Паспорт мини-музея «ПОГРЕМУШКА»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка» г. Когалым
Паспорт мини-музея
«ПОГРЕМУШКА»
г. Когалым
Содержание
1. Паспортные данные мини-музея…………………........................………… .. 2.План работы по созданию мини-музея «Фотографии»…...………………….
3. Перспективно-тематический план работы мини-музея…………………….
4.Перспектива развития мини-музея………………………………..……………
1.ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: «Погремушка»
Профиль мини-музея: познавательный
Цель: формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, движении и покое).
Задачи:
- Знакомить детей с обобщенными способами исследования объектов (разных погремушек);
- Дать элементарное представление об истории возникновения погремушки;
- Знакомить с материалами, из которых сделаны погремушки;
- Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с погремушками (цвет, величина);
- Учить детей элементарным игровым действием, сенсорным способностям.
- Обогащать образно-игровые и имитационные движения.
- Формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание погремушки), силу звука (громко, тихо);
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены погремушки семьи Ивановых, семьи Магомедалиевых.
Разделы по материалам: деревянные, пластмассовые, шерстяные,бумажные.
Экспонаты: погремушки, шумелки, стучалки,
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в марте 2018 г. Под экспозицию выделена часть корпусной мебели группы №3.
Руководители мини-музея: М.А. Османова, Л.Л. Качан.
Адресность: Мини- музей предназначен для знакомства с погремушками детей и родителей группы №3. В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, экскурсии, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию».
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках корпусной мебели в групповой комнате. Имеется красочно оформленный композиционный центр. Подбор материала разнообразный по стилю и оформлению. Экспонаты расположены на разных уровнях соответственно росту детей, что позволяет беспрепятственный доступ к ним.
Содержанием работы музея является:
- организация экскурсий для детей и родителей, гостей и сотрудников ДОУ;
- проведение развлечений;
- проведение организованной образовательной деятельности;
- организация исследовательской деятельности.
2. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ п/п | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный этап. | Создание творческой группы родителей. | Март
| 1.Определение темы и названия музея. |
2 | Практический этап. | 1. Сбор экспонатов. | Март-апрель
| Создание мини-музея |
3 | Подведение итогов | Заседание инициативной группы. | Апрель | Фотовыставка, альбом |
3. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ
№ п/п | Мероприятие | Содержание работы | Сроки реализации | Участники |
1 | «Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто ,загадки, пословицы из картотеки. | Развитие литературной речи |
Март | Дети |
2 | Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» | Формирование принадлежности к мировому сообществу, истории человечества | Март | Родители |
3 | «Погремушки весело звенят» | Развитие основных движений | Март | Дети |
4 | Беседа о том как играть с игрушками, что игрушки нельзя грызть, ломать | Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование основ безопасности | Март | Дети,родители |
5. | Лепка: « Укрась погремушку» | Развитие продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики рук | Март | Дети |
6 | Рисование: разрисуй погремушку | Развитие продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики рук | март | Дети |
7 | Рассказ с использованием фотографий о погремушках, о том какие бывают , как возникла погремушка. | Расширение кругозора детей | Март | Дети |
8 | Рассматриваем какого цвета погремушки, какой формы, величины. | Рассматривание какого цвета погремушки, какой формы, величины. | Март | Дети |
9 | Опыты с подручными материалами «Зависит ли сила голоса - звука погремушки от её наполнения» | Развитие познавательно - исследовательской деятельности | Март | Дети |
10 | Скажи «Что звучит» | Развитие речи с музыкальным сопровождением | Март | Дети |
11 | « Погремушки у ребят» | Развитие музыкально- ритмической деятельности. Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада. | Апрель | Родители, дети |
4. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:
Подбор детской литературы и наглядного материала ( сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Паспорт Мини музея "Моя первая игрушка - Погремушка!"
Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприя...