" Расскажем детям о правах", ООД
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия " День прав ребенка", средняя группа
Цель:
- Обобщить знания детей об их правах и обязанностях;
Задачи: Способствовать развитию правовых и нравственных представлений;
- Развивать умение обсуждать, соотносить, делать выводы;
- Воспитывать чувство уважения к себе и другим людям.
Материалы и оборудование:
-Демонстрационный: картинки с буквой "Я", иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь
- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.
Ход:
Дети входят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Вбегает Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни
Незнайка: думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!.
Незнайка: Ого, как много вы знаете! Но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
1. Ребенок: - Mамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливыm
В нашем самом лучшем мире!
Незнайка:
- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (ищет в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт., выкладывает их на магнитной доске)
- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что же это получается?
Дети: Семья!
Незнайка: Что это за право такое?
Дети : Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.
2 Ребенок:
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Незнайка: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.
Незнайка и дети рассматривают генеалогические древа
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы, Незнайка, знаем игру с пальчиками, которая так и называется «Моя семья». Поиграй с нами..
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире? Хлопки на счет
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать! Хлопки на счет
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я Поочередное поглаживание пальчиков
Вот и вся моя семья! Упражнение "Фонарики" обеими руками
Незнайка: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети отвечают (обязан убирать за собой игрушки после игры, заправляю постель, я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома)
Воспитатель: Дети обязаны слушаться своих родителей.! Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть. Согласен?
Незнайка: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным
Игровое упражнение " Отгадай и назови"
Дети загадывают движение,затем подходят к Незнайке со словами:
- Возьми нас незнайка в свой сказочный город.
- А что вы умеете делать?
-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!
Дети изображают как мот посуду, подметают и тд, Незнайка отгадывает (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов.Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Незнайка : Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить рассказать всем жителям нашего города о правах и обязанностях детей.
Воспитатель: Интересно, а кто же к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и т. д.
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Мы обращаемся друг к другу по имени. Называем друг друга ласково. Проводится игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".
(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства. Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь" Дети украшают рамку «Свидетельства о рождении»
Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!
Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный праздник - "День прав ребенка"! О чем, мы сегодня говорили?
(Дети показывают иллюстрации, рассказывают)
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и здоровым,
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!
Вот какие права есть у каждого ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расскажем детям. Олимпийские игры Сочи 2014. Книга для детей: немного истории о зимних видах спорта. Стихи.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Расскажите детям про Новый год (для чтения детям взрослыми)
Иллюстрированный материал для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возраста...
Расскажите это ребёнку!!! «Правила поведения в общественном транспорте».
laquo;Правила поведения в общественном транспорте»...
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...
проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...