План самообразования 2021г
план-конспект занятия (младшая группа)

Морозова Любовь Александровна

План самообразования "Использование игровых средств для формирования ОБЖ у дошкольников младшей группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_obzh.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования.

Тема: Использование игровых средств для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников младшей группы.

 Цель: Совершенствование системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.

Задачи:

Использовать игровые средства для формирования основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формировать у дошкольников опыт безопасной жизнедеятельности, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности.

3. Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.

4. Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.

 

Предполагаемый результат:

- внедрить в работу с дошкольниками по приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения инновационные игровые формы и методы в ходе НОД и режимных моментов;

- Расширить предметно-развивающую среду группы:

Дид. игры «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица пешеход».

- создать картотеку игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ;

- дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

- подготовить информационного материала для родителей:

«Светофор», «Азбука пешеходов», «Безопасность на дорогах», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички не игрушка, а огонь – не забава», «Что нужно знать о насекомых»,

- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме фото презентации;

- подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ

Актуальность:

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать свою жизнь и здоровье;

• сохранять целостность недвижимого имущества;

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность;

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и не умение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:

• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Основной деятельностью младшего дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.

Сентябрь

- Выбор темы;

- Постановка цели и задач;

- Составление плана;

Оформление папки по самообразованию;

- Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний;

- Анкетирование родителей;

Октябрь - Ноябрь

- Изучение методической литературы;

- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и Интернет пространства;

- Анализ и обобщение теоретических и практических данных

- создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

- подготовка информационного материала для родителей: «Светофор», «Азбука пешеходов», «Безопасность на дорогах», «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Спички не игрушка, а огонь – не забава», «Что нужно знать о насекомых»,

- подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ

Декабрь - Апрель

Использование игровых методик в ходе НОД и режимных моментов;

- Расширение предметно-развивающей среды группы:

- дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

-Просмотр мультфильма «Смешарики - правило безопасности на дороге».

- представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме фото презентации.

- Посещение НОД педагогов ДОУ;

- Посещение семинаров, методических объединений;

Заключительный

Май

- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов;

- Обобщение опыта работы по теме самообразования;

- Анализ результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План самообразования педагога 2020-2021г.

План самообразования педагога 2020-2021г....

план самообразования за 2020-2021г

Индивидуальный план самообразованияТема: Ментальная арифметика для детей 5-6 лет...

План самообразования на 2020-2021г "«Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста , через использование элементов методики Р.Штайнера,«Вальдорфская педагогика».

Изучением вальдорфской педагогики я начала заниматься недавно, но интересовалась давно. Трудности, безусловно, есть и будут, так как чтобы хорошо знать, представлять и применять тонкости вальдорфской ...

Самообразование 2021г. - Лэпбук

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22976404","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22976406","attributes":{"alt":"","class"...

Перспективный план по самообразованию 2021г.

План работы по самообразованию (литература, методические  пособия, игры, и т. д.)...

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...