Проект на тему: «Профессия моей мамы» (для подготовительной логопедической группы)
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность на тему: «Профессия моей мамы»
Вид проекта: информационный, познавательный, коммуникативный, тематический, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Периоды реализации проекта: 3,4-я неделя ноября (День матери), 1,2-я неделя марта (8 марта).
Возрастная группа: подготовительная логопедическая (6-7 лет).
Представлены актуальность, цели, задачи, этапы подготовки и проведения, план мероприятий по дням проведения и дополнительный материал для реализации проекта в свободное от образовательной деятельности время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_mam_podgotovit_gr.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на тему:
«Профессия моей мамы»
Вид проекта: информационный, познавательный, коммуникативный, тематический, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Периоды реализации проекта: 4-я неделя ноября (День матери), 1-я неделя марта (8 марта).
Возрастная группа: старшая (5-6 лет),
подготовительная (6-7 лет).
Актуальность проекта:
Не существует в мире ни одного человека, который бы сам производил все, что ему необходимо для жизни — все мы пользуемся результатами труда других людей. Все люди обладают определенными навыками, умениями и способностями, иными словами профессией. Профессия требует специальной подготовки, знаний и опыта. Все профессии разные, но настоящий профессионал – тот, кто любит свою работу, получает от нее удовольствие и рад, когда результаты труда восхищают других. В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий, многие из них остаются сугубо женскими. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих мам. В старшем дошкольном возрасте для полноценного развития ребенка важно совершенствовать интерес к миру близкого человека, вызывать заинтересованность в его труде, важности работы для общества.
Задача педагога - отобрать те представления, которые будут наиболее ярко и целостно формировать понятия ребенка о труде родных, о профессии его мамы. Такие представления должны быть яркими, запоминающимися, чтобы в дальнейшем вызывать интерес у дошкольников к пониманию значимости труда взрослых.
Цели проекта:
Создание и поддержание у детей интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессиях (в том числе женских), о значимости труда мамы.
Воспитание уважения к близким, семье, осознания потребности помогать маме.
Задачи проекта:
- дать сведения о понятии слов «профессия», «работа», «призвание»;
- познакомить детей с различными видами профессий, выяснить в ходе рассуждений значимость труда взрослых;
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в обществе;
- расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность посредствам диалогов, бесед-рассуждений, дидактических игр;
- вызывать интерес к практическому применению профессий посредствам вовлечения в сюжетно-ролевые игры;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, семье, труду взрослых;
- развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность (конструирование из бумаги, лепка, рисование).
Планируемые результаты:
- Расширение у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих мам (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду).
- Найти эмоциональный позитивный отклик у детей при поручении посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду, а также необходимость соблюдения ответственности за их выполнение;
- Воспитание нравственные качеств личности: доброты, помощи взрослым членам семьи.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)
Участники проекта: дети старшей (подготовительной) группы, воспитатели, логопед, родители.
I. Подготовительный этап.
1.Доведение до участников проекта актуальности проблемы.
2.Изучение информационно-методической литературы по данному проекту.
3.Разработка основных мероприятий про реализации проекта.
4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта.
5.Вовлечение родителей в совместную деятельность: помощь в предоставлении материалов для оформления стенгазеты «Наши мамы».
II. Основной этап.
1.Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
2.Подборка художественной литературы для чтения детям.
3.Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
4.Прочтение художественной литературы для обсуждения в группе в свободное от образовательной деятельности время.
5.Организация работы с родителями через сбор фотоматериала для выставки в холле группы.
III. Заключительный этап.
1.Выставка детских работ (рисование) «Веточка мимозы»;
2.Выставка детских работ в технике оригами: «Чемоданчик для врача»;
3.Выставка детских работ (лепка) «Пирог для мамы»;
4.Оформление совместно с детьми стенгазеты в холле группы «Наши мамы».
Реализация проекта
№ | мероприятие | сроки | цели | участники |
1 | Беседа с детьми на тему: «Все профессии важны». | День 1 | Продолжать расширять знания о профессиях, познакомить с женскими профессиями, известными во всем мире. | Дети, воспитатели, логопед. |
2 | Оформление папки-передвижки для родителей «Трудовое воспитание дошкольника в семье» | День 1 | Напомнить родителям о важности прививания труда дошкольнику, простые правила для ознакомления ребенка о трудовых поручениях в семье. | Воспитатели |
3 | Прочтение стихотворения Н. Михалкова «А что у вас?»» | День 2 | Пополнять литературный багаж, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | Воспитатели, дети |
4 | ИЗО-деятельность рисование «Веточка мимозы для мамы» | День 2 | Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры кистью. рисовать цветы ватными палочками, создавать образ целого в картине. Воспитывать любовь к близким людям. | Дети, воспитатели |
5 | Рассматривание сюжетных иллюстраций, связанных с женскими профессиями | День 3 | Активизировать познавательный интерес к труду взрослых, воспитывать интерес детей в живописи. | Дети, воспитатели |
6 | Дидактическая игра: «Что кому нужно?» | День 3 | Развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение обосновать и грамматически правильно отвечать на вопросы. | Дети, воспитатели, логопед |
7 | Составление описательного рассказа с детьми на тему: «Есть такая профессия» (по предложенным иллюстрациям) | День 4 | Развивать речевую активность, помогать составлять рассказ по картине по схеме, формировать способность придумывать предшествующие и последующие события. | Дети, воспитатели, логопед |
8 | Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин» | День 4 | Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность, формировать представление о роли мамы-домохозяйки. | Дети, воспитатели |
9 | Прочтение и обсуждение рассказа С. Баруздина «Мамина работа» | День 5 | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, закреплять знания детей о труде взрослого, умение грамотно отвечать на вопросы. | Дети, воспитатели |
10 | Конструирование из бумаги «Чемоданчик для врача» | День 5 | Развивать воображение, творческое мышление, активизировать интерес к оригами, аппликации, формировать представление о профессии врача. | Дети, воспитатели |
11 | Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» | День 6 | Формировать умение разворачивать сюжет игры совместно со сверстниками, следовать выбранной роли, закреплять представление о профессии парикмахер. | Дети, воспитатели |
12 | Лепка «Пирог для мамы» | День 6 | Закреплять умение работать с пластилином, используя знакомые приемы в лепке, воспитывать аккуратность, развивать фантазию. | Дети, воспитатели |
13 | Конкурс мини-рассказов «Моя мама и ее профессия». | День 7 | Формировать осознанное понимание труда своей мамы, учить грамотно строить простые предложения, совершенствовать коммуникативные навыки. | Дети, воспитатели, логопед |
14 | Дидактическая игра «Кто назовет больше профессий». | День 7 | Развивать память, мышление, быстроту реакции, учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (учитель — учит и т. д.). | Дети, воспитатели, логопед |
15 | Оформление выставки детских работ по проекту. | День 8 | Познакомить родителей с творчеством детей в ходе реализации проекта | Воспитатели |
16 | Итоговое мероприятие «Профессии наших мам» (презентация) | День 8 | Закреплять знания о профессиях, уметь сопоставлять предметы труда и профессии, активизировать познавательный интерес к окружающему миру. | Дети, воспитатели, логопед |
17 | Совместное с детьми оформление стенгазеты с предоставленными родителями фотоматериалами «Наши мамы» | День 9 | Привлечь внимание родителей к коллективному творчеству детей, формировать интерес к событиям жизни детского сада. | Воспитатели |
Заключение. В ходе реализации проекта дети получили знания о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат), знают и называют большое количество профессий (в том числе женских), могут составить описательный рассказ о маме, ее профессии; отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование из бумаги); начинают проявлять интерес к событиям жизни семьи, заботу о членах своей семьи, внимание к близким посредством хозяйственно-бытовой помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...
Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.
Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...
Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной логопедической группе.
Тема проекта: «Хочу быть моряком!»Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели)Вид проекта: творческий, познавательный, коллективный.Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети подготовите...
Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе
Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе...
Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».
Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...