Творческий проект «Мастерград» на 2019-2020 уч.год
проект (старшая группа)
Актуальность LEGO – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект МастерГрад | 61.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа воспитания и обучения «Пралеска» предполагает формирование элементарных представлений у детей 5-6 лет об архитектуре: рассматривание различных типов архитектурных строений, их функционального назначения, а также средств выразительности, которые используются при их создании. Термин архитектура введен как название одного из видов изобразительного искусства. Вся работа по знакомству с архитектурой проводится с позиции изучения особенностей: функциональных, эстетических, конструктивных. Детям рассказывают, что все здания, постройки сооружаются для удовлетворения определённой потребности (функции): магазин – для организации торговли, музей – для хранения произведений искусства, жилые строения – для быта людей. Постепенно ребенок осознаёт зависимость между внешним видом архитектурного сооружения и его функциональным назначением.
Эстетика архитектурного сооружения – важная особенность, на которую ребенок прежде всего обращает внимание. Это внешний и внутренний облик сооружения. Красота, привлекательность должна присутствовать в каждом здании. Это гармония композиционной формы и деталей оформления. Архитектурные сооружения – это часто произведения искусства. Чтобы ребенок это увидел, необходимо показать ему средства выразительности. Вводя детей в мир архитектуры, мы помогаем им самостоятельно открывать новые знания, удивляться увиденному, осознать, что красота создана руками человека - творца. Педагог помогает ребенку в том, чтобы увиденное, поразившее воображение, не осталось в забвении, чтобы ребенок сам стал создателем прекрасного. Педагог пробуждает интерес к новому виду искусства, к познанию. А целенаправленная работа даёт свои плоды в будущем, и ребенок, став постарше, уже будет целенаправленно изучать то, что познал в детстве.
Одним из путей познания является практическое выполнение работы. Получение собственного творческого продукта особенно радует ребенка. Ребенок − творец! Что может быть выше, чем радость собственного достижения?!
Современным детям нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению
положительных межличностных отношений. Такими играми являются игры с конструкторами Лего.
Актуальность LEGO – технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.
1.Вид.
Творческий, практико-ориентировочный, долгосрочный.
2.Цель.
Развитие познавательной активности детей старшего возраста средствами конструирования.
3.Задачи.
1. Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей дошкольного возраста.
2.Формировать основы познавательной активности, аналитического восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково- познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей.
3. Развивать умение планировать процесс возведения постройки по схеме, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
4. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
4.Продолжительность. Сентябрь 2019г. – май 2020 г.
5.Проблема.
Учитывая факт того, что у дошкольника ведущий канал восприятия окружающего мира – кинестетический (т.е. чувственный или тактильный), для образовательного процесса в группе необходимо иметь широкий спектр наборов строительных материалов. Педагоги должны чётко представлять себе особенности конструктивной деятельности дошкольников. Известно, что зачастую на практике происходит отождествление понятий «конструирование как вид творческой деятельности» и «сюжетно-ролевая игра в строительство». В рамках рассматриваемой проблемы нас интересует непосредственно конструктивная деятельность, результатом которой является создание постройки. Работа по формированию навыков конструктивной деятельности ведётся с самого раннего возраста, и является подготовительным периодом к началу работы по формированию представлений об архитектуре в 5-6- лет. В данной возрастной группе обращается внимание не только на строения, но и на их ближайшее окружение (парк, мост, перекрёсток и т.д.) Детей побуждают к использованию в постройках бросового материала, дополнительных ресурсов.
6.Предварительная работа.
- «Экскурсия в город», «Экскурсия в парк», «Экскурсия в лес»;
- Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
- Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
- Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
- Опрос родителей «Как помочь ребёнку в создании творческой работы – какие советы вы предпочитаете дать перед выбором темы, цвета, формата, материала?»;
- Создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Сбор методической и художественной литературы и иллюстративного материала по теме;
- создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр;
- Обогащение личного опыта детей.
7.Реализация проекта.
7.1 Познание:
- Рассматривание картинок с изображением сказочных героев и их домов (Дюймовочка – домик-цветок, Поросенок Наф-Наф – домик из кирпича, Старик Хоттабыч – домик-кувшин, Баба Яга – домик на курьих ножках.)
- Рассматривание изображений различных типов архитектурных объектов: жилых домов, учреждений образования, промышленных зданий, учреждений культуры и культовых построек.
- Рассказ педагога об архитектуре на основании энциклопедической справки.
- Беседа об итогах предварительного наблюдения за строительством дома
7.2 Чтение художественной литературы:
Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки: Н.Носов «Приключения Незнайки» Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».
Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют». Чтение сказок, где герои живут в сказочных домиках с рассмотрением картинок с изображением сказочных героев и их домов (Дюймовочка – домик-цветок, Поросенок Наф-Наф – домик из кирпича, Старик Хоттабыч – домик-кувшин, Баба Яга – домик на курьих ножках.) Рассматривание иллюстративного материал по строительству дома.В.В. Маяковский Кем быть (отрывок); В. Данько Кто построил дом;Г. Ладонщиков. Звездочка; С. Сокалаў-ВоюшЗамак; Загадывание загадок и заучивание пословиц и поговорок; Рассказ о профессии, на основании картины. Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть» Беседа по содержанию стихотворения. Архитектурная грамота
7.3 Коммуникация:
- Составление целостного рассказа об объекте: описание его функционального назначения; в связи с этим конструкторских решений, оценка эстетических признаков, и в связи с этим его структуры, места в системе, прогнозирование его совершенствования в соответствии с законами развития технических систем. «Энциклопедия архитектора».
7.4 Познание ФЭМП:
- Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти, представление о геометрических фигурах.
- Ориентировка в пространстве.
- Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
7.5 Социализация:
«Найди такую же деталь»; «Запомни расположение»; «Что изменилось?»; «Выложи вторую половину»;«Чья команда быстрее построит».
Дидактические игры в рамках моделей ОТСМ-ТРИЗ-технологии
1. Дидактическая игра « Дом и его части»2. Дидактическая игра «Придумай дом»3. Дидактическая игра « Красивый ландшафт»4. Дидактическая игра «Где кто живет?»5. Дидактическая игра «От самого…до самого»6. Дидактическая игра « Засели свой дом»;Игра «Да-Нет» (объектная);Ролевая игра «Посещение музея архитектуры»;Дидактическая игра «Кто скажет, кто знает?..»;Игра-проект «Откуда дом пришёл»; Игры «Из какого материала сделано»; «Узнай наощупь»;Строительная игра «Что нам стоит дом построить»; Игры: «Расставь домики (детали конструктора) от самого…, до самого. Отгадай, который из них загадан». «Где в построенном доме поместить башенку?» «В каком домике поселился сказочный герой?» Рефлексия. Игра «Кто мы и что мы делали»; Работа с «Волшебной дорожкой». Игра « Что было сначала, что потом…» Совместная деятельность: Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».
Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»
- 7.6 Физическая культура:
- Подвижные игры: «Веселые игры», «Чей домик», «Рука в руке», «Теплый - холодный», «Разноцветный лес»,
«Узнай цвет», «Красочки», «Смена мест», «Цветной круг», «Радуга», «Покажи и назови», «Уборка», «Шифровчик». Физкультминутки «Разверни круг», «Щука», «Улитка», «Тик – так», Игровые упражнения.
- Музыка:
Песенки.
- «Использование народных пословиц, поговорок, песенок: “У кого сноровка, тот и действует ловко”, “Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается” и др.
7.8Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
- Родительское собрание в форме устного журнала «« С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»
- Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях».
- Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор». Буклет «Игры с ЛЕГО»
- Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-квест «В мире фантазий ЛЕГО конструктором»
- Оформление совместно с родителями Фото – выставки «Домашняя мастерская».
- Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
- Выставка детских поделок.
- Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
8.Презентация проекта.
В СМИ–статья на тему: "Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх «Лего»"
С педагогами – Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором»
С родителями - Выставка совместного творчества с родителями «Мир лего»
Выпуск газеты
Предполагаемый результат:
Таким образом, техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора. С его помощью обеспечивается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развивается познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь. Повышение уровня мотивации к самостоятельной деятельности с «ЛЕГО»-конструктором и компетентности детей, развивается речь, ребенок может самостоятельно рассказать о постройке. Дети умеют общаться, договариваться и взаимодействовать между собой при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию. Умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора «ЛЕГО» Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. А метод проектов - первая ступень для погружения в среду творчества и познания; ранняя диагностика способностей ребёнка; экспериментирование и первые изобретения. Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка.
Перспективный план работы проекта «МастерГрад»
Месяц/неделя | Тема | Учебно-воспитательные задачи | Работа с родителями | |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя | Тема 1:Игры на основе универсального описания объекта «Жилой дом 4» | Упражнять в подборе антонимов, объяснении возможностей сочетания противоположностей в одном объекте; выявлять в существующих знакомых объектах недостатки, рассматривать их как основу для творческой задачи; учить строить прогноз развития объекта на разных уровнях идеальности; формулировать на полуактивном этапе ИКР (идеальный конечный результат для решения творческой задачи), выдвигать идеи технической реализации решения. | Анкета для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников. | |
2 неделя | Блок 1. Игра «Наоборот» (проводится с мячом) а) «Маятник» б) «Перевертыши» в) «Один – хорошо, много – плохо» | Назвать слово с противоположным значением. Объяснить каждую пару: как сделать дом ярким? И чтоб тот же дом был бледным? (Яркие краски снаружи, бледные – изнутри); оригинальная архитектура и оформление в пастельных тонах; на освещённом солнечном пригорке и с малым числом приборов освещения… |
| |
3неделя | Блок 2. Логика системного мышления по объект Блок 3. Формулировка и решение противоречий | Основная функция – защита человека от неблагоприятных внешних факторов. Подсистема: стены, пол, двери, лестницы, потолки. Надсистема: - по месту: находится в населенных пунктах; - по назначению: здания и сооружения. Прошлое: пещеры, землянки, шалаши. Будущее (три уровня идеальности – разрешение имеющихся проблем, прогнозирование идеальной системы, свёртывание функции). | Консультация для родителей « Что такое легоконструирование» | |
4 неделя | Тема: «Веселые игрушки» | Знакомство детей с терминологией. Знакомство с «ЛЕГО»- технологией» особенностями деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; знакомить детей с приемами «ЛЕГО»- конструирования; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Знакомство с наборами конструктора «ЛЕГО» правилами поведения и безопасности в работе | Выставка различных композиций из набора Лего. | |
ОКТЯБРЬ 1 неделя | Игра - занятие « С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям» Занятие 1. Знакомство со сказочными героями | Закрепить представления о различных постройках, в которых живут сказочные герои, учить описывать их по признакам: материал, структура постройки, эстетическое оформление. Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью приёма «Точка зрения» (составление рассказов от имени хозяина домика). | Что надо знать, покупая конструктор «Лего» ребёнку? | |
2 неделя | Тема: «Универсальные шаблоны» | Познакомить представления у детей о плоскостных фигурах. Учить пользоваться шаблонами и трафаретами. Строительный набор из дерева или пластмассы, готовое объёмное сооружение из этого же набора. | Фотоиллюстрации работ детей с педагогами на занятиях по легоконструированию. | |
3 неделя | Тема: «Волшебные кирпичики» | Познакомить детей с видами объёмных фигур (куб. призма, шар и т.д),научить различать их . Дать новое понятие «проектировать», развивать речь и зрительную память. | Индивидуальные консультации от простого к сложному. «Волшебные» кирпичики. | |
4 неделя | Занятие: «Домик сказочного героя » | Развивать у детей конструкторские навыки, пространственное мышление. Учить создавать свой проект и обосновывать его достоинство. |
| |
5 неделя | Тема: «Животные Африки» | Развивать у детей конструкторские навыки, пространственное мышление. Учить создавать свой проект и обосновывать его достоинство |
| |
Ноябрь 1 неделя | Тема: «Профессия архитектор». | Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер». Формировать представление об архитектуре как одном из видов изобразительного искусства. Уточнить представления о профессии архитектора; на основе системного анализа развития архитектуры как деятельности человека, выявить предпосылки появления новой профессии. | Подборка стихов и загадок строительных профессий. Оформление папки «Строительные профессии» | |
2неделя | Тема: «Куб со всех сторон» | Познакомить детей с понятием «куб», научить детей, пользуясь шаблоном куба, чертить его в трёхгранном измерении (спереди, сбоку, сверху). Развивать воображение и ориентировку на плоскости и в пространстве. (Модель куба объёмная и плоскостная, шаблон куба) | Консультация с родителями на тему: «Значение конструирования в дошкольном возрасте» | |
3неделя | Тема: «Цилиндр – друг трубочиста» «Конус – вершина башни» | Познакомить детей с разновидностью цилиндра – полуцилиндр. Развивать воображение и творчество через игру «Что построим из цилиндра». (Модели цилиндра и полуцилиндра, шаблоны) Дать представление о конусе – усечённый конус. Учить детей видеть в объёмной фигуре плоскостные (круг, треугольник), находить соответствующий шаблон. (Модели фигур, шаблон) | Что надо знать, покупая конструктор «Лего» ребёнку? | |
4неделя | Тема: «Обитатели болота» | Развивать у детей конструкторские навыки, пространственное мышление. Учить создавать свой проект и обосновывать его достоинство | Экспериментирование с материалами различного конструктора. Совместная выставка работ детей по теме | |
Декабрь 1 неделя | Тема: «Архитектурные постройки». | Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы) Познакомить детей с архитектурными постройками (частями построек, стройматериалами) Формировать представление о назначении архитектурного сооружения (функции). Познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, декор, материал). Формировать представление о связи архитектурного сооружения с культурой страны, воспитывать патриотические чувства. | Подборка изображения различных типов архитектурных объектов: жилых домов, учреждений образования, промышленных зданий, учреждений культуры и культовых построек. | |
2 неделя | Тема: Путешествие по дорожке времени | Формировать представления детей последовательности процесса строительства дома, о профессиях, необходимых для создания архитектурного сооружения, учить детей моделировать стихотворные тексты, рассказывать по моделям. | Пополнение материалами альбома «Архитектурные постройки» | |
3 неделя | Творческая деятельность | Педагог медленно читает список видов архитектурных сооружений, а дети на своих листочках изображают эти сооружения схематично. Затем все работы выкладываются на столах или на ковре и в общем обсуждении, выбираются наиболее удачные схемы, из которых составляется «Энциклопедия архитектора». | Попросить родителей вместе с детьми подобрать материал в журналах, газетах по теме «Энциклопедия архитектора» | |
4 неделя | Тема: «Животные нашего края» | Формировать умение работать сообща; развивать чувство композиции; познакомить с приемами техники конструирования; развивать мышление и воображение (Конструирование по условиям) | Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей) | |
Январь 1 Неделя каникулы | ||||
1неделя | Тема: «Дворец снеговиков» | Продолжать учить детей работать в коллективе (на 2 группы), создавая творчески разные постройки. Развивать фантазию. | Проигрывание детей с родителями интересных заданий. | |
2неделя | Тема:«1+1= домик» | Упражнять детей в строительстве не сложных зданий для сказочных персонажей. Развивать творчество и фантазию. Ролевое прочтение сказки «Теремок». | Подобрать иллюстрации к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
3неделя | Тема: «Дом для друга» | Строительство здания по представлению. Развивать фантазию. Чтения стихотворения «Дом, который построил Джек». (Строительный материал деревянный и из бросового материала) | Брошюра на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников" | |
Февраль 1 неделя | Тема «Самолет» | Закреплять знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск; познакомить с военной техникой; закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования транспорта Закреплять умение пользоваться шаблонами, применяя их в проектировании самолётов. | Выставка детских работ по данной теме.
| |
2 неделя | Тема «Машина» | Закреплять знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск; познакомить с военной техникой; закреплять умение строить машину по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования транспорте Упражнять детей в использовании шаблонов, проектировании автомобилей. Воспитывать коллективизм, работая в паре Конструкторы – «ЛЕГО-Дупло» и мелкий | Выставка детских работ по данной теме. Фотогазета работ детей с педагогами на занятиях по легоконструированию. | |
3неделя | Тема: «Игра в 3 кубика» | Упражнять детей в строительстве сооружений по готовым чертежам. Развивать внимание, усидчивость. | Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка" | |
4неделя | Тема: «Мой дом – моя крепость» | Познакомить детей с разнообразными архитектурными стилями, показать многообразие соединения фигур. Дать детям представление о связи математики и искусства. Расширять кругозор. | Создание альбома «Человеком созданное искусство» | |
Март 1 неделя | Тема: «Цветы для мамы» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя конструктор; развивать чувство композиции; закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной, о празднике 8 марта; продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; учить анализировать объект; повторить строение цветка; учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал (Конструкторы – «ЛЕГО-Дупло» и мелкий) | Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”. Выставка детских работ по данной теме. | |
2 неделя | Тема: «Самая первая крепость» | Расширить представление детей о жизни человека, о его желании усовершенствовании своего жилища. Вызвать желание что-то создавать своими руками, с уважением относиться не только с своей работе, но и к произведениям товарищей. | Картинки с изображением жизни первобытных людей. Детская энциклопедия. Выставка детских работ по данной теме. | |
3 неделя | Тема: «Сельская изба» | Познакомить детей с памятниками деревянного зодчества, которые не только имеют материальную и художественную ценность, но и являются источником знаний о прошлом; подробно рассказать о быте деревни, стремлении сельских жителей украсить свой быт. | Подборка картинок с видом сельского быта, с изображением русской избы снаружи и изнутри. | |
4 неделя | Игра-строительство “У бабушки в деревне” | После окончания строительства предложить “заселить” деревню куклами в национальной одежде, фигурками домашних животных, при необходимости дополнительные элементы можно вылепить из пластилина | Подготовить материал: рисунки древних и современных архитектурных строений из разных материалов | |
Апрель 1 неделя | Тема: «Космический корабль» | Закреплять знания детей о космосе, о планете Земля; закреплять умение в конструировании; развивать творческое воображение, аккуратность; закреплять умение работать сообща Тематический набор «ЛЕГО» | Подготовить материал для творческой деятельности. Выставка детских работ по данной теме. | |
2 неделя | Занятие «Храм» | Продолжать знакомить детей с особенностями русского зодчества как источником знаний об истории культуры народа. Развивать познавательные мотивы. | Пополнение папки «Древние и современные архитектурные строения» | |
3неделя | Тема: «Пасхальный венок» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя конструктор; развивать чувство композиции; закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной, о празднике; продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; учить анализировать объект; повторить строение цветка; учить с помощью цветов создавать модель похожую на оригинал Конструирование по условиям. Конструкторы – «ЛЕГО-Дупло» и мелкий. | Выставка детских работ по данной теме. | |
4 неделя | Тема: «Флаг нашего государства» | Развивать чувство цвета и ритма; закреплять умения в конструировании; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о флаге в конструктивной деятельности; учить строить по схеме; анализировать образец постройки; различать и называть строительные детали; способствовать проявлению творчества, самостоятельности; повышение интереса дошкольников к «ЛЕГО» -конструированию; способствовать развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста; развитие индивидуальных, творческих способностей у детей; привитие навыков работы в коллективе, работы в группах, командой. | Выставка детских работ по данной теме. Оформление фотоальбом работ детей с педагогами на занятиях по легоконструированию. | |
Май 1 неделя | День победы Тема: «Военный транспорт» | Закреплять знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск; познакомить с военной техникой; закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования транспорте | Выставка детских работ на тему: «Военный транспорт» | |
2-3 неделя | Тема: «Ландшафтная архитектура» | Ввести понятие «ландшафтный дизайн», малые архитектурные формы. Формировать представление о ландшафтной архитектуре (парки, скверы) на примере родного города. Учить анализировать внешний вид строений, показать на примере иллюстраций сказок, учить осуществлять мысленный перенос в реальное, развивать произвольность воображения. Ввести в словарь детей понятия «Ландшафтная архитектура», «ландшафтный дизайн», «архитектор по ландшафту». Обратить внимание на средства выразительности в ландшафтной архитектуре (форма, объем, размер, место расположения, назначение, материалы). | Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”. Подборка иллюстрации ландшафтной архитектуры. Подборка природного материала: веточки, мох, глину для оформления ландшафта. | |
4 неделя | Итоговое мероприятие: Создание макета оформления одной из площадей родного города | Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение ребят в труде, пополнить словарный запас детей Способствовать развитию творческого и конструктивных способностей детей старшего возраста. | Подготовить материал для творческой деятельности. |
Список использованной литературы
- Брофман В. Архитектурная школа имени Папы Карла,- М., Линка-Пресс, 2001
- Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
- Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 40 с.
- Э.Барякин, О.Алексеева «Когда я стану взрослым. Архитектура»
- В.Брофман «Архитект. школа имени папы Карло», стр127
- Заславский Е.Л. Что такое архитектура?. Мн.,»Народная Асвета»., 1978
- Искржицкий Г.И. По законам красоты. Беседы об архитектуре. М., Просвещение, 1981
- Искржицкий Г.И. Рассказ о градостроительстве. М.,Стройиздат, 1985
- М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.».
- Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011 – 217 с.
- Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
- Новиков Ф. Формула архитектуры Детская литература. М., 1984
- Нефедова К.П. Дом. Какой он? М., 2004
- Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с.
- Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с.
- Салария Д. Штрихи времени. Жилища. Хижины. Дома. Дворцы, Росмэн., 1995 © Н.Н.Тятюшкина, ©Н.В Сивацкая. Архитектура для дошкольников. / Под общей редакцией А.В. Корзун http://jlproj.org
- Н.Н.Тятюшкина, ©Н.В Сивацкая. Архитектура для дошкольников. / Под общей редакцией А.В. Корзун
- Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
- Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. — М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.
- Юрченко С.П. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования; Методические рекомендации / С.П. Юрченко, П.А. Азаренко Мн., 1995
- Яхнин Л. Сколько братьев у нашего дома? М., «Малыш», 1989
Диагностическая карта
№ п/п | Ф И ребенка | Умение правильно конструировать поделку | |||||||||
по инструкции педагога | по схеме | по образцу | по замыслу | Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисунка | |||||||
Н /Г | К/Г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | г к/г | ||
- Уровень требований, предъявляемых к занимающемуся по каждому из параметров, зависит от степени мастерства.
- Высшее мастерство:
- Достаточное мастерство:
- Недостаточное мастерство:
- Отслеживание результатов эффективности проекта проходит через самоконтроль педагога а также через отношение самих детей, обучающихся по этой программе (активность детей в ООД и их творческий интерес к художественно –продуктивной деятельности Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации дальнейшей работы с группой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная академия" 2019-2020 год
Положение о проекте «Семейная Академия»Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.Соавторы: Великосельских...
Конкурс проектов "Вектор открытий - 2019, 2020"
1. На конкурсе проектов "Вектор открытий - 2019", который проводился среди дошкольных групп школы № 777, выступал с защитой проекта воспитанник старшей группы "Радуга" Бережной Дми...
Справка об участии в работе городской творческой группы педагогов в 2019-2020 учебном году
Справка об участии в работе городской творческой группы педагогов в 2019-2020 учебном году...
Справка об участии в работе творческой группы педагогов в 2019-2020 учебном году
Справка об участии в работе творческой группы педагогов в 2019-2020 учебном году...
Муниципальный проект "Математическая лестница" 2019 - 2020 год
Исследовательский творческий проект, способствующий созданию условий для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечивающий успешное развитие способностей и мышления детей....
Творческий проект «МастерГрад» на 2020 – 2021 учебный год
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Творческий проект «МастерГрад» на 2018 – 2019 учебный год
Федеральный Государственный Образовательный Стандартв дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ...