Опытно - экспериментальная деятельность "Снег и лед".
проект (средняя группа)
Детям очень нравится экспериментировать. Именно через данный вид деятельности они получают много нового и интересного, так как сами принимают активное участие в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОЭД с детьми | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Можно ли вырастить сладкий перец на подоконнике?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш»
Экспериментальный проект по экологии
«Формирование целостной картины мира»
.
Участник проекта – воспитанники подготовительной группы «Всезнайки»
Руководитель проекта – воспитатель Гладских Т.В.
Вид проекта – познавательно – исследовательский
Тема исследования: «Можно ли вырастить сладкий перец на подоконнике?»
Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить сладкий перец на подоконнике, создав необходимые условия для роста и развития растения.
Задачи :
* научиться правильно ухаживать за растениями;
* путём наблюдений получить представление о необходимости света, тепла, влаги, земли для роста растений;
* развить интерес к исследовательской деятельности;
* установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды;
* обобщить и расширить знания об овощах на основе сенсорного обследования;
* сформировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;
* научиться оперировать полученными знаниями, обобщать, делать выводы.
Гипотеза – если создать необходимые условия для нормального роста и развития растения, то можно вырастить сладкий перец на подоконнике.
Материалы и оборудование – семена перца «Балконное чудо», почва, вода, стаканчики и ящики для рассады, совки, лейки, мерные палочки, органические удобрения, пульверизатор.
Сроки реализации проекта – март - апрель (2018 г.)
Ход проведения эксперимента
Первый этап – подготовительный
1) Вместе с детьми посмотрели презентацию «Как сеньор Перец к нам на стол пришёл». Из содержания презентации дети узнали, как выращивается перец из семян, каковы правила посева и ухода за этим овощем, какие сорта перцев можно выращивать на подоконнике.
2) Побеседовав с родителями и познакомившись с характеристиками некоторых комнатных перцев, дети выбрали для своего эксперимента сорт «Балконное чудо», главным образом из-за того, что он был ниже многих сортов, и плоды меньше тепличных сортов перца.
.
3) Подобрали дидактические игры: «Что растёт в огороде», «Что можно приготовить», «Вершки и корешки», «Найди лишнее» и т. д.
4) Вместе с детьми рассматривали зрелые плоды перца, из которых извлекли семена для посева рассады.
5) Подготовили почву, контейнеры и лотки для посадки, орудия труда.
Второй этап – исследовательский
* В лоток для рассады мы насыпали землю, пролили её горячей марганцевой водой, и когда она остыла, посеяли семена перца.
* После посева лоток накрыли полиэтиленовой плёнкой, для того, чтобы влага из земли не испарялась и семя быстрее проросло.
* Через несколько дней появились ростки, и плёнку необходимо было открыть, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.
* Когда всходы немного подросли, дети приняли участие в пересадке наиболее крепких ростков перца в пластиковые стаканчики, для того, чтобы растению было просторнее, комфортнее. Стаканчики мы использовали прозрачные, для того, чтобы растению хватало света, и нам можно было регулировать объём влаги во время полива.
* Последующий месяц мы осуществляли регулярный полив и подкормку органическими удобрениями: древесной золой, перемолотой яичной скорлупой. Раз в неделю производили опрыскивание питательной жидкостью. Делали мы это для повышения урожайности растения.
Из интернет источника мы узнали, что искусственное опыление перцам не требуется, достаточно несколько раз в неделю постукивать по стволу для встряски цветущих кистей, регулярно поливать растение тёплой водой, проветривать помещение и поворачивать растение разными сторонами к солнцу. Когда растение обильно наберет цвет мы прищипнем макушку и удалим часть цветков, для того, чтобы растение не расходовало силы на цветение, а начало формировать плоды.
Третий этап – заключительный.
Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод: Помидор можно вырастить на подоконнике!
Сравнение с гипотезой – Помидор можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....