Создание игровой мотивации в различных видах образовательной деятельности.
статья
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребёнка к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Взрослые должны заинтересовать ребенка этой деятельностью, объяснить ее значимость, направить и скорректировать действия, оптимистично оценить результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание игровой мотивации в различных видах образовательной деятельности. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребёнка к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Взрослые должны заинтересовать ребенка этой деятельностью, объяснить ее значимость, направить и скорректировать действия, оптимистично оценить результаты. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Задачи мотивации: 1.Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков. 2.Повысить познавательную активность и работоспособность детей. 3.Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. 4.Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры. 5. Развивать эмоциональную сферу дошкольников. В последнее время родители и воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Тем не менее, педагоги продолжают «заниматься» с детьми, но так, что сами дети об этом не догадываются. И здесь на помощь приходит мотивация. Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели. Успешное обучение без мотивации невозможно выше. |
Существует ряд форм и методов, применение которых способствует повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности. В первую очередь это касается форм проведения занятий. В этом вопросе многое зависит от мастерства воспитателя, его умения организовать учебный процесс, его творческого поиска. - занятие – исследование, - занятие - путешествие, - занятие - экскурсия, - занятие - ролевая игра, - занятие - игра, - занятие - аукцион, - занятие - сказка, - интегрированное занятие. Занятие – исследование. В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать. Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности. Занятия – исследования хорошо вписываются, например, в тематику, где можно за объект исследования брать свойства воздуха, воды, почвы, т.к. при ознакомлении со свойствами предполагается проведение опытов, наблюдение за объектами и формулирование выводов. Занятие – игра. К такой категории относятся занятия – КВНы, викторины, брейн-ринги и многие другие, написанные по телевизионным передачам Занятие – аукцион. Дает возможность воспитанникам показать себя. Цель «занятия - аукциона» — повторить и укрепить знания по пройденной теме, показать практическое применение знаний. Занятие – сказка. Такая форма проведения занятия захватывает детей целиком. На занятии, вписанном в канву какой-либо сказки, дети выполняют задания сказочных героев, выручают их из плена, преодолевают различные препятствия. Если спросить ребенка: «На каком занятии тебе интересней?» – то он, конечно же, ответит, что интересней там, где играют, путешествуют, соревнуются. Действительно, на нетрадиционных занятиях дети работают с большим удовольствием, проявляют активность и любопытство. Качество знаний на таких занятиях повышается, развивается познавательный интерес, память, дети больше запоминают материала, на них повышается мотивация к учебно-познавательной деятельности.
Если разложить занятие на основные элементы, то важно на каждом этапе педагогическими приемами поддерживать интерес. Что хочется отметить здесь, так это то, что игровой момент, применяемый на любом этапе, в значительной мере способствует активности мыслительной деятельности детей, повышает концентрацию внимания, создает условия для появления радости. Используемая литература: Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 - 7лет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание игровой мотивации в различных видах НОД в зависимости от возраста детей
Игровая мотивация нужна, чтобы заинтересовать детей, вызвать желание заниматься...
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представлены материалы для проведения Круглого стола по теме...
"Создание ситуации успеха в различных видах детской деятельности при взаимодействие с семьей"
Выступление на методобьединение...
«Повышение речевой активности детей в различных видах образовательной деятельности»
"Повышение речевой активности детей в различных видах образовательной деятельности"...
Презентация проекта по «Социально-коммуникативному развитию дошкольников в различных видах образовательной деятельности» «Растем патриотами»
Тема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем....
Создание игровой мотивации в различных видах НОД детей раннего возраста
Рассказывается о способах мотивации детей...
Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий врганизаций различных видах детской деятельности
laquo;Разработка и совершенствование современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций», в рамках комплекса процессных мероприятий «Сов...