презентация Мини-музея "Хочу все знать и измерять"
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию представленна презентация по созданию мини-музея "Хочу все знать и измерять"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ МИНИ- МУЗЕЙ «хочу все знать и измерять»
Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОУ и импульсом для социализации ребенка в атмосфере творчества. Если мы рассмотрим Что-то , Это Что-то – для чего-то, Это Что-то – из чего-то, Это Что-то - часть чего-то, Чем-то было раньше Что-то, Чем- то будет это Что-то…
Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социум культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад. Поддерживание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики
Что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Цели и задачи мини-музея Реализация направления музейной педагогики Обогащение предметно-развивающей среды Обогащение познавательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников представлений о музее Расширение кругозора Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков формирование активной жизненной позиции
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительный этап – «Планирование мини-музея» Знакомство с принципами функционирования мини-музея Разработка тематического планирования мини-музея и музейных экспозиций Определение перспективы создания мини-музеев Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе Работа с родителями
Практический этап - «Создание мини-музея». Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музея Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.
Цель при организации музея построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Методы и приемы Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные
Профиль музея: естественно-научный
Жанр музей-экспозиция музей-лаборатория музей-игротека,
Разделы мини-музея Время
Длина
Вес
Температура
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
деятельностный этап – функционирование мини -музея «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка» И.Г.Песталоцци
При использовании музейной педагогики учитывались принципы Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Гуманизм Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии
Принципы построения музейной экспозиции Научности Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию; П редметности Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху; К оммуникативно – информационный Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.
Формы работы с экспозициями мини-музея Занятия-экускурсии Занятия с элементами игры и творческими заданиями Исследовательская деятельность Игры-развлечения Игры-путешествия Игры-графические упражнения Интеллектуально-творческие игры Игры по сюжету литературных произведений Продуктивная деятельность Возможность смены экспозиции
Формы работы с педагогами с родителями с детьми Консультации, Семинары-практикумы, Рекомендации по организации мини-музеев, Смотры-конкурсы «познавательное» сотрудничество, «аналитическое» сотрудничество, сотрудничество в рамках музейной педагогики Занятия, Экскурсии, Беседы, Экспериментирование, Развлечения, досуги,
Диагностика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Чем можно измерять длину?
Цель:развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.Задачи:Расширить представления детей о мерах длины: условн...
как измерить детскую любознательность
рассказ...
как измерить детскую любознательность
рассказ...
как измерить детскую любознательность
рассказ...
Презентация к проекту "Хотим все знать и измерять"
Презентация к проекту "Хотим все знать и измерять"...
Проект по математике «ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ И ИЗМЕРЯТЬ»
Задачи проекта:1. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. 2. Познакомить детей с такими единицами измерения длины, как шаг,...
Как люди измеряли длину раньше и как измеряют теперь
Презентация...