Радуга красок
проект
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Радуга красок»
Паспорт проекта «Радуга красок»
Автор проекта | Василенко Ирина Дмитриевна |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатели, старший воспитатель, социальные партнеры: школа искусств (отделение «Изобразительное искусство») |
Возраст участников | 6-7 лет |
Вид проекта | По доминирующей в проекте деятельности: познавательно– исследовательский, творческий По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный |
Продолжительность проекта | 1 неделя (с 15 по 19марта 2021 г.) |
Проблема | Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования. Недостаточность знаний, опыта работы у старших дошкольников по проблеме изобразительного творчества по средствам неклассического рисования. |
Актуальность
| Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Неклассические художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. |
Цель проекта | развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста посредством использования неклассических техник рисования. |
Задачи проекта | - познакомить старших дошкольников с неклассическими способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; - способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - побуждать воспитанников самостоятельно применять неклассические техники рисования (кляксография, дорисовывание ватной палочкой, монотипия и т. д.). - воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально - положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели. |
Ожидаемые результаты | - у детей появятся представления о неклассических способах рисования; - старшие дошкольники овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - обогатиться словарь детей словами «пейзаж», «изображение». «фон»; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. |
Мероприятия подготовительного этапа 10-12 марта | Задачи подготовительного этапа: развитие у детей творческих способностей, закрепление умений рисовать разными неклассическими способами. Воспитывать интерес и любовь к неклассической технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, материалами; - развивать умения поддерживать беседу; -формировать умения детей рисовать неклассическим способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. 1. Беседы: «Чем можно рисовать», «Профессия «Художник». Знакомство с разными неклассическими техниками рисования «Кляксография с трубочкой», «Монотипия» «Ниткография». 2. Дидактические игры:«Подбери краски, которые использовал художник в своей картине». «Палитра цвета», «Радуга». 3.
|
Основной этап 15 -19марта
| Задачи основного этапа: Дидактические игры: «Кто больше нарисует разных предметов», «Виды живописи». Игры с красками: «Удивительная ладонь»; «Волшебные нитки». 1. Физическое развитие: подвижные игры «Краски», «Волшебный парашют», «Игра с радугой». 2. Познавательное развитие: КВН «В стране красок». 3. Мастер-класс: «Рисуем без кисточки» (кляксография). 4. Речевое развитие: чтение художественных произведений:Ш. Перро «Золушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; словесная игра «Хорошо - плохо». 5. Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Вальс цветов». Рисование: «Цветы» в технике «Кляксография», «Весенний пейзаж» в технике «Рисование по мокрому». Рисование Выставка творческих работ по теме: «Цветы и бабочки для Феи». |
Мероприятие основного этапа квест-игра «Радуга красок» 19 марта
| Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: обобщение представлений старших дошкольников об использования неклассических техник рисования в изобразительном искусстве. Задачи: - формировать художественное мышление, эстетический вкус; - закрепить навык рисования на половинке листа бумаги. представления о профессии художника-реставратора; - упражнять в рисовании кистью широкие линии; - - закрепить представления о жанрах живописи, терминологии и понятий изоискусства. План проведения Квест – игры 1. Дети отправляются во дворец Королевы Красок на бал «Радуга Красок», с помощью карты определен маршрут. 2. В зале Каляки – Маляки. «Волшебная поляна». Дети выполняют первое задание Кляксы, рисуют в технике «Кляксограяия» 3. В зале Зазеркалья. «Недостаток в портрете». Ребята определяют недостающие части лица и дорисовают их, используя ватные палочки. 4. Подвижные игры Кто быстрее?», «Желтый цвет в центр». Дети играют в подвижные игры, используя «Радужный парашют». 5. В «Саду Волшебства». Игра «Составь натюрморт» Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе 6. В зале «Рисовалка». Игра «Чудесные превращения». Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе . 7. В «Комнате Оживших красок». Слушание сказки «Жила – была Гусеница» 8. Рисование бабочек в технике «Монотипия». 9. В тронном зале на балу «Радуга красок». Ребята произвольно танцуют под современные детские песни. 10. Дети получают угощения – радужные печенья от Королевы Красок. 11. Рефлексивный круг. |
Рефлексия | Дети получили знания о неклассических техниках рисования, научились рисовать в разных техниках и разными материалами, научились чувствовать и применять цвет, использовать материал как средство выражения образа. У детей повысилась творческая активность, воображение, увлечённость. При совместной творческой деятельности детей и родителей был создан музей «Мир фантазии». Оформлена выставка детского творчества. Создана «Копилка советов» с рекомендациями по использованию неклассических техник рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....
авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"
программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...
. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"
Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....
Программа кружка "Радуга красок"
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразитель...
Презентация "Радуга красок"
Презентация к авторской программе кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....
Тематический план коррекционно – развивающих занятий «Радуга красок»
Тематический план коррекционно – развивающих занятий по программе «Радуга красок»...