Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Игры с песком «Наши ладошки»
опыты и эксперименты
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Игры с песком "Наши ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_peskom.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Луговских Ольга Николаевна | |||||
Дата провидение | 10.09 2021 | |||||
Образовательная область | игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | |||||
Тема НОД | Игры с песком «Наши ладошки» | |||||
Цель | Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка. Обогащать представления детей о свойствах песка Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Актуализировать интерес к работе с песком. Обогащать словарный запас. | |||||
Задачи | Познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. | |||||
Материал и оборудование | Игрушка Мишка, центр «песок-вода», набор формочек, совочки. | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. | ||||||
I. Введение в ситуацию | -Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка - топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес. Мишка, почему ты такой невеселый? - Ребята, мишка что-то принес в коробочке, как вы думаете, что в ней? - наводящими вопросами дети делают выводы | беседа | - Дети здороваются с Мишкой Делают свои предположения почему грустный Мишка Предположения что в коробке у Мишке | Личностные, коммуникативные Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | ||||||
II. Актуализация знаний | Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет. Не плачь, Мишка, мы тебе поможем Давайте посмотрим, что там. - В коробочке песок. -Дети, Мишка сказал, что он не знает, как из песка построить куличики, что делать с песком, мы поможем ему? | Беседа | -Да, поможем. -это песок | Познавательные.Регулятивные. Сотрудничество воспитателя и детей Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Наблюдение за процессом. Выполнение заданий. | |
Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Давайте покажем Мишке-топтыжке, где у нас в группе песок и всё расскажем о песке. Но сначала повторим правила безопасности игры с песком. Что вы знание о песке и какие правила безопасности вы знаете? Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? | Беседа действия |
Ответы детей Затрудняются с ответом | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач | Ответы детей | |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Правила безопасности игры с песком Песок в рот не брать. Не бросаться песком. Не тереть глаза грязными руками. Вот здесь у нас на столах маленькая песочница в которой насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится. - Посмотрите, из чего состоит песок. -Делают вместе вывод - песок сухой, он светлый, сыпучий. | беседа | Дети проговаривают хором. -Дети струйкой насыпают большую гору песка. ответы детей. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | |
Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. - Получились куличики? Почему не получились? Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? - Давайте проверим. Воспитатель наливает воду в песок - Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? - Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям). Вывод. Мокрый песок не сыпучий. - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Мишка посмотрит у кого как получиться. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? - Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Миша рассматривает куличики. | Словесный-наглядный метод демонстрации. | Дети выполняют действия. -Ответы детей. -Песок сухой. -Ответы детей -Мокрый -Ответы детей -Куличик | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Ответы детей, выполнение заданий. Практические действия. Проверка получения результатов. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята мы помогли Мишки узнать что можно делать с песком? А что мы узнали? Какой бывает песок? Молодцы. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя | -да, можно строить -можно делать фигурки -мокрый, сухой актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей; фиксирование достижения цели | Ответы детей на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ
Хочу представить материал по теме:"Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ". Здесь статья на эту тем...
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
доклад "Интреграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях реализации ФГОС ДО"
В работе показана интеграция образовательных областей на основе физического развития....
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях.
Интегрированные занятия как основная форма осуществления интегративного подхода в ДОУ....
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Технологическая карта НОД Игры с песком «Наши ладошки»
Технологическая карта НОДОбразовательная область: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка....