Презентация мини музея "Игрушка-веселушка"
презентация к уроку (младшая группа)
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду и конечно же, способствующая творческому развитию личности.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.pptx | 999.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду и конечно же, способствующая творческому развитию личности. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Проблема : в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуация, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение мы поставили своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игру на детских музыкальных инструментах (погремушках, сделанных своими руками).
Цель: развитие познавательных и музыкальных способностей детей раннего возраста в разных видах деятельности.
Задачи: обогащение предметно – развивающей среды в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений, развитие игровых навыков, произвольного поведения; овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка; развитие творческих способностей, фантазии при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков. Формы деятельности : - Поисковая. - Научная. - Экспозиционная. - Познавательная .
Реализация через разделы : 1 ) Ребенок и окружающий мир (беседа). 2) Развитие речи «Что звучит?» 3)Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, пение песенок ). 4) Художественно – эстетическое развитие: «Раскрась погремушку» (рисование), «Погремушка для ребят» ( лепка) 5)Социально – коммуникативное развитие (участие с родителями в создании мини -музея ). Поделки «Сделай погремушку» (совместно: родители + дети).
План работы по созданию мини-музея «Погремушка - веселушка » . 1. Подготовительный этап. - Определение темы и названия мини-музея. - Выбор места для размещения. - Выбор инициативной группы. 2. Практический этап. - Сбор экспонатов. - Оформление выставки. - Совместная деятельность с детьми: 1. Лепка. 2. Рисование. - Совместная деятельность с родителями: 1. Сбор экспонатов. 2. Погремушка своими руками. 3. Подведение итогов.
Ожидаемый результат : Дети научатся узнавать и различать погремушку и бубен, извлекать из них звуки. Дети смогут сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем) . Снизить уровень детской тревожности в адаптационный период. Повысить уровень активности родителей . Создание коллекции игрушек - шумелок . Создание мини музея «Погремушка - веселушка »
Игровые упражнения с погремушками
Рисование « Раскрась погремушку »
Лепка « Погремушка для ребят »
Погремушки своими руками
Дидактическая игра « Угадай что звучит»
Музыкально-ритмическая зарядка « Погремушка, попляши »
С оздание коллекции игрушек- шумелок
Мини музей «Погремушка- веселушка »
Спасибо за внимание !
Литература : 1. .Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. 2. Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - №2 . – С. 133-140 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мини-музея "Солнышко"
В нашем детском саду организована система мини-музеев природы. Основная идея работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – ...
Презентация мини-музея "Русский народный быт и промысел"
Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, х...
Презентация мини-музея кукол
Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствует нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнером по игре и в общении. Работая...
Презентация мини проекта " Грибы" ( I часть)
В презентации представлены формы работы с детьми, в которых возможно дать первоначальное представление о грибах...
Презентация мини проекта " Грибы" ( I I часть)
В презентации представлены формы работы с детьми, в которых возможно дать первоначальное представление о грибах...
Презентация мини-музея "Мир кукол"
Мини-музеи в детском саду Музейная педагогика - достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенну...
презентация Мини-музея "Хочу все знать и измерять"
Вашему вниманию представленна презентация по созданию мини-музея "Хочу все знать и измерять"...