Интегрированный НОД "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Машкова Наталья Владимировна

Занятие-квест для детей старшего возраста, благодаря родителям сделали скафандры, макет ракеты. Дети погрузились в космическую атмосферу и смогли спокойно, весело выполнить все задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eto_zagadochnyykosmos_-.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный НОД «Этот загадочный космос!»

Дети старшего дошкольного возраста с ТНР 5-6 лет

Воспитатель: Машкова Наталья Владимировна

Цель: формирование знаний у детей о космосе, солнечной системе.

Задачи:

-коррекционно-образовательные: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»; способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций;

-коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; совершенствовать уровень накопительных практических навыков проводить опыты совместно с педагогом; активизировать речь.

-коррекционно-воспитательные: воспитывать командный дух, целеустремленность

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение о космосе.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Лепка «Космос»

4. Рисование на тему «Космос».

5. Конкурс на лучшую космическую поделку.

6. Изготовление 3D медальонов на 3D принтере «Енотик»

Оборудование:

Мультимедиа для демонстрации слайдов;

Презентация «Космос»; фонограмма старта космической ракеты

Фигуры инопланетяне, ракета, космонавты

3D принтер

Планшет (6 шт.)

Робот «Бит», план-схема, рулетка, линейка, пазлы, планшет, шарик, сода, уксус

белый халат, скафандры.

Ход занятия.

Дети сидят общаются про космос, планеты, космонавтов, рассматривают книги, картинки.

Заходит воспитатель.

Воспитатель: Что это вы смотрите?

Дети: мы смотрим планеты, ракеты, космос. Вот здорово было бы туда попасть…  еще интересно посмотреть на нашу Землю из Космоса. Может с инопланетянами познакомимся. Интересно, а как взлетает ракета?

Воспитатель: сколько у вас вопросов! И как их решать будем?

Дети: надо всем вместе поискать информацию, а может полетим в космос!?

Воспитатель: обязательно полетим!  Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд )

12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

 Кто же был первым космонавтом на Земле?

              Самый первый в космосе

              Летел с огромной скоростью

              Отважный русский парень

              Наш космонавт…..

Дети: Юрий Гагарин   (слайд )

Воспитатель : Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (видео)

 Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд )

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Наш научный сотрудник покажет вам простой пример, как летит ракета в космос. (опыт с воздушным шариком)

Научный сотрудник Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (видео)

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, целеустремленным, любознательным, умным, заинтересованным, любознательным, отважным, сообразительным, смелым, и т.д.).

Воспитатель:  ребята смотрите, кто это к нам прилетел, вся космическая тарелка сломана. Интересно кто это?

 Робот «Бит»: добрый космический день, мне нужна помощь! Космические пираты захватили мой космический корабль и я не могу попасть к себе домой на свою Звезду «Енотик». Они требуют выполнения заданий. Помогите мне пожалуйста

Воспитатель: ребята поможем роботу?

Дети: Да!!!

Робот: За каждое  выполненное задание будет даваться звезда и выстраиваться мой маршрут, по которому я долечу к себе.

Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие, чтобы доставить робота в космос. Ребята, что надевает космонавт, чтобы полететь в космос?

Дети:  Скафандр!

Воспитатель:  тогда надеваем свои скафандры и проговариваем волшебные слова.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель:  Молодцы! Занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к старту.

Воспитатель:  Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….1. Старт!( включается космическая музыка, слайд 3)

Воспитатель:  А вот и наша  планета Земля. Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» (слайд)(Видео)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. 
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

Воспитатель:  курс держим на спутник Земли - на Луну. (Видео) 

Воспитатель:  Совершаем посадку на луну. Нужно найти конверт с заданием, робот нам поможет.

П/И «Невесомость» дети передвигаются по луне  прыжками, плавно, медленно.

 Дети: Нашли!

Задание1 (Загадки)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место, 
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета) 

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)

Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (луна)

Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ... (луноход)

Воспитатель:  справились!!! Первая звезда наша.

Воспитатель:  На какие группы делятся планеты?

Дети: каменные (Земля, Меркурий, Марс, Венера) и газовые (Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)

Нам можно приземляться только на каменные планеты

Воспитатель: Летим на Марс-занять свои места (видео)

Марс выделяется на фоне других планет своей красной поверхностью. Марс меньше Земли по величине и холоднее. Из всех планет солнечной системы Марс больше всего схож с Землей, строением планеты, ведь Земля тоже имеет кору, мантию и ядро и времена года па Марсе очень похожи па земные. У Марса 2 спутника «Фобос» и «Деймос», что в переводе «Страх» и «Ужас» так наывали сыновей бога войны. На марсе самый большой вулкан  «Олимп»

   Марс называют Красной планетой из-за характерного оттенка поверхности

  Марс испещрен множеством кратеров

  На Марсе есть вода!

  На Марсе не бывает дождей

  Но зато там есть снег!

  Песчаные бури – еще один погодный аспект, который никому не нравится

  Никто не знает, кто открыл Марс

  Чтобы долететь до Марса, нужен примерно год. Сейчас ходит много разговоров о пилотируемых экспедициях к Красной планете

Воспитатель: Приземляемся на Марс, ищем конверт через полосу препятствий «Полоса препятствий»

Задание 2 «Найди вулкан «Олимп»», детям нужно измерить высоту вулканов, найти самый высокий (Олимп)

Дети с помощью рулетки, линейки измеряют высоту вулканов

Воспитатель:  справились и с этим заданием, получаем звезду

Воспитатель:  Ребята, надо поторопиться, летим на Венеру. (Видео)

Венера планета красоты, планета гроз

Ищем конверт с заданием

Задание 3 «Составь и нарисуй схему предложений о Венере»

Дети на планшетах составляют схемы предложений, которые придумали.

Воспитатель:  здорово, еще одна звезда у нас.

Воспитатель: занять свои места Летим на Меркурий (Видео)

Нужно найти конверт с заданием, робот нам поможет.

Задание 4 «Проведи друзей по лабиринту» «Собери пазлы»

Ведущий: Молодцы!, звезда наша.

Воспитатель:  ну что мы выполнили все задания, дорогой робот вот тебе звезды.

Робот «Бит» спасибо, вы мне очень помогли, а вот и мой маршрут выстроился.

Мне пора, на память я хочу подарить вам космические медальки за вашу смекалку, ловкость и знания.

Воспитатель: а нам пора возвращаться на Землю. Занять свои места, пристегнуть ремни, начинаем обратный отсчет (слайд-видео)

10,9,8,…1 пуск

Воспитатель: ребята, пока летим с вами домой, давайте вспомним все планеты солнечной системы (слайд СС)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету, 
А за ним уже, потом, 
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель:  ну вот мы и на Земле, снова детском саду, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Загадочный космос"

Конспект занятия направленного на расширение представлений детей о космосе...

Интегрированное занятие "Этот загадочный космос"

Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.Задачи:образовательные:  формирова...

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе ,,Загадочный космос”

Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;Обогащать речевой словарь словами ...

Конспект интегрированного занятия по разделу « Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе« Этот загадочный космос»

Методическая разработка для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию детей....

Тема: «Весеннее солнышко и загадочный космос» Познавательное интегрированное занятие в старшей группе

Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны...

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....