Интегрированный НОД "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие-квест для детей старшего возраста, благодаря родителям сделали скафандры, макет ракеты. Дети погрузились в космическую атмосферу и смогли спокойно, весело выполнить все задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eto_zagadochnyykosmos_-.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный НОД «Этот загадочный космос!»
Дети старшего дошкольного возраста с ТНР 5-6 лет
Воспитатель: Машкова Наталья Владимировна
Цель: формирование знаний у детей о космосе, солнечной системе.
Задачи:
-коррекционно-образовательные: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»; способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций;
-коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; совершенствовать уровень накопительных практических навыков проводить опыты совместно с педагогом; активизировать речь.
-коррекционно-воспитательные: воспитывать командный дух, целеустремленность
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение о космосе.
2. Просмотр мультфильмов.
3. Лепка «Космос»
4. Рисование на тему «Космос».
5. Конкурс на лучшую космическую поделку.
6. Изготовление 3D медальонов на 3D принтере «Енотик»
Оборудование:
Мультимедиа для демонстрации слайдов;
Презентация «Космос»; фонограмма старта космической ракеты
Фигуры инопланетяне, ракета, космонавты
3D принтер
Планшет (6 шт.)
Робот «Бит», план-схема, рулетка, линейка, пазлы, планшет, шарик, сода, уксус
белый халат, скафандры.
Ход занятия.
Дети сидят общаются про космос, планеты, космонавтов, рассматривают книги, картинки.
Заходит воспитатель.
Воспитатель: Что это вы смотрите?
Дети: мы смотрим планеты, ракеты, космос. Вот здорово было бы туда попасть… еще интересно посмотреть на нашу Землю из Космоса. Может с инопланетянами познакомимся. Интересно, а как взлетает ракета?
Воспитатель: сколько у вас вопросов! И как их решать будем?
Дети: надо всем вместе поискать информацию, а может полетим в космос!?
Воспитатель: обязательно полетим! Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд )
12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Кто же был первым космонавтом на Земле?
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…..
Дети: Юрий Гагарин (слайд )
Воспитатель : Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (видео)
Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд )
Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Наш научный сотрудник покажет вам простой пример, как летит ракета в космос. (опыт с воздушным шариком)
Научный сотрудник Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (видео)
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, целеустремленным, любознательным, умным, заинтересованным, любознательным, отважным, сообразительным, смелым, и т.д.).
Воспитатель: ребята смотрите, кто это к нам прилетел, вся космическая тарелка сломана. Интересно кто это?
Робот «Бит»: добрый космический день, мне нужна помощь! Космические пираты захватили мой космический корабль и я не могу попасть к себе домой на свою Звезду «Енотик». Они требуют выполнения заданий. Помогите мне пожалуйста
Воспитатель: ребята поможем роботу?
Дети: Да!!!
Робот: За каждое выполненное задание будет даваться звезда и выстраиваться мой маршрут, по которому я долечу к себе.
Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие, чтобы доставить робота в космос. Ребята, что надевает космонавт, чтобы полететь в космос?
Дети: Скафандр!
Воспитатель: тогда надеваем свои скафандры и проговариваем волшебные слова.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Молодцы! Занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к старту.
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….1. Старт!( включается космическая музыка, слайд 3)
Воспитатель: А вот и наша планета Земля. Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» (слайд)(Видео)
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.
Воспитатель: курс держим на спутник Земли - на Луну. (Видео)
Воспитатель: Совершаем посадку на луну. Нужно найти конверт с заданием, робот нам поможет.
П/И «Невесомость» дети передвигаются по луне прыжками, плавно, медленно.
Дети: Нашли!
Задание1 (Загадки)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд)
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ... (луноход)
Воспитатель: справились!!! Первая звезда наша.
Воспитатель: На какие группы делятся планеты?
Дети: каменные (Земля, Меркурий, Марс, Венера) и газовые (Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)
Нам можно приземляться только на каменные планеты
Воспитатель: Летим на Марс-занять свои места (видео)
Марс выделяется на фоне других планет своей красной поверхностью. Марс меньше Земли по величине и холоднее. Из всех планет солнечной системы Марс больше всего схож с Землей, строением планеты, ведь Земля тоже имеет кору, мантию и ядро и времена года па Марсе очень похожи па земные. У Марса 2 спутника «Фобос» и «Деймос», что в переводе «Страх» и «Ужас» так наывали сыновей бога войны. На марсе самый большой вулкан «Олимп»
Марс называют Красной планетой из-за характерного оттенка поверхности
Марс испещрен множеством кратеров
На Марсе есть вода!
На Марсе не бывает дождей
Но зато там есть снег!
Песчаные бури – еще один погодный аспект, который никому не нравится
Никто не знает, кто открыл Марс
Чтобы долететь до Марса, нужен примерно год. Сейчас ходит много разговоров о пилотируемых экспедициях к Красной планете
Воспитатель: Приземляемся на Марс, ищем конверт через полосу препятствий «Полоса препятствий»
Задание 2 «Найди вулкан «Олимп»», детям нужно измерить высоту вулканов, найти самый высокий (Олимп)
Дети с помощью рулетки, линейки измеряют высоту вулканов
Воспитатель: справились и с этим заданием, получаем звезду
Воспитатель: Ребята, надо поторопиться, летим на Венеру. (Видео)
Венера планета красоты, планета гроз
Ищем конверт с заданием
Задание 3 «Составь и нарисуй схему предложений о Венере»
Дети на планшетах составляют схемы предложений, которые придумали.
Воспитатель: здорово, еще одна звезда у нас.
Воспитатель: занять свои места Летим на Меркурий (Видео)
Нужно найти конверт с заданием, робот нам поможет.
Задание 4 «Проведи друзей по лабиринту» «Собери пазлы»
Ведущий: Молодцы!, звезда наша.
Воспитатель: ну что мы выполнили все задания, дорогой робот вот тебе звезды.
Робот «Бит» спасибо, вы мне очень помогли, а вот и мой маршрут выстроился.
Мне пора, на память я хочу подарить вам космические медальки за вашу смекалку, ловкость и знания.
Воспитатель: а нам пора возвращаться на Землю. Занять свои места, пристегнуть ремни, начинаем обратный отсчет (слайд-видео)
10,9,8,…1 пуск
Воспитатель: ребята, пока летим с вами домой, давайте вспомним все планеты солнечной системы (слайд СС)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: ну вот мы и на Земле, снова детском саду, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Загадочный космос"
Конспект занятия направленного на расширение представлений детей о космосе...
Интегрированное занятие "Этот загадочный космос"
Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.Задачи:образовательные: формирова...
Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе ,,Загадочный космос”
Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;Обогащать речевой словарь словами ...
Конспект интегрированного занятия по разделу « Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе« Этот загадочный космос»
Методическая разработка для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию детей....
Тема: «Весеннее солнышко и загадочный космос» Познавательное интегрированное занятие в старшей группе
Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....