Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Игры с песком «Наши ладошки»
опыты и эксперименты

Луговских Ольга Николаевна

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Игры с песком "Наши ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_peskom.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Луговских Ольга Николаевна

Дата провидение

10.09 2021

Образовательная область

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

Игры с песком «Наши ладошки»

Цель

Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Обогащать представления детей о свойствах песка

Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Актуализировать интерес к работе с песком. Обогащать словарный запас.

Задачи

Познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы.

Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Материал и оборудование

Игрушка Мишка, центр «песок-вода», набор формочек, совочки.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

I. Введение в ситуацию

-Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка - топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.

Мишка, почему ты такой невеселый? 

- Ребята, мишка что-то принес в коробочке, как вы думаете, что в ней?

- наводящими вопросами дети делают выводы

беседа

- Дети здороваются с Мишкой

Делают свои предположения почему грустный Мишка Предположения что в коробке у Мишке

Личностные,

коммуникативные Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

II. Актуализация знаний

Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.

Не плачь, Мишка, мы тебе поможем Давайте посмотрим, что там.

 - В коробочке песок.

-Дети, Мишка сказал, что он не знает, как из песка построить куличики, что делать с песком, мы поможем ему? 

Беседа

-Да, поможем.

-это песок

Познавательные.Регулятивные.

Сотрудничество воспитателя и детей

Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются                                                                            мыслительные операции, а также знания детей.

Наблюдение за процессом. Выполнение заданий.

Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

III Затруднение в ситуации

Давайте покажем Мишке-топтыжке, где у нас в группе песок и всё расскажем о песке.

Но сначала повторим правила безопасности игры с песком.

Что вы знание о песке и какие правила безопасности вы знаете?

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Беседа

действия

 

Ответы детей

Затрудняются с ответом

Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач

Ответы детей

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Правила безопасности игры с песком

Песок в рот не брать.

Не бросаться песком.

Не тереть глаза грязными руками.

Вот здесь у нас на столах маленькая песочница в которой насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.

- Посмотрите, из чего состоит песок.

-Делают вместе вывод песок сухой, он светлый, сыпучий.

беседа

Дети проговаривают хором.

-Дети струйкой насыпают большую гору песка.

ответы детей.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера.

В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии.

V Введение новых знаний в систему знаний

У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики.

- Получились куличики? Почему не получились? 

Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? 

- Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? 

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Мишка посмотрит у кого как получиться.

Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? 

- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Миша

рассматривает куличики.

Словесный-наглядный метод демонстрации.

Дети выполняют действия.

-Ответы детей. 

-Песок сухой.

-Ответы детей

-Мокрый

-Ответы детей

-Куличик

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Ответы детей, выполнение заданий.

Практические действия. Проверка получения результатов.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Ребята мы помогли Мишки узнать что можно делать с песком?

А что мы узнали?

Какой бывает песок?

Молодцы.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя

-да, можно строить

-можно делать фигурки

-мокрый, сухой актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей; фиксирование достижения цели

Ответы детей на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ

Хочу представить материал по теме:"Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ". Здесь статья на эту тем...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях.

Интегрированные занятия  как основная форма осуществления  интегративного подхода в ДОУ....

Технологическая карта НОД Игры с песком «Наши ладошки»

Технологическая карта НОДОбразовательная область: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка....