Нравственное воспитание дошкольников
статья

Павлова Ирина Витальевна

Нравственное воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

                Нравственное воспитание дошкольников

Проблема духовно–нравственного воспитания всегда была одной из приоритетных в сознании русского человека. Глубокие социально- экономические преобразования сегодняшнего дня заставляют задуматься о будущем новом поколении Россиян. Часто обвиняют молодежь в бездуховности, безверии, агрессивности. Воспитание призвано развивать, укреплять и поддерживать в детях гуманное, позитивное отношение к окружающему миру, стремление к самосовершенствованию, социальному и духовному развитию и делать это нужно как можно с более раннего возраста, когда в маленьком человеке только начинают развиваться определенные качества.

Воспитание растущего человека, формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Это требует огромных усилий со стороны людей. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учёте объективных закономерностей развития личности процесса воспитания.

        Педагогу принадлежит приоритетная роль в воспитании и обучении дошкольников, в подготовке их к жизни и общественному труду. Проблемы нравственности у дошкольников на сегодняшнем этапе развития общества особенно актуальны.

        В современном обществе возрастает потребность в высокообразованных и нравственно воспитанных людях, способных вникать в сущность экономических, социальных проблем и самостоятельно решать их. Поэтому начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру взаимоотношений, в основе которой заложены общечеловеческие моральные принципы.

        Одним из средств создания положительных нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и детском саду является сказка.

        Понятие о нравственности, нормы и правила поведения, заложенные в ярких образах сказки способствуют становлению нравственных качеств. В процессе работы со сказкой дети постигают азы духовной культуры своего народа.

        На каждом возрастном этапе усваиваются более сложные нравственные понятия. На формирование нравственных качеств личности направлены воспитательные возможности сказки. Сказка должна привлечь внимание ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...