Веб-квест в игровой деятельности дошкольников
статья (старшая группа)
В ходе проведения образовательной деятельности в форме квест-технологии все дети включаются в игру, у детей исчезает пассивность в поведении, скованность, напряжение. Дети чаще проявляют инициативу, воображение, логическое мышление, начинают мыслить нестандартно, что способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_veb-kvesta.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Веб-квест в игровой деятельности дошкольников
Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного поиска педагогических новаций, увеличения интенсивности процесс качественного обучения.
В связи с этим объективная реальность современного общества не позволяет нам работать по-старому, приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной среды, модернизировать проверенные временем дидактические принципы, реализуя их на качественно новом уровне.
В контексте требований ФГОС ДО идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-игры актуальны. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили web-квесты. Данная технология может использоваться в работе как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с педагогами. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей.
Нужно отметить, что в ходе проведения образовательной деятельности в форме квест-технологии все дети включаются в игру, у детей исчезает пассивность в поведении, скованность, напряжение. Дети чаще проявляют инициативу, воображение, логическое мышление, начинают мыслить нестандартно, что способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно.
Web-квесты дают возможность педагогам разнообразить игровую деятельность дошкольников. Так же опрос родителей свидетельствует об эффективности такой работы.
Одним из современных требований так же является активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО. С целью его реализации в нашей дошкольной образовательной организации используются разные формы взаимодействия с родителями детей, и достойное место занимают web-квесты, которые создают условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обмена опытом воспитания и организации web-квестов в семье.
На просторах Интернета можно найти множество вариантов веб-квестов для работы с дошкольниками, а можно создать его самостоятельно.
Он может быть использован в процессе работы над темой недели «Детский сад» для закрепления знаний детей.
Попадая на страницу веб-квеста ребята получают задание. Его может озвучить воспитатель или же родители.
Выполнив задание каждого этапа ребенок получает секретное слово. Составив из полученных слов фразу и назвав ее воспитателю, ребенок становится обладателем заслуженной награды.
Во время прохождения веб-квеста важно вести диалог с ребенок, просить аргументировать свои ответы, что будет развить его связную речь, умение принимать решение, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Таким образом, работа воспитанников в формате веб-квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, делает его живым и интересным, создает комфортные условия образовательного процесса, устраняет нервную нагрузку, способствует переключению внимания, смене форм деятельности и т.д., способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем, дает возможность осуществить индивидуальный подход в обучении.
В заключение хочется озвучить высказывание русского философа, писательницы Елены Ивановны Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни».
Используемые интернет-ресурсы:
- Веб-квест: историческая справка https://pandia.ru/text/77/482/10370.php
- Что такое образовательный веб-квест?
https://www.sites.google.com/site/terentevagugl/servisy-dla-urokov-i-proektov/home - Веб-квест – технология для дошкольников
https://www.sites.google.com/site/terentevagugl/servisy-dla-urokov-i-proektov/vidy-zadanij-dla-veb-kvesta - Веб-квест для детей и родителей
https://push-romashka23.edumsko.ru/activity/innovative_activities/post/298032 - Создание веб-квеста для дошкольников
https://www.youtube.com/watch?v=fAXhBPLhDh0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....
Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...
«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».
Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для развития игровой деятельности дош...
Квест - игра с нестандартными сиуациями как форма организации игровой деятельности дошкольников
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов является одним из показателей профессионализма педагога ДОУ. Одной их актуальных технологий является квест-технология, кото...