Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodsamoanaliz_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
301246 Тульская обл., г.Щекино, ул. Юбилейная, д. 2а,
тел: 8 (48751) 4-86-00, E-mail: sh-dsad22@tularegion.org
сайт: shekino22.russia-sad.ru
Конспект НОД по сенсорному развитию
во второй младшей группе
«Волшебная полянка»
Воспитатель:
Голованова Оксана Вячеславовна
2020 год
Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма).
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- закреплять представления о круге.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь.
- Развивающие:
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- вызвать желание отвечать на вопросы.
- Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала;
- избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
- укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, слайдов на интерактивной доске,показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетно – игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев).
Материалы и оборудование:
Обруч зеленого цвета; бабочка персонаж; интерактивная доска; круги из картона красного, желтого, зеленого, синего цвета; корзиночки с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие), бабочки из бумаги красного, желтого, зеленого, синего цвета, раздаточный материал на каждого ребенка, коробочка с угощением; волшебная палочка.
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, желтый, зеленый, синий.
Предварительная работа: Д/И «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», пальчиковая игра «Цветы», иллюстрации о бабочках и цветах, физкультминутка «На лугу растут цветы».
Ход НОД
Дети проходят в группу и подходят к воспитателю.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
- Соберемся дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы, сегодня замечательный солнечный день и у всех ребят хорошее настроение.
Влетает бабочка, подлетает к детям.
Бабочка:
- Здравствуйте ребята! (Дети – здравствуйте!)
Воспитатель:
- Бабочка, почему ты такая грустная?
Бабочка:
- Я прилетела к вам за помощью.
Воспитатель:
- Что случилось у тебя?
Бабочка:
- На нашей волшебной полянке нет красивых цветов.
Воспитатель:
- Ребята, на что любит садиться бабочка? (на цветы)
- Как мы сможем ей помочь? (поможем сделать красивые цветочки)
- Бабочка, не расстраивайся, ребята помогут сделать тебе цветы для волшебной полянки.
- Ребята, а вы хотите отправиться на волшебную полянку (Да, хотим)
- А как же мы будем добираться до нее? (Ответы детей)
- Я предлагаю отправиться нам в путешествие с помощью волшебной палочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок. (Дети подходят к интерактивной доске с изображением цветка и садятся на стульчики)
Воспитатель показывает цветок на доске и спрашивает детей:
- Как называется эта часть цветка? (серединка)
- Правильно ребятки!
- Какой формы серединка у цветка? (круглой)
- Какого цвета середина у цветка? (синего)
- Что еще есть у волшебного цветка? (индивидуальные и хоровые ответы), (лепестки, стебель, листочки)
- Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые)
- Все правильно, молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки (показываю образец и объясняю, как с помощью прищепок и круга сделать цветок).
- Беру круг желтого цвета – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу.
- Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого)
- А какого цвета лепесточки? (желтого)
- Молодцы, а сейчас нам пора отправляться в наше путешествие.
- У меня есть волшебная палочка, я произнесу заклинание, а вы поскорее закрывайте глазки! (Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)
- В руки палочку возьму,
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет,
На полянку унесет!
- Ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились, здесь не хватает только красивых цветов (Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча)
- Я предлагаю вам сделать волшебные цветы для бабочки. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши желтые цветки распускают лепестки
Ветерок на них чуть дышит,
Лепестки наши колышет.
Наши желтые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
- Молодцы! А теперь давайте порадуем нашу бабочку и сделаем для нее цветы.
- Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка. (Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы, какого цвета взяли круг). А теперь выберите корзиночку с прищепками – лепестками такого же цвета. Во время самостоятельной работы спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок.
Воспитатель:
- Вот какие красивые цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала).
- Видим, что понравились!
- Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку (Дети выполняют задание)
- Ребята, мы с вами проделали большую работу и немного устали! Давайте вместе поиграем в игру, которая называется «Цветы»
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель:
- Ребята, бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).
- Лиза, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.
- Егор, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета.
- Молодцы ребята, все бабочки сели на свои волшебные цветочки.
- Посмотрите, как ожила волшебная полянка.
Бабочка:
- Спасибо вам ребята, теперь на полянке красиво и весело.
-Ребята, а нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Сейчас вы закроете глазки, а я снова взмахну волшебной палочкой и произнесу свое заклинание.
- В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет
В детский сад ас всех вернет!
- Ой, ребята вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)
- Где мы с вами сегодня были (На волшебной полянке)
- Кому помогали? (Бабочке)
-Что мы делали, чтобы порадовать бабочку? (Делали цветы, играли)
- Молодцы, все были очень активные, любознательные. За то, что вы хорошо справились с заданием, бабочки передали вам угощения.
- А вы хотите в следующий раз снова отправиться в путешествие? (Да, хотим)
- Мы обязательно с вами отправимся, но только теперь в сказочный лес!
Самоанализ занятия
Воспитатель: Голованова Оксана Вячеславовна
Тема НОД: «Волшебная полянка»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Данная непосредственно-образовательная деятельность разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Авт. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой) для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности.
Конспект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
Длительность занятия 15 минут, соответствует требованиям САНПИНа.
Цель НОД: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Сенсорное развитие», «Физическое развитие».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
- закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- закреплять представления о круге.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- вызвать желание отвечать на вопросы.
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь.
В ходе НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: Обруч зеленого цвета; бабочка персонаж; интерактивная доска; круги из картона красного, желтого, зеленого, синего цвета; корзиночки с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие); бабочки из бумаги красного, желтого, зеленого, синего цвета; раздаточный материал на каждого ребенка; коробочка с угощением; волшебная палочка.
Занятие началось с приветствия детей, при помощи которого, я задала определенный положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность, активизировала внимание детей.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебная палочка.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, перемещение по групповой.
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествия.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие» (побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач), «Познавательное развитие» (расширять знания детей о растениях), «Сенсорное развитие» (совершенствовать представления о свойствах предметов, их форме, цвете; формирование чувственных восприятий), «Физическое развитие», (развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения), «Речевое развитие» (побуждать детей вести диалог по проблеме, развивать связную речь, отрабатывать четкое звукопроизношение).
Занятие состояло из двух частей:
- Закрепление представления о растениях; побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей.
- Закрепление умения соотносить предметы по цвету; закрепление представления о круге.
Для решения первой задачи я использовала:
Словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы.
Наглядные методы: показ слайдов на интерактивной доске, показ способов действия и построение образов.
Для решения второй задачи я использовала наглядные методы: демонстрация предметов, готовые заготовки из картона - круги для цветов, прищепки – лепестки, зеленый обруч.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и т. д. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей. В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.
Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «Где мы с вами сегодня были?». Смогла создать ситуацию успеха. На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".
Увлекательная проблемно-игровая деятельность....
Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»
Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.Образовательные задачи:Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков пред...
Конспект занятий по сенсорному развитию по второй младшей группе на тему "Фрукты"
Закрепить название некоторых фруктов (апельсин)...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...