Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»
в номинации «Молодой воспитатель дошкольной организации»
на тему «Игровые технологии в работе с дошкольниками».
Подготовила: Ручкина Татьяна Александровна
Воспитатель I квалификационной категории
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Ручкина Татьяна Александровна, и уже три года я работаю воспитателем в детском саду №21 «Надежда». Сегодня я представлю Вам свой опыт работы по использованию игровых технологий в процессе образовательной деятельности с дошкольниками.
Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Я использую в своей работе игровую технологию, так как она тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением её основных задач. Задачи игровой технологии: достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества и методом терапии.
Главный компонент игровой технологии – непосредственное систематическое общение педагога и детей. Как показывает мой опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Выбор игровой технологии обоснован ещё и тем, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, и на её базе формируется готовность к обучению в школе.
В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
В своей работе я использую:
Игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики, восприятия и внимания:
- это активное использование мной игры «Шершавые буквы». Цель данной игры: развивать тактильное восприятие, закреплять образ буквы, формировать способности различать буквы визуально и на ощупь, развивать моторику пальцев рук;
- игра «Разрезные картинки» - развивает целостное восприятие и внимание;
- использование игр на развитие зрительного внимания «Лото» и «Домино»;
- игра «Волшебный мешочек» для развития тактильных ощущений и восприятия;
- «Игры - ходилки»: развитие моторики и чувства ритма, координации речи движений;
- использую игры с камешками для развития мелкой моторики рук и внимания.
Так же я использую в своей работе для развития внимания разнообразные лабиринты, схемы.
Игровые технологии на развитие мышления и памяти:
На развитие мышления и памяти направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения. Так же кроме игр в этом мне приходят на помощь ЛЭПБУКИ. Тематическая папка - очень эффективное пособие для развития детей.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
В заключении хочется отметить, что в настоящее время актуальность игры повышается: современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия, а игра, всё-таки, является одной из форм практического мышления ребёнка.
Я очень надеюсь, что мой опыт работы может быть полезен Вам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр .
Задачи игровой технологии: достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Главный компонент игровой технологии – непосредственное систематическое общение педагога и детей.
В игре активизируются психологические процессы детей
Игра «Шершавые буквы»
Игра «Разрезные картинки»
Игры «Лото» и «Домино »
И гра «Волшебный мешочек »
« Игры-ходилки »
Игры с камешками
Лабиринты и схемы:
Театрально-игровая деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа " У меня это хорошо получается"
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказк...

Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается"
Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается" в рамках муниципального этапа конкурса "Воспитатель года"...

Видео презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается "
Ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается во вложении...

Ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается во вложении
Правильная ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается...