Диагностика развития детей
материал

Гафурьянова Альфия Рамазановна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svodnaya_5-6_a.doc196 КБ
Microsoft Office document icon monitoring_kn_6-7_b.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа ___ОН 5-6 А_____________________________________________

Воспитатели __Гафурьянова Альфия Рамазановна, Ивашкина Татьяна Александровна_

Дата заполнения: 20.10.2017г.;14.05.2018г.

Начало учебного года: Высокий: 6%, Средний\высокий:19%; Средний: 38%; Низкий\средний:22%; Низкий: 15%

Конец учебного года: Высокий: 33%, Средний\высокий:34 %; Средний: 33%;

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Начало уч. г.

2(8%)

3(13%)

7(29%)

6(25%)

6(25%)

Конец уч.г.

7(27%)

6(23%)

13(50%)

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Начало уч. г.

2(8%)

4(17%)

8(33%)

7(29%)

3(13%)

Конец уч.г.

9(35%)

7(27%)

10(38%)

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Начало уч. г.

1(4%)

5(21%)

11(45%)

4(17%)

3(13%)

Конец уч.г.

8(33%)

11(41%)

7(26%)

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Начало уч. г.

1(4%)

6(25%)

 8(33%)

4(17%)

5(21%)

Конец уч.г.

9(35%)

10(38%)

7(27%)

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Начало уч. г.

2(8%)

6(25%)

12(50%)

3(13%)

1(4%)

Конец уч.г.

10(38%)

9(35%)

7(27%)

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Начало уч. г.

2(8%)

5(21%)

8(34%)

7(29%)

2(8%)

Конец уч.г.

9(35%)

9(35%)

8(30%)

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

Начало уч. г.

2(8%)

11(45%)

6(26%)

5(21%)

Конец уч.г.

8(30%)

9(35%)

9(35%)

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа _______ОН 5-6 А_________________________________________

Воспитатели_  Гафурьянова Альфия Рамазановна , Ивашкина Татьяна Александровна _

Дата заполнения: 20.10.2017г.;  14.05.2018г.

Начало учебного года: Высокий: 5%, Средний\высокий:15%; Средний: 42%; Низкий\средний:22%; Низкий: 6%

Конец учебного года: Высокий: 28%, Средний\высокий: 33%; Средний: 39%

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Начало уч. г.

2(8%)

4(17%)

4(17%)

9(37%)

5(21%)

Конец уч.г.

5(19%)

6(23%)

15(58%)

Формирование познавательных действий, становление сознания

Начало уч. г.

2(8%)

5(21%)

9(37%)

5(21%)

3(13%)

Конец уч.г.

6(23%)

8(30%)

12(47%)

Развитие воображения и творческой активности

Начало уч. г.

1(4%)

5(21%)

11(45%)

6(26%)

1(4%)

Конец уч.г.

8(30%)

9(35%)

9(35%)

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Начало уч. г.

2(8%)

4(17%)

14(58%)

4(17%)

Конец уч.г.

9(35%)

10(38%)

7(28%)

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Начало уч. г.

1(4%)

5(21%)

12(49%)

6(26%)

Конец уч.г.

8(31%)

10(38%)

8(31%)

Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социо – культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Начало уч. г.

4(17%)

12(49%)

8(32%)

Конец уч.г.

8(30%)

9(35%)

9(35%)

Формирование первичных представлений об особенностях природы

Начало уч. г.

2(8%)

4(17%)

10(42%)

7(29%)

1(4%)

Конец уч.г.

8(30%)

9(35%)

9(35%)

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа _____ОН 5-6 А___________________________________________

Воспитатели __ Гафурьянова Альфия Рамазановна ,  Ивашкина Татьяна Александровна_

Дата заполнения: 20.10.2017г.; 14.05.2018г.

Начало учебного года: Высокий: 5%, Средний\высокий:12%; Средний: 39%; Низкий\средний:26%; Низкий: 18%

Конец учебного года: : Высокий: 28%, Средний\высокий: 31%; Средний: 41%

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Владение речью как средством общения и культуры

Начало уч. г.

3(13%)

4(17%)

8(32%)

3(13%)

6(25%)

Конец уч.г.

8(30%)

9(35%)

9(35%)

Обогащение активного словаря

Начало уч. г.

2(8%)

3(13%)

9(37%)

6(25%)

4(17%)

Конец уч.г.

8(30%)

7(27%)

11(43%)

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Начало уч. г.

2(8%)

3(13%)

9(37%)

5(22%)

3(14%)

Конец уч.г.

7(27%)

8(30%)

11(43%)

Развитие речевого творчества

Начало уч. г.

1(4%)

3(13%)

10(40%)

6(26%)

4(17%)

Конец уч.г.

7(27%)

8(30%)

11(43%)

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Начало уч. г.

2(8%)

12(49%)

6(26%)

4(17%)

Конец уч.г.

7(27%)

9(35%)

10(38%)

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Начало уч. г.

3(14%)

10(40%)

7(29%)

4(17%)

Конец уч.г.

7(27%)

7(27%)

12(46%)

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Начало уч. г.

2(8%)

9(37%)

9(37%)

4(18%)

Конец уч.г.

7(27%)

8(30%)

11(43%)

 Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Возрастная группа ______Он 5-6 А__________________________________________

Воспитатели _ Гафурьянова Альфия Рамазановна ,  Ивашкина Татьяна Александровна__

Дата заполнения: 20.10.2017г.; 14.05.2018г.

Начало учебного года: Высокий: 6%, Средний\высокий:16%; Средний: 32%; Низкий\средний:26%; Низкий: 20%

Конец учебного года: Высокий: 20%, Средний\высокий:39%; Средний: 41%;

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания  произведений искусства, мира природы

Начало уч. г.

3(13%)

3(13%)

8(32%)

5(21%)

5(21%)

Конец уч.г.

5(19%)

10(38%)

11(43%)

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Начало уч. г.

5(21%)

8(32%)

6(26%)

5(21%)

Конец уч.г.

4(16%)

11(43%)

11(43%)

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Начало уч. г.

1(4%)

3(13%)

9(36%)

6(26%)

5(21%)

Конец уч.г.

4(16%)

12(46%)

10(38%)

Восприятие музыки

Начало уч. г.

1(4%)

3(13%)

7(29%)

8(33%)

5(21%)

Конец уч.г.

5(19%)

7(27%)

14(54%)

Восприятие художественной литературы, фольклора

Начало уч. г.

2(8%)

5(21%)

6(26%)

6(26%)

5(21%)

Конец уч.г.

5(19%)

11(43%)

10(38%)

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Начало уч. г.

2(8%)

3(13%)

8(32%)

6(26%)

5(21%)

Конец уч.г.

6(23%)

13(50%)

7(27%)

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Начало уч. г.

1(4%)

3(13%)

8(32%)

6(25%)

6(26%)

Конец уч.г.

8(30%)

7(27%)

11(43%)

        РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования.   Для повышения эффективности педагогических воздействий  для детей с низким уровнем развития мы усложним, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Использовать в работе с детьми разнообразные дидактические игры («Наряды матушки-земли», «Времена года», «Путешевствие по карте леса», «Подбери такие же», «Длинный-короткий», «Построим забор», «Построим сарай для цыплят», «Такие разные платочки», «Найди что покажу», «Найди что назову»).

Оптимизация работы с группой детей.

Групповое помещение:

центр  познания    (учебная зона, экспериментально- исследовательская зона, зона природы, наглядный, дидактический материал, дидактические, настольно-печатные, развивающие игры),

центр игры (игровое оборудование),

книжный центр  (детская литература, иллюстрации) центр конструирования (конструкторы различного вида, Лего- конструкторы),

центр искусства (краски, пластилин, бумага, карандаши, ножницы, кисточки, уголки ряженья,  театрализации)

двигательный центр   (мячи, скакалки, дорожки здоровья, мешочки с песком, нестандартное  физкультурное оборудование),  

-  игровой участок (игровое оборудование);

- спортивная площадка (бревно, яма для прыжков, скамейки, волейбольная площадка) ;

  1. Характер взаимоотношений со взрослым.

Индивидуализация образования.

Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.); формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду, напоминать их имена и отчества;  Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Использовать в работе с детьми такие дидактические игры как «Виды труда», «Поваренок», «Светофор», «Строитель», «Кругосветное путешевствие», «Не ошибись», «Помоги Незнайке», «Радио», «Кому это нужно», «Зачем(для чего, почему) нужно это делать». Сюжетоно – ролевые игры  :«Новоселье», «Наш дедушка – строитель», «Новый дом», «Поездка в зоопарк», «Делаем покупки» «У меня звонил телефон», «Папа – хороший хозяин», «Ежик и котик» и т.д.

Оптимизация работы с группой детей.

Организовывать нетрадиционные досуговые мероприятия с участием родителей и детей, которые служат социальному развитию навыков в установлении контактов с взрослыми. Дети приучатся с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям. Досуги помогут детям осваивать способность взаимодействия взрослого и детей. Такая форма взаимодействия развивает эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями, способствует гармонизации внутрисемейных отношений.

  1. Характер взаимодействия с другими детьми

Индивидуализация образования.

   Создание педагогических ситуаций, морального выбора; беседы социально- нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; дидактические («Что изменилось», «У кого такой же»)дидактические с элементами движения,(«Найди зайку»,  «Кто бросит дальше») сюжетно-ролевые(«Наши куклы», «Мама и дочка», «Что за чем»), подвижные(«Кто быстрее»), музыкальные(«Бубен», «Курочка и цыплятки»), хороводные, театрализованные, игры- драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера.

Оптимизация работы с группой детей.

   Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим(«Что хочет делать Маша», «Кому это нужно», «Поросенок потерялся», «Поможем зайке»). Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

  1. Система отношений  ребенка к миру, другим людям, самому себе

Индивидуализация образования.

Беседы социально- нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми. Дидактические игры («Не ошибись!», «Что изменилось»,) дидактические игры с элементами движения, сюжетно-ролевые («Бабушка приехала», «Завтрак для всех», «Мамы укладывают детей спать» ), театрализованные, игры(«Травка-муравка», «Где ночует солнце», «В магазине игрушек»).

Оптимизация работы с группой детей.

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для

той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Развивать активность детей в двигательной деятельности («Подбеги ко мне», «Ходим-бегаем», «Слушай мою команду» ). Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений. Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.Пробуждать интерес детей к театрализованной игре («Мокрые дорожки», «Первый ледок», «Варя пришла в театр»)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования.

Обогатить  среду  элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающую среду организовывать  так, чтобы ребенок имел свободный доступ  к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:развивающие игры – «Подбери по цвету», «Какие бывают фигуры», «Подбери по форме», «Подумай сам», «Сложи узор»,   технические устройства и игрушки, модели;предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Оптимизация работы с группой детей.

Групповое помещение: центр  конструирования (конструкторы различного вида, Лего- конструкторы), центр познания (учебная зоны, экспериментально- исследовательская зона, зона природы, наглядный, дидактический материал, дидактические(«Объедини предметы», «Что изменилось», «Подбери по цвету» «Солнышко и дождик»), настольно-печатные, развивающие игры) центр игры (игровое оборудование), книжный  центр (детская литература, иллюстрации);игровые участки (игровое оборудование)

  1. Характер взаимоотношений со взрослым.

Индивидуализация образования.

Использовать  в работе проектную деятельность,  познавательно-исследовательскую деятельность, экспериментирование, конструирование. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Использовать в работе с детьми разнообразные дидактические игры – «Придумай сам», «Угадай что я делаю», «Угадай где звенит», «Угадай где стучит дятел», «Познакомим мишку с игрушками», «Ромашка» .

Оптимизация работы с группой детей.

Обогащение чувственного опыта детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств ). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения ). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной , осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п .); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная)

  1. Характер взаимодействия с другими детьми

Индивидуализация образования.

Использование в индивидуальной  работе таких дидактических игр для развития речи как - «Времена года», «Шуршалки, шумелки», «Чьи семена?» «Какой?Какая?Какое?», «Помои незнайке», «Угадай где звонит», «Что изменилось»

Оптимизация работы с группой детей.

Для формирование у детей познавательных умений проводить наблюдения: - наблюдение за неживой природой, - наблюдение за животным миром, - наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта, - наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности, -  наблюдения за растительным миром.

  1. Система отношений  ребенка к миру, другим людям, самому себе

Индивидуализация образования.

Индивидуальные беседы , наблюдения, загадки, познавательные игры: «Не ошибись!», «Найди пару», «Угадай, что делать», «Солнце или дождик? », «Бабочка, лети! », «Давайте познакомимся!»,  «Оцени поступок»,  «Как зовут членов семьи», «Да или нет», «Комплименты», «Все профессии нужны, все профессии важны»,  «Кому что нужно для работы», «Лишний предмет» и др.

Оптимизация работы с группой детей.

Для развития  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий,  становление сознания,  развитие воображения и творческой активности,  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) использовать такие игры: «Найди пару»,  «Разрезные картинки»,  «Собери бусы», «Угадай, что делать», «Солнце или дождик? », «Бабочка, лети! », «Давайте познакомимся! », «Оцени поступок»,  «Как зовут членов семьи», «Да или нет», «Комплименты», «Все профессии нужны, все профессии важны»,  «Кому что нужно для работы», «Лишний предмет» и др.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования. Приобрести  и изготовить своими руками всевозможные «шнуровки», «застежки», логические игры, создали центр песка и воды, закупили фабричные дидактические игры, игры для развития мелкой моторики рук «Собери бусы», «Пазлы», изготовили персонажи для настольного театра, заготовили природный и бросовый материал др. Активно использовать современные ИКТ технологии: создали  развивающие ролики для детей «Большой - маленький»,   «Животные» и др. Данные ролики соответствуют возрасту детей и облегчают процесс проведения образовательной деятельности, способствуют   развитию не только речи, но и формированию психических процессов. Использовать также в работе проектную деятельность. Разрабатывать  проекты: «Пальчики - ручки», «Дружные пальчики». Используем ноутбук для демонстрации детских песен,  изображений, сказок.

Оптимизация работы с группой детей.

- групповое помещение:

- центр  познания    (учебная зоны, экспериментально- исследовательская зона, зона природы, наглядный, дидактический материал, дидактические, настольно-печатные, развивающие игры),

центр игры (игровое оборудование),

книжный центр (детская литература, иллюстрации) центр конструирования (конструкторы различного вида, Лего- конструкторы),

центр искусства (краски, пластилин, бумага, карандаши, ножницы, кисточки, уголки ряженья,  театрализации)

двигательный центр   (мячи, скакалки, дорожки здоровья, мешочки с песком, нестандартное  физкультурное оборудование),  

-  игровой  участок  (игровое оборудование);

- спортивная площадка (бревно, яма для прыжков, скамейки, волейбольная площадка)

  1. Характер взаимоотношений со взрослым.

Индивидуализация образования.Чтобы ребенок научился легко, красиво и правильно  говорить, ежедневно  проводить:  артикуляционную гимнастику («Веселый язычок», «Любопытный язычок»);дыхательную  гимнастику; пальчиковые игры,  упражнения (изображают животных, предметы быта, явления природы…);логоритмические игры – слова сопровождают с движениями;в режимных моментах используем фольклор, художественное слово, стихи, песни.

Оптимизация работы с группой детей.

Для развития слухового внимания  - «Солнце или дождик?»,  «Угадай, кто кричит» ,«Где позвонили?», «Угадай, что делают»,  «Угадай, на чем играю», «Угадай, что делать», «Угадай, кто идет», упражнение «Гудок». Для развития силы голоса -  «Идите с нами играть», «Не разбуди Катю»,«Громко — тихо», «Дует ветер», Игра «Кот и мыши». Для развития правильного звукопроизношения сказка «Поспешили - насмешили»рассказ «Песня-песенка», стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Для развития речевого внимания – игра «Бабочка, лети!».Для развития речевого дыхания -  «Чья птичка дальше улетит?»«Пускание корабликов»,«Подбери по цвету»,  «Чей пароход лучше гудит?». Для развития высоты голоса - рассказ «Кто как кричит?». Для развития речевого слуха – игра  «Кто внимательный?», «Угадай, близко или далеко поезд»

  1. Характер взаимодействия с другими детьми

Индивидуализация образования.Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дубленка).
Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Оптимизация работы с группой детей.

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой"»). Приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

  1. Система отношений  ребенка к миру, другим людям, самому себе

Индивидуализация образования.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, v перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Оптимизация работы с группой детей. Использовать  в работе дидактических игр на формирование звукопроизношения(упражнения)на обогащение и активизацию словаря : «Познакомим мишку с игрушками», «Времена года», «Чьи семена?», «Помоги Незнайке», «Найди такой же». Чтение(заучивание стихотворения) и совершенствование грамматической правильности речи. Чередование обучающих приемов(таких, как пояснение, показ образца или способа действия) с игровыми, используя дидактическую игру «Ежик, хочешь молочка?».

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

  1. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования.

Организовать индивидуальные творческие выставки; фотогазеты (я на море, мои любимцы, моя семья, я уже умею, мои мечты); выставки  «мои любимые книги»,  «мои любимые игрушки», выставки коллекций; наличие уголков уединения; фотографии лучших построек (из конструктора, из снега, из бумаги), сделанных руками детей; персональные альбомы фотографий на разную тематику; рубрика «Наши достижения», «Наши успехи», «Наши таланты» с дипломами и грамотами  детей и воспитателей. Коврики для ограничения детьми своего игрового пространства; индивидуальные игровые пространства (макеты); большие  и маленькие ширмы; игры-самоделки; мини-музеи (Музей шляп, Музей ключей, Это все из дерева, Музей часов, Чудо-телефон)

Оптимизация работы с группой детей.

- групповое помещение:

Центр  искусства (краски, пластилин, бумага, карандаши, ножницы, кисточки, уголки ряженья,  театрализации),

центр  познания (учебная зона,  экспериментально- исследовательская зона, зона природы,   музыкальные инструменты, наглядный, дидактический материал, дидактические, настольно-печатные, развивающие игры),

центр конструирования (конструкторы различного вида, Лего- конструкторы),

 -  игровойучастк (игровое оборудование);

  1. Характер взаимоотношений со взрослым.

Индивидуализация образования.

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками, соответствующими возрасту.

Оптимизация работы с группой детей.

При работе с группой детей  планируем  рассматривание, обсуждение,  беседы об искусстве, чтение познавательной литературы, экскурсии; Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

  1. Характер взаимодействия с другими детьми

Индивидуализация образования.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Оптимизация работы с группой детей.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

  1. Система отношений  ребенка к миру, другим людям, самому себе

Индивидуализация образования.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Оптимизация работы с группой детей.

При работе с группой детей  планируем  рассматривание, обсуждение,  беседы об искусстве, чтение познавательной литературы, экскурсии; Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям, в том числе изображенным

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению, в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов.

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор.

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснять сверстникам  правила игры.

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Балаев Артём

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

2

4

5

4

3.3

4.2

2

Быков Иван

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

Гиззатова Виктория

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

5

5

3.7

4.6

4

Долгушина Валерия

4

5

4

5

4

5

3

4

3

5

4

5

3

4

5

5

3.7

4.7

5

Карпова Полина

4

5

4

5

4

5

3

5

4

5

3

5

4

5

5

5

4.1

5

6

Мотунова Кира

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3

4

3

4

5

5

3.7

4.6

7

Наквасина Алиса

4

5

4

5

3

5

3

5

4

5

3

5

3

5

5

5

3.5

5

8

Саковец Степан

4

5

4

5

4

5

3

5

4

5

3

5

3

5

5

5

3.7

5

9

Семинская Анна

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3

5

3

5

5

5

3.5

4.7

10

Сковородин Ростислав

3

4

3

4

3

5

3

5

3

5

2

5

2

5

5

5

3

4.7

11

Сыроешкин Данила

4

5

3

5

3

4

3

4

3

5

3

5

3

4

5

5

3.3

4.6

12

Фарукшин Савелий

4

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

4

3

4

5

5

3.3

4.7

13

Харисов Богдан

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3

4

3

5

5

5

3.7

4.7

14

Човпинь Софья

3

5

3

5

3

4

3

4

3

5

3

5

3

5

5

5

3.1

4.7

15

Януншкевич Мирон

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3

4

3

4

5

5

3.7

4.6

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3.6

4.5

3.6

4.5

3.4

4.3

3

4

3.4

4.7

3

4.5

2.8

4.4

4.8

4.7

Образовательная область «Познавательное развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение.

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России.

Может назвать некоторые достопримечательности родного города

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами , знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей и птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых.

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие на +, пользуется цифрами и арифметическими знаниями.

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое

Знает временные отношения: день-неделя- месяц, минута- час, последовательность времен года и дней недели.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Балаев Артём

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3.5

4.8

2

Быков Иван

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

Гиззатова Виктория

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3.6

4.9

4

Долгушина Валерия

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

4

4

5

4

5

4

5

4

4

3.6

4.7

5

Карпова Полина

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3.5

4.7

6

Мотунова Кира

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

3.3

4.5

7

Наквасина Алиса

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3.5

4.7

8

Саковец Степан

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

3.5

4.2

9

Семинская Анна

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

4

3.2

4.3

10

Сковородин Ростислав

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

11

Сыроешкин Данила

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

3.3

4.5

12

Фарукшин Савелий

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3.5

4.6

13

Харисов Богдан

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3.2

4.1

14

Човпинь Софья

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

5

4

5

4

5

3.5

4.5

15

Януншкевич Мирон

3

4

4

5

3

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3

5

3

5

3

5

3.1

4.5

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3.1

3.8

3.5

2.9

3.2

3

3.6

3.6

2.7

3.4

        Образовательная область «Речевое развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине.

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Балаев Артём

4

5

3

5

3

4

3

4

3.1

4.5

2

Быков Иван

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2.5

3

Гиззатова Виктория

3

4

3

4

3

4

3

5

3

4.2

4

Долгушина Валерия

4

5

4

5

4

5

3

4

3.7

4.7

5

Карпова Полина

4

5

4

5

3

5

4

5

3.7

5

6

Мотунова Кира

3

4

3

4

2

4

2

4

2.6

4

7

Наквасина Алиса

4

5

4

5

3

5

4

5

3.7

5

8

Саковец Степан

4

5

4

5

3

4

3

4

3.5

4.7

9

Семинская Анна

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

10

Сковородин Ростислав

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

11

Сыроешкин Данила

4

5

4

5

3

4

3

4

3.5

4.7

12

Фарукшин Савелий

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

13

Харисов Богдан

4

5

3

4

3

4

3

4

3.1

4.2

14

Човпинь Софья

4

5

4

5

3

4

4

5

3.7

4.7

15

Януншкевич Мирон

3

4

3

5

3

5

3

5

3

4.7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,5

4.5

3,4

4.5

3

4.3

3,1

4.1

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

п/п

ФИО

ребенка

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности

Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания.

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз.инструмента, индивидуально и коллективно

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Балаев Артём

3

4

2

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3.4

4.5

2

Быков Иван

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

Гиззатова Виктория

3

4

2

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

3.3

4.4

4

Долгушина Валерия

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3.6

4.5

5

Карпова Полина

3

4

3

4

4

5

3

5

4

5

4

5

4

5

3.6

4.7

6

Мотунова Кира

2

4

2

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

3.2

4.4

7

Наквасина Алиса

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3.6

4.5

8

Саковец Степан

3

4

3

4

3

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3.6

4.7

9

Семинская Анна

3

4

3

4

3

4

4

5

4

4

4

5

4

5

3.6

4.4

10

Сковородин Ростислав

2

4

2

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4.2

11

Сыроешкин Данила

3

4

2

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3.4

4.5

12

Фарукшин Савелий

4

5

3

4

3

4

4

4

4

5

4

5

4

5

3.7

4.5

13

Харисов Богдан

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3.6

4.5

14

Човпинь Софья

3

4

3

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3.6

4

15

Януншкевич Мирон

3

4

2

4

2

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3.2

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2.8

4

2.5

4

5

4.8

3.4

4.8

3.8

5

3.8

5

3.7

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи:  1. оценить успешнос...

диагностика развития детей ФГОС

Карты наблюдений детского развития по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы с ФГОС...

Диагностика развития детей дошкольного возраста (тесты на выявление психического развития ребенка)

Диагностика развития детей дошкольного возраста поможет вам самостоятельно оценить уровень психического развития вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает несколь...

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...