Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов
материал

Корнилова Наталья Петровна

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №17»

с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10bd/000d7e3c-b2079214/hello_html_29ec6aec.png

Взаимодействие ДОО с семьёй посредством создания совместных образовательных проектов

http://i.siteapi.org/lSNw3ulhmiVwtIGGGmp1GSn74h8=/0x0:797x646/1792ec197ef73d8.s.siteapi.org/img/f8vi897fa0gss0okk8k4kw8sw4gww8

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Корнилова Н.П.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, отвечающий новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Одним из требований является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Поиск новых форм, подходов взаимодействия ДОО с родителями остается всегда актуальным. Хотелось поделиться одной их форм взаимодействия с родителями – это создание образовательных проектов совместно с семьёй.

С целью:

• установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединения усилий для развития и воспитания детей;

• создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизации и обогащения воспитательных умений родителей;

Один из видов образовательных проектов, который можно использовать для вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность – это исследовательский проект.

Исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания, способствует вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев и сестер) в сферу его интересов

Кратко ознакомимся с этапами проекта, а в дальнейшем обратим внимание на роль родителей в создании проекта.

Рассмотрим основные этапы исследовательского проекта и познакомимся с технологией его создания. Как следует из названия, исследовательский проект предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

1 этап

1. Педагог создает одну и ту же проблемную ситуацию для всех детей, и в итоге формулируется общий исследовательский вопрос.

2. Внимательно наблюдает за деятельностью детей и выявляет сферы интересов каждого ребенка. Затем создает особую ситуацию, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу.

3. Привлекает родителей, которые совместно с ребенком формулируют исследовательскую задачу для проекта.

2 этап

Оформление проекта

1 страница - формулировка основного вопроса исследования

2 страница - важность поставленного вопроса, с точки зрения ребенка, сверстников, родителей и знакомых.

3 страница - выбор наиболее правильного ответа, с точки зрения ребенка.

4 страница - возможные способы проверки предложенного ребенком ответа.

5 страница - изображается результат проверки правильности ответа.

6 страница - возможные сферы применения проекта

3 этап

Ребенок вместе с родителями должен подать заявку на защиту проекта: то есть подойти к воспитателю и выбрать время защиты.

Перед началом своего выступления ребенок вывешивает на стенде страницы своего проекта. Воспитатель помогает ему закрепить листы и расположить их в правильной последовательности.

Затем ребенок рассказывает о проделанной работе, показывая указкой на соответствующие изображения, записи

4 этап

Педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.

Прежде чем начать исследования или работу по созданию проекта педагогу необходимо научить этому родителей (2 этап). А как это сделать?

На родительском собрании или на консультации в доступной форме рассказать о технологии создания проекта, провести мастер-класс, раздать памятки.

Создание образовательных проектов объединяет семьи воспитанников, позволяет родителям больше времени проводить с детьми. Воспитатели теснее и ближе общаются со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Изменяется общение педагогов и родителей: взаимоотношения становятся партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

В результате создания образовательных проектов совместно с семьей наблюдается положительная динамика в установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, в объединении усилий для развития и воспитания детей, в создании атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, в активизации и обогащения воспитательных умений родителей.

В поведении детей так же наблюдаются изменения в поведении и эмоциональном состоянии. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в детском саду в центре всех игр и занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа в совместном образовательном проекте "Тайны нашей планеты"

Решение коррекционных задач  в  проектной деятельности. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СЕМЬЕЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА

Статья опубликована в сборнике научных трудов, посвященном 145-летию МПГУ....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описывается опыт работы по взаимодействию с семьями дошкольников....

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством детско-взрослых образовательных проектов

Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. В настоящее время потерялся непосредственный контак...