Познавательно-исследовательская деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вознюк Анжелика Петровна

Познавательно-исследовательская деятельность – это специально организованная деятельность, которая позволяет ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о предмете, объекте, физическом или природном явлении. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ispolzovaniyu_poznavatelno.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

(подготовительная группа)

                                                                                     

Тема: «Книжкина больница»

Цель:

-учить детей поддерживать порядок в книжном уголке, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение наводить порядок в книжном уголке.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование:

-книги для ремонта;

-клеенки;

-клей ПВА;

-ёмкости для клея;

-кисточки;

-салфетки для рук;

-ножницы;

-полоски белой бумаги;

-тряпочка для протирания пыли;

-картинка доктор Айболит.

Предварительная работа:

-разучивание и толкование пословиц о труде и трудолюбии (см. Приложение)

Ход занятия:

1.Вступительная беседа.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в гости:

Как у дерева листочки,

Как в тетради школьной строчки.

Есть и прочный переплет,

Он болеть мне не дает.  (Книга)

-Совершенно верно, мы отправляемся в Книжное царство!

Давайте посмотрим, какие книги есть в нашем Уголке.

(рассматриваем возле стеллажа: сказки, энциклопедии стихи, рассказы, раскраски  и т.д)

-Для чего человеку нужно столько разных книг?

(в дверь стучат, на доске появляется картинка с доктором Айболитом)

-Посмотрите, кто к нам пришел!     (дети отвечают)

Из вас кто-то болен???  (нет)Уважаемые гости, может быть, Айболит пришел к вам? (нет)

-К кому же тогда так спешил Айболит?

Слышите, кто-то зовет на помощь (не забываем, что мы очутились в Книжном царстве)!

-Верно, это порванные старенькие книжки нас зовут! Давайте поможем Айболиту вылечить их поскорее!

-Как вы считаете, чем могут «болеть» книги?  (ответы детей)

-Как мы можем им помочь? (заклеить)

-Перед тем. Как приступить к работе, давайте немного разомнемся!

(Физминутка «Хомячок»)

2. Основной этап.

Дети делятся на 3 группы (по 5 чел) и 1 группу (2 чел.):

1-я гр. (2 чел.) - выкладывают книги с полки на стол, протирают тряпочкой полку от пыли.

2-я -4-я гр. – берут часть книг, сортируют, откладывают книги, требующие ремонта.

В каждой группе выбирается капитан

 (распределяет обязанности: - нарезать полоски бумаги нужной длины;

                                                 - наносить на плоски клей;

                                                - приклеить полоску на нужное место;

                                                - убрать салфеткой лишний клей с книги).

(В конце работы дети наводят порядок на столах, вытирают руки салфеткой, выбрасывают их. Те, кто протирал полку, выполаскивают тряпочку и вешают сушиться).

3. Заключительный этап.

- Ребята, где мы с вами побывали сегодня в гостях?

- Удалось ли нам помочь доктору Айболиту? Как?

- Посмотрите, какие книги стали аккуратные и красивые, правда?

- Что нужно делать, чтобы книги как можно реже нуждались в ремонте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....