Творческий проект «МастерГрад» на 2020 – 2021 учебный год
проект (подготовительная группа)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_master_grad_podg_gr.2020.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.
Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Идея сделать ЛЕГО - конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения в процессе макетирования, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
Основная идея проекта.
Реализация цели дошкольного образования в отрасли технического творчества — сформировать техническое мышление у ребенка. А именно: обучить и развить навыки конструирования, моделирования и проектирования у дошкольников старшего возраста с использованием конструктора «Фанкластик».
Новизна проектной идеи.
Заключается в использовании конструктора «Фанкластик». Это совершенный новый уникальный конструктор, не имеющий аналогов по всему миру. Только в 2016 году вышел на рынок. Изобретен московским программистом Дмитрием Соколовым и производится в России. Прошел обязательное сертифицирование. Изготовлен из экологически чистого пластика ABS. Особенность данного конструктора — это совершенно новый способ соединения. На данный момент широко используются конструкторы с двухплоскостным соединением, что значительно ограничивает фантазию и креативность использования. «Фанкластик», в свою очередь имеет трехмерное соединение, которое позволяет не просто собирать конструктор, а развивать логику, пространственно-образное мышление, мелкую моторику рук, воображение, концентрацию внимания. Фанкластик прошел апробацию на младших школьниках г. Москвы в течение 2 лет. Данный продукт только начал реализоваться на территории России, в том числе и в Самарской области.
Отличительная особенность.
Фанкластик - принципиально новый, изобретенный и производимый в России конструктор, имеющий уникальные характеристики и не имеющим аналогов в мире по типу соединения деталей. Конструктор имеет широкие возможности для моделирования и позволяет за одно занятие создавать масштабные конструкции. Конструктор легко встраивается в образовательную деятельность в различных предметных областях и позволяет включить ребенка, как в индивидуальное, так и групповое моделирование с заданиями на конструирование моделей с возрастающим уровнем сложности.
Конструктор Фанкластик, благодаря своим универсальным свойствам соединять детали любым способом в любом направлении и благодаря использованию различных способов конструирования (по схеме, видеоуроку, фото, модели, заданной теме и собственному замыслу) помогает развивать разные типы мышления и универсальные навыки, которые впоследствии помогут ребенку реализовать себя в самых разных сферах деятельности.
1.Вид.
Творческий, практико-ориентировочный, долгосрочный.
2.Цель.
Формирование предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников посредством внедрения технологии трёхмерного моделирования на основе конструктора «Фанкластик» в процессе макетирования.
3.Задачи.
- разработать и апробировать программу по робототехнике с использованием конструктора Фанкластик»» для детей старшего дошкольного возраста;
- развивать эффективную образовательную среду начального технического творчества с целью поддержки разнообразия детства;
- повысить профессиональный уровень педагогов в части формирования интеллектуально-творческого потенциала дошкольников посредством обучения технологии трёхмерного моделирования на основе конструктора «Фанкластик»;
- повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов;
4.Продолжительность. Сентябрь 2020г. – май 2021 г.
5.Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта.
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.
Анализ работы нашего учреждения, позволит выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:
− требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада образовательными робототехническими конструкторами;
− необходимостью создания в ДОО инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с дошкольниками с образовательными робототехническими конструкторами;
− возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния технологий образовательной робототехники на развитие личности дошкольников.
Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения технологий образовательной робототехники на основе российского конструктора «Фанкластик» в образовательный процесс ДОО, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию у них предпосылок инженерного мышления.
Способы оценки результативности.
Форма текущего контроля:
Беседа, творческая работа по теме.
Форма итогового контроля: зачетные мероприятия один раз в год.
Итоги реализации программы подводятся в форме выставки детских работ или защиты проектов.
6.Предварительная работа.
- «Экскурсия в город», «Экскурсия в парк», «Экскурсия в лес»;
- Пополнение конструктивного уголка разными видами конструктора и конструктором Фанкластик с разными способами крепления.
- Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
- Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
- Опрос родителей «Как помочь ребёнку в создании творческой работы – какие советы вы предпочитаете дать перед выбором темы, цвета, формата, материала?»;
- Создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Сбор методической и художественной литературы и иллюстративного материала по теме;
- создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр;
- Обогащение личного опыта детей.
7.Реализация проекта.
7.1 Познание:
Теория на темы: Правила внутреннего распорядка. План работы объединения на год. Значение техники в жизни людей. Показ готовых поделок. Знакомство с основами конструирования и особенностями конструктора. Теория: Особенности конструктора Фанкластик. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности: Разнообразие мира животных. Модели авиационной техники. Разнообразие видов детских площадок. Водный транспорт. Модели водного транспорта, их назначение. Виды архитектурных сооружений. Назначение военной техники. Беседа «Путешествие в космос».
7.2 Чтение художественной литературы:
Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.80, Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала подготов.к школе Кислинская Т. А. «Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников».М. : «Скрипторий 2003», - 2011, с. 24. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Ознакомим дошкольников с литературой», М., - 2008г., с. 25 Чтение стих-ния «ХНЫК»
7.3 Коммуникация:
- Составление целостного рассказа об объекте: описание его функционального назначения; в связи с этим конструкторских решений, оценка эстетических признаков, и в связи с этим его структуры, места в системе, прогнозирование его совершенствования в соответствии с законами развития технических систем.
7.4 Познание ФЭМП:
- Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти, представление о геометрических фигурах.
- Ориентировка в пространстве.
- Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
7.5 Социализация:
Совместная деятельность: Весёлые животные. Практика. • конструирование собачки; • конструирование китенка; • конструирование панды; • конструирование ламы; • конструирование страуса; Практика: конструирование самолёта;∙ конструирование вертолёта;∙ конструирование биплана;∙конструирование авиационной техники по собственному замыслу. Практика.∙ конструирование горки; конструирование качелей;∙ конструирование карусели. Практика • конструирование парусника; • конструирование катамарана, • конструирование подводной лодки; Практика: • конструирование башни стрела • конструирование форпоста; • конструирование избушки на курьих ножках; • конструирование башни мечты; Практика. • конструирование тяжелого танка; • конструирование катюши; Практика. конструирование космического маяка;∙ конструирование космолёта «Дельта»;∙ конструирование космолёта «Инфинити»;∙ конструирование космолёта «Омега»;∙ конструирование звездолёта;∙Практика: Практическое освоение трёх основных способов соединения деталей набора: "плоскость - плоскость", "торец - плоскость", "торец - торец".
7.6 Физическая культура:
Подвижные игры: Веселые игры», «Чей домик», «Рука в руке», «Теплый - холодный», «Разноцветный лес»,
«Узнай цвет», «Красочки», «Смена мест», «Цветной круг», «Радуга», «Покажи и назови», «Уборка», «Шифровчик». Физкультминутки «Разверни круг», «Щука», «Улитка», «Тик – так», Игровые упражнения.
Музыка:
- Песенки. «Использование народных пословиц, поговорок, песенок: “У кого сноровка, тот и действует ловко”, “Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается” и др.
7.8Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
- Родительское собрание в форме устного журнала «Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье»
- Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях».
- Информационное: Консультации на тему «Обучение детскому конструированию старшими детьми», «Конструирование из бросового и природного материала» Памятки: «Создание условий для конструктивной деятельности в домашних условиях»
- Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-квест «В мире фантазий ЛЕГО конструктором»
- Оформление совместно с родителями Фото – выставки «Домашняя мастерская».
- Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
- Устный журнал «Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста».
- Выставка детских поделок.
- Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
8.Презентация проекта.
В СМИ–статья на тему: "Методические рекомендации «Методика обучения конструированию в подготовительной группе»
С педагогами – Семинар-практикум «Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей»
С родителями - Выставка совместного творчества с родителями «Конструируем в дружной семье»
Выпуск газеты
Предполагаемый результат:
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в ДОО условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе технологии трёхмерного моделирования посредством конструктора «Фанкластик», что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки, а в дальнейшем — сформировать у детей целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, приобрести опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.
Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития страны и нашего региона в частности. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Путешествие «по реке времени» позволит дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.
Перспективный план работы проекта «МастерГрад»
По реализации вариативной части образовательной программы для детей подготовительной группы «Колокольчик»
МБДОУ «Детский с ад № 14 «Родничок» на 2020-2021 учебный год
Месяц/неделя | Тема | Учебно-воспитательные задачи | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ 1-2неделя | Лепка морских обитателей (из легоконструктора) (пластилин, легоконструктор, бумага и т.д) Создание макета «Морские обитатели»
| Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей Способствовать развитию творческого и конструктивных способностей детей старшего возраста. | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
3 неделя | Модуль 1. Введение. Знакомство с «Фанкластик». | Теоретическое освоение трех основных способов соединения деталей набора. Ребёнок учится соединять детали по видеоурокам. Знакомство с названиями деталей и соединительных элементов деталей. Создание рабочего словаря. | Пополнение легоуголка разными видами конструктора |
4 неделя | Модуль 2. Практическое соединение деталей. | Практическое освоение трех основных способов соединения деталей. Дети знакомятся с принципами работы с инструкцией по фанкластику, учатся собирать по ней элементарные конструкции. Важно обратить внимание детей на необходимость вставить деталь в деталь (скобка в скобку) до конца, который слышит ухо (щелчок). Педагог должен показать, как с наклоном вставлять детали друг в друга, что существенно экономит усилие. Закрепление рабочего словаря. | Консультация на тему «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей» |
ОКТЯБРЬ 1-2 неделя | Изготовление молодильных яблок, колодцы «с живой» и «мёртвой» водой и другое | Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей Способствовать развитию творческого и конструктивных способностей детей старшего возраста. | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
3 неделя | Создание макета «Сказочное царство» | Создание макета «Сказочное царство» как предметное воплощение вымышленных миров «В сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина | Выставка детских работ по данной теме. |
4 неделя | Модуль 3. Моделирование элементарных объектов. | Конструирование первых моделей по инструкции. Дети продолжают практическое освоение трех основных способов соединения деталей. Совершенствуют навыки по сборке деталей. Закрепление рабочего словаря. | Выставка детских работ по данной теме. |
Ноябрь 1 -2 неделя | Лепка « Первобытные человечки» Фигурки зверюшек и человечков (из природного материала). | Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером. | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
3неделя | Создание макета «Первобытные люди» | Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей Способствовать развитию творческого и конструктивных способностей детей старшего возраста. | Выставка выполненных работ |
4неделя | Модуль 4. Моделирование природных объектов «Зоопарк». Конструирование моделей животных по инструкции. | Создание моделей различных животных из инструкций набора. Дополнительное задание: создание других видов животных или изменение созданных по инструкции. Игра в зоопарк: виртуальная экскурсия по зоопарку с рассказом о своём животном. | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
Декабрь 1-2неделя | Изготовление царь-пушки и крепостной стены. Изготовление фигурок богатырей из заготовок «ДК» | Способствовать развитию творческого и конструктивных способностей детей старшего возраста. | Выставка выполненных работ |
3-4 неделя | Создание макета «Крепость» | Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей. Способствовать развитию творческого и конструктивных способностей детей старшего возраста. | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
Январь 1 Неделя каникулы | |||
2неделя | Конструирование по замыслу «Русская печь» Лепка кухонной утвари | Учить строить печь из конструктора Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Подборка картинок с видом сельского быта, с изображением русской избы снаружи и изнутри. |
3неделя | Создание макета «Русская изба» Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
4неделя | Модуль 5. Моделирование простых архитектурных объектов. Конструирование первых моделей по инструкции. | Исследование и изобретение технологий придания прочности, их фиксация и презентация. Строительство моделей архитектурных конструкций. Сравнение результатов работы разных групп. Отрабатывается прочность соединения деталей, узлы, их укрепление. Конструируются и исследуются на прочность различные простые соединения деталей. Педагог вводит понятие узла, соединения деталей. | Выставка детских работ по данной теме. |
Февраль 1-2 неделя | Корабль (из деталей лего) Заготовка парусов к кораблю | Воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца. Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно. | Выставка выполненных работ |
Модуль 7. Моделирование транспорта. Конструирование первых моделей по инструкцию. | Во время конструирования дети совершенствуют свои представления об основных комплектующих деталей транспорта. Совершенствуются навыки работы с конструктором при сборке более сложных построек. | Выставка детских работ по данной теме. | |
3неделя | Изготовление кораблей (оригами) | Формировать конструкторские умения и навыки. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Обогащать представления детей о водном транспорте, его разновидностях, назначении. Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции. | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
4неделя | Создание макета «Морской флот» | Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей. | Выставка выполненных работ |
Март 1-2 неделя | Модуль 8. Моделирование природных объектов «Насекомые, цветы». | Конструирование первых моделей по инструкции. Конструирование моделей природных объектов по инструкции с усложнением. Дети самостоятельно подбирают цвета конструктора для своих построек. | Выставка детских работ по данной теме. |
3-4 неделя | Создание макета «Детский сад для мамонтят» | Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей. Способствовать развитию творческого и конструктивных способностей детей старшего возраста. | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
Апрель 1 неделя | Изготовление космонавтов и космических ракет (Оригами, легоконструирование) Создание макета «Космос» | Познакомить детей с понятием космонавт, рассказать о первом космонавте. Учить конструировать модели космонавтов по описанию и схеме, определять этапы работы. Совершенствовать конструктивные навыки детей. Обогащать словарный запас (космос, космонавт, скафандр) (Ишмакова, с. 48) | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
2 неделя | Модуль 9. Моделирование космических объектов. | Конструирование первых моделей по инструкции. Сборка космических объектов, актуализация знаний по истории освоения космоса. Эти задания играют роль оценочных, позволяющих определить, насколько каждый отдельный воспитанник освоил работу с набором и может по инструкции самостоятельно собирать различные несложные модели. | Выставка детских работ по данной теме. |
3неделя | Изготовления дорог, светофоров, тротуаров, деревьеви т.п.; Изготовление домов из конструктора Разные здания. (настольный конструктор) Создание макета «Город» | Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материалов. Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (пристроить балкон, сделать такой же дом, но с двумя подъездами, сделать первый этаж более высоким, чтобы устроить в нём магазин и т. п.) Познакомит с историей Алтая. Содействовать организации коллективного сюжетного конструирования | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. |
4 неделя | Модуль 6. Моделирование простых технических объектов. Проект «Детская площадка». | Конструирование первых моделей по инструкции. Проектирование различных элементов детских площадок. Создание мотивирующей основы и контекста. Исследование и изобретение конструкций с учетом всех требований по безопасности. | Выставка детских работ по данной теме. |
Май 1 неделя | День победы Тема: «Военный транспорт» Макет « Мемориального комплекса» | Закреплять знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск; познакомить с военной техникой; закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования транспорте | Выставка детских работ на тему: «Военный транспорт» |
2 неделя | Модуль 10. Моделирование архитектурных объектов. | Коллективные задания: построить сообща одно большое архитектурное сооружение. Педагог не даёт никаких ограничений и рекомендаций. После создания построек дети рассказывают о том, что сделал каждый, обращая внимание на интересные инженерные решения. Педагог демонстрирует несколько способов создания конструкции с углами меньшими 90 градусов. Воспитанники должны построить здания необычной архитектуры, в котором есть непрямые углы. Педагог не даёт никаких ограничений и рекомендаций. | Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей) |
3 неделя | Тема: «Ландшафтная архитектура» | Ввести понятие «ландшафтный дизайн», малые архитектурные формы. Формировать представление о ландшафтной архитектуре (парки, скверы) на примере родного города. Учить анализировать внешний вид строений, показать на примере иллюстраций сказок, учить осуществлять мысленный перенос в реальное, развивать произвольность воображения. Ввести в словарь детей понятия «Ландшафтная архитектура», «ландшафтный дизайн», «архитектор по ландшафту». Обратить внимание на средства выразительности в ландшафтной архитектуре (форма, объем, размер, место расположения, назначение, материалы). | Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”. Подборка иллюстрации ландшафтной архитектуры. Подборка природного материала: веточки, мох, глину для оформления ландшафта. |
4 неделя | Итоговое мероприятие: Создание макета оформления одной из площадей родного города | Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей Способствовать развитию творческого и конструктивных способностей детей старшего возраста. | Подготовить материал для творческой деятельности. |
Список использованной литературы:
- М. С. Ишмакова. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. ИПЦ Маска, 2013
- И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. М.: ИД Цветной мир, 2015
- Забаровская Ю. И. Внедрение образовательной робототехники в образовательную деятельность дошкольной организации на основе конструктора «Фанкластик» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №7.
- Ловягин С.А. Методические рекомендации к общеразвивающей программе «Мастерская конструирования ФАНКЛАСТИК» для детей
- Буйлова Л. Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы. Методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2015.-272 с.
- Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования. Учебнометодическое пособие. Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. – 288 с.
- Краснов А. А. – Автомобили мира.- М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2009. – 183 с.
- Самолёты мира / ред. группа: О. Мироненко, Л. Ковальчук, Е Сучкова и др. – М.:Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2011. – 180 с.
- Транспорт.- Ростов - на – Дону: Издательский дом «Проф – Пресс», 2017. – 47 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Мастерград» на 2019-2020 уч.год
Актуальность LEGO – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных об...
План работы творческой площадки по IT на 2020-2021 учебный год
План работы творческой площадки по IT на 2020-2021 учебный год...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
Творческий проект «МастерГрад» на 2018 – 2019 учебный год
Федеральный Государственный Образовательный Стандартв дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ...
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА ПО ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ: «Чистый водоем» 2020-2021
Симский пруд снабжает водой промышленные предприятия города иявляется источником питьевой воды для жителей. Но самая большаяпроблема для него - это мусор, который накапливается на берегу весной. Вовре...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...