Проект на тему: «Профессия моей мамы» (для подготовительной логопедической группы)
проект (подготовительная группа)

Молодцова Ольга Александровна

Проектная деятельность на тему: «Профессия моей мамы»

Вид проекта: информационный, познавательный, коммуникативный, тематический, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Периоды реализации проекта: 3,4-я неделя ноября (День матери), 1,2-я неделя марта (8 марта).

Возрастная группа: подготовительная логопедическая (6-7 лет).

Представлены актуальность, цели, задачи, этапы подготовки и проведения, план мероприятий по дням проведения и дополнительный материал для реализации проекта в свободное от образовательной деятельности время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_mam_podgotovit_gr.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на тему:

«Профессия моей мамы»

Вид проекта: информационный, познавательный, коммуникативный, тематический, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Периоды реализации проекта: 4-я неделя ноября (День матери), 1-я неделя марта (8 марта).

Возрастная группа: старшая (5-6 лет),

подготовительная (6-7 лет).

Актуальность проекта:

Не существует в мире ни одного человека, который бы сам производил все, что ему необходимо для жизни — все мы пользуемся результатами труда других людей. Все люди обладают определенными навыками, умениями и способностями, иными словами профессией. Профессия требует специальной подготовки, знаний и опыта. Все профессии разные, но настоящий профессионал – тот, кто любит свою работу, получает от нее удовольствие и рад, когда результаты труда восхищают других. В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий, многие из них остаются сугубо женскими. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих мам. В старшем дошкольном возрасте для полноценного развития ребенка важно совершенствовать интерес к миру близкого человека, вызывать заинтересованность в его труде, важности работы для общества.

Задача педагога - отобрать те представления, которые будут наиболее ярко и целостно формировать понятия ребенка о труде родных, о профессии его мамы. Такие представления должны быть яркими, запоминающимися, чтобы в дальнейшем вызывать интерес у дошкольников к пониманию значимости труда взрослых.

Цели проекта:

Создание и поддержание у детей интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессиях (в том числе женских), о значимости труда мамы.  

Воспитание уважения к близким, семье, осознания потребности помогать маме.

Задачи проекта:

  • дать сведения о понятии слов «профессия», «работа», «призвание»;
  • познакомить детей с различными видами профессий, выяснить в ходе рассуждений значимость труда взрослых;
  • расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в обществе;
  • расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность посредствам диалогов, бесед-рассуждений, дидактических игр;
  • вызывать интерес к практическому применению профессий посредствам вовлечения в сюжетно-ролевые игры;
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, семье, труду взрослых;
  • развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность (конструирование из бумаги, лепка, рисование).

Планируемые результаты:

  • Расширение у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих мам (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду).
  • Найти эмоциональный позитивный отклик у детей при поручении посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду, а также необходимость соблюдения ответственности за их выполнение;
  • Воспитание нравственные качеств личности: доброты, помощи взрослым членам семьи.

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)

Участники проекта: дети старшей (подготовительной) группы, воспитатели, логопед, родители.

I. Подготовительный этап.

1.Доведение до участников проекта актуальности проблемы.

2.Изучение информационно-методической литературы по данному проекту.

3.Разработка основных мероприятий про реализации проекта.

4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

5.Вовлечение родителей в совместную деятельность: помощь в предоставлении материалов для оформления стенгазеты «Наши мамы».

II. Основной этап.

1.Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.

2.Подборка художественной литературы для чтения детям.

3.Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

4.Прочтение художественной литературы для обсуждения в группе в свободное от образовательной деятельности время.

5.Организация работы с родителями через сбор фотоматериала для выставки в холле группы.

III. Заключительный этап.

1.Выставка детских работ (рисование) «Веточка мимозы»;

2.Выставка детских работ в технике оригами: «Чемоданчик для врача»;

3.Выставка детских работ (лепка) «Пирог для мамы»;

4.Оформление совместно с детьми стенгазеты в холле группы «Наши мамы».

Реализация проекта

мероприятие

сроки

цели

участники

1

Беседа с детьми на тему: «Все профессии важны».

День 1

Продолжать расширять знания о профессиях, познакомить с женскими профессиями, известными во всем мире.

Дети, воспитатели, логопед.

2

Оформление папки-передвижки для родителей «Трудовое воспитание дошкольника в семье»

День 1

Напомнить родителям о важности прививания труда дошкольнику, простые правила для ознакомления ребенка о трудовых поручениях в семье.

Воспитатели

3

Прочтение стихотворения Н. Михалкова «А что у вас?»»

День 2

Пополнять литературный багаж, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитатели, дети

4

ИЗО-деятельность рисование «Веточка мимозы для мамы»

День 2

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры кистью.  рисовать цветы ватными палочками, создавать образ целого в картине. Воспитывать любовь к близким людям.

Дети, воспитатели

5

Рассматривание сюжетных иллюстраций, связанных с женскими профессиями

День 3

Активизировать познавательный интерес к труду взрослых, воспитывать интерес детей в живописи.

Дети, воспитатели

6

Дидактическая игра: «Что кому нужно?»

День 3

Развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение обосновать и грамматически правильно отвечать на вопросы.

Дети, воспитатели, логопед

7

Составление описательного рассказа с детьми на тему: «Есть такая профессия» (по предложенным иллюстрациям)

День 4

Развивать речевую активность, помогать составлять рассказ по картине по схеме, формировать способность придумывать предшествующие и последующие события.

Дети, воспитатели, логопед

8

Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин»

День 4

Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность, формировать представление о роли мамы-домохозяйки.

Дети, воспитатели

9

Прочтение и обсуждение рассказа С. Баруздина «Мамина работа»

День 5

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, закреплять знания детей о труде взрослого, умение грамотно отвечать на вопросы.

Дети, воспитатели

10

Конструирование из бумаги «Чемоданчик для врача»

День 5

Развивать воображение, творческое мышление, активизировать интерес к оригами, аппликации, формировать представление о профессии врача.

Дети, воспитатели

11

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской»

День 6

Формировать умение разворачивать сюжет игры совместно со сверстниками, следовать выбранной роли, закреплять представление о профессии парикмахер.

Дети, воспитатели

12

Лепка «Пирог для мамы»

День 6

Закреплять умение работать с пластилином, используя знакомые приемы в лепке, воспитывать аккуратность, развивать фантазию.

Дети, воспитатели

13

Конкурс мини-рассказов «Моя мама и ее профессия».

День 7

Формировать осознанное понимание труда своей мамы, учить грамотно строить простые предложения, совершенствовать коммуникативные навыки.

Дети, воспитатели, логопед

14

Дидактическая игра «Кто назовет больше профессий».

День 7

Развивать память, мышление, быстроту реакции, учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (учитель — учит и т. д.).

Дети, воспитатели, логопед

15

Оформление выставки детских работ по проекту.

День 8

Познакомить родителей с творчеством детей в ходе реализации проекта

Воспитатели

16

Итоговое мероприятие «Профессии наших мам» (презентация)

День 8

Закреплять знания о профессиях, уметь сопоставлять предметы труда и профессии, активизировать познавательный интерес к окружающему миру.

Дети, воспитатели, логопед

17

Совместное с детьми оформление стенгазеты с предоставленными родителями фотоматериалами «Наши мамы»

День 9

Привлечь внимание родителей к коллективному творчеству детей, формировать интерес к событиям жизни детского сада.

Воспитатели

Заключение. В ходе реализации проекта дети получили знания  о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат), знают и называют большое количество профессий (в том числе женских), могут составить описательный рассказ о маме, ее профессии; отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование из бумаги); начинают проявлять интерес к событиям жизни семьи, заботу о членах своей семьи, внимание к близким посредством хозяйственно-бытовой помощи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной логопедической группе.

Тема проекта: «Хочу быть моряком!»Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели)Вид проекта: творческий, познавательный, коллективный.Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети подготовите...

Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе

Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе...

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».

Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...