Проект: "Мы память бережно храним"
проект (средняя группа)
Проект: "Мы память бережно храним" (посвященный 75- летию со дня Победы в Великой Отечественной войне)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: "Мы память бережно храним" (посвященный 75- летию со дня Победы в Великой Отечественной войне) | 24.91 КБ |
proekt_1941-1945.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Среднесрочный проект
для детей 4-5 лет.
«Мы память бережно храним»
(посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне).
Воспитатель: Раева Д.Ю.
Ачинск, 2020 г.
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать
жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память
к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне.
Н. Вер
Введение.
Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Проект «Мы память бережно храним» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о ВОВ, о подвигах советских бойцов, совершенных ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что ребята не забудут тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о ВОВ, у них недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах- героях, значимых событиях, военной технике, причинах возникновения праздника) и был составлен данный проект.
Актуальность проекта:
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины; воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны; развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели, педагоги (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: февраль-май 2020.
Основные формы реализации проекта:
экскурсии;
НОД,
беседы;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
просмотр презентаций и видео роликов о войне; консультации для родителей.
Обеспечение проекта:
Материально- техническое: ауди, видео системы, фотоаппаратура, компьютер; материалы для продуктивной деятельности.
Учебно- методическое: детская художественная литература, методическая литература, дидактические игры, конспекты НОД и бесед о ВОВ, мультимедийные презентации о войне.
Перспективное планирование реализации проекта с родителями:
1. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
2. Помощь в создании тематической РППС.
3.Оформление папок – передвижек «День Победы»
4. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
5. Участие в акциях: «Георгиевская ленточка», «Открытка для ветерана»
6.Участие в шествии бессмертного полка
7.Консультация:«Как рассказать ребенку о Дне Победы»
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный: февраль.
Цель: самосовершенствование по данной теме.
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
II этап – основной: март-апрель
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.
2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)
3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке.
5. Изготовление открыток, рисунков;
6. Создание уголка - памяти «Война глазами детей»
III этап – завершающий: май 2020г.
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, творческий отчет (концерт).
2. Презентация проекта на различных уровнях.
3. Анкетирование и опрос детей и родителей на тему: «Что я знаю о войне? »
4. Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.
Предполагаемый результат проекта:
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
План мероприятий
посвящённый празднованию 75 годовщины Победы
в Великой Отечественной войне.
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
Февраль | 1.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». 2. Сбор методического материала о войне для создания проекта. 3.Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину». | Воспитатели |
Март- апрель | Чтение художественной литературы: «22 июня 1941 года» С. Щипачев; «Прощание» З. Александрова; «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» Р. Рублев; «Навек запомни» М. Исаковский; «Братские могилы» В. Высотский; С. А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Алексеев «От Москвы до Берлина», Н.Ходза «Дорога жизни»,. | Воспитатели Родители |
Март- апрель | 1.Инсценировка "Шёл по улице солдат". 2.Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили» | Воспитатели. Музыкальный руководитель |
Март- апрель |
| Воспитатели Родители |
Март- апрель | 1.Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» 2.Оформление информационного стенда в ДОУ «Поклонимся великим тем годам»
| Воспитатели |
Март- апрель | Реализация цикла НОД посвященных ознакомлению дошкольников с историей ВОВ: «Что я знаю о войне…»; «Победа»; «Георгиевская лента», «Памятник Советскому солдату», «Что такое День Победы?» | Воспитатели |
Март- апрель | 1.Беседы:«Бомбежка.Авианалет.Блокада»; «Сталинградская битва»; «Дети и война»; «Медицинская служба»; «Партизаны»; «Помощь тыла»; «Решительный бой»; «Награды Победы»; «Взятие Берлина»; «Парад Победы». 2.Просмотр фильмов: о Сталинграде, о блокаде Ленинграда. 3.Стенгазета к 9 мая. 4 Военно-спортивная игра «Зарничка» | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Март- апрель | 1.Экскурсии в библиотеку 2.Экскурсия в музей.
| Воспитатели Родители |
Май | 1.Творческий вечер стихов на военную тематику "Хотят ли русские войны" 2.Беседа "Советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г 3. Экскурсия в парк «Победы» 4.Акции: «Георгиевская ленточка»; «Открытка ветерану», «Окна Победы». 5 Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ) | Воспитатели Родители |
Май | 1.Праздник «Мы память бережно храним» 2.Шествие «Безымянный полк» 3.ООД «Наше счастливое детство» | Музыкальный руководитель. Воспитатели Родители |
Мониторинг проектной деятельности:
ВОПРОСЫ:
1. Знаешь, ли ты, что такое Великая Отечественная война?
2 .Когда она была? (давно или недавно)
3. Какие страны в ней учувствовали?
4 .Кто одержал Победу?
5. Кто из твоих родственников учувствовал в этой войне?
6. Какие качества помогли советским людям одержать победу?
7. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?
8. Чем закончилась эта страшная война?
9. Какой праздник отмечается 9 Мая?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Мы память бережно храним» Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в сердца стучится Рассказывайте детям о войне. Н. Вер.
Актуальность : В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Проблема: У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ). Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины; воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны; развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в ВОВ.
Задачи : Образовательные: - Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; - Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; - Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие: - Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; - Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп , родители, воспитатели , педагоги. Продолжительность проекта: средне срочный. Сроки реализации проекта : февраль-май 2020. Основные формы реализации проекта: экскурсии; НОД, беседы; составление рассказов; физкультурные досуги; просмотр презентаций и видео роликов о войне; консультации для родителей.
Перспективное планирование реализации проекта с родителями: 1. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. 2. Помощь в создании тематической РППС. 3.Оформление папок – передвижек «День Победы» 4. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей 5. Участие в акциях: «Георгиевская ленточка», «Открытка для ветерана» 6.Участие в шествии бессмертного полка 7.Консультация: «Как рассказать ребенку о Дне Победы»
Этапы реализации проекта: I этап- подготовительный: февраль. Цель: самосовершенствование по данной теме. 1. Сбор информации, работа с методической литературой. 2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов. 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
II этап – основной: март-апрель Цель: реализация проекта в образовательную практику. 1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей. 2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные , сюжетно-ролевые игры) 3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке. 5. Изготовление открыток, рисунков; 6. Создание уголка - памяти «Война глазами детей»
III этап – завершающий: май 2020г. Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. 1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, творческий отчет (концерт). 2. Презентация проекта на различных уровнях. 3. Анкетирование и опрос детей и родителей на тему: «Что я знаю о войне? » 4. Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.
Предполагаемый результат проекта: Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Воспитанники: 1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность, Повышают профессиональный уровень.
План реализации проекта: - беседы на темы: :« Бомбежка.Авианалет.Блокада »; «Сталинградская битва»; «Дети и война»; «Медицинская служба»; «Партизаны»; «Помощь тыла»; «Решительный бой»; «Награды Победы»; «Взятие Берлина»; «Парад Победы». - - чтение художественных произведений: «22 июня 1941 года» С. Щипачев; «Прощание» З. Александрова; «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» Р. Рублев; «Навек запомни» М. Исаковский; «Братские могилы» В. Высотский ; С. А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Алексеев «От Москвы до Берлина», Н.Ходза «Дорога жизни»,. Конкурс чтецов: «Этих дней не смолкнет слава» - слушание музыкальных произведений о войне: Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили» , «День Победы» Д. Тухманова , «Журавли» , «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, - Показ : презентаций , видео на темы ВОВ.
План реализации проекта: - экскурсии: краеведческий музей им. Каргополова , центральная детская библиотека , возложение цветов к стеле «Родина мать». - акции: «Поздравь ветерана» , «Георгиевская ленточка» - спортивные развлечения : «Веселые старты» «Военно-патриотическая игра «Зарница». - совместные мероприятия: со студентами « АКОТиБ » «СОШ №16». - праздник: «Мы память бережно храним» , творческий вечер стихов на военную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....
Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...
Мини - проект «Мы память бережно храним, приуроченный году памяти славы»
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины...
Проект «Мы память бережно храним»
Проетк к 75 летию ВОВ...
Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемствен...
Проект "Мы память бережно храним" для детей старшей группы
Главной целью моего проекта, является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину....
Проект "Мы память бережно храним"
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже ...