Путешествие в зазеркалье
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье», для детей 5-6 лет.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с базовыми артикуляционными упражнениями, вырабатывающих основные движения и положения органов артикуляции;
- научить правильному речевому дыханию.
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;
- воспитание активности и творчества;
- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.
Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания коррекционного занятия, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ логопеда, решение логических задач.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Логопед: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами оправимся в далекое путешествие. (Слышен звон)
Дети подходят к закрытому зеркалу
Логопед: На серебряное блюдце Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.
Дети отвечают (Зеркало)
Логопед: Для чего людям зеркало?
Ответы детей
Логопед: на занятиях, мы с вами смотрим в зеркало, чтобы видеть свой рот, язык, и делаем гимнастику для язычка.
Зеркало нам дарит свой лучик. С его помощью мы узнаем дальнейший путь.
- Основная часть
Сюрпризный момент.
Слышен звон и лучик нам показывает на домик.
Логопед: На нашем пути домик, а кто живет в этом домике? Посмотрим в окошко. Тут зеркало. (Стучим)
Логопед: Чтобы зеркало открылось, давайте попробуем улыбнуться ему (Дети улыбаются). Затем дети хмурятся, удивляются, гримасничают.
Зеркало открывается и из окна выглядывает «Язык»
Логопед: В этом домике, дружок, Живет веселый Язычок. Язычок приготовил для каждого из вас волшебные зеркала.
Дети садятся за столы.
Логопед: Ребята, перед тем как начать гимнастику для языка, давайте скажем наш девиз:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно
Дети делают артикуляционную гимнастику по инструкции логопеда.
Логопед: чтобы поблагодарить зеркала и язычок, подуйте теплым воздухом на зеркало и нарисуйте улыбку.
Снова слышен звон и луч фонарика показывает на волшебный тоннель. Дети проползают через тактильный тоннель и находят там фигурки животных.
Логопед: трудно ли вам было проходить через волшебный тоннель? Что вы чувствовали (Дети отвечают)
Логопед: Ребята, волшебный тоннель приготовил для вас задания. Сначала угадайте загадки (Приложение (кот, волк)
Логопед: Ребята, а у кого игрушка лошадь? Давайте скажем, какой первый звук в слове лошадь? Поставьте язык за верхние зубы и погудим звук Лллл.
Придумываем слова на заданный звук. На зеркале картинки-подсказки.
Логопед: У кого зеркальце? Оно пускает солнечный зайчик на экран.
На экране тени животных. Дети угадывают животное по картинкам и изображают его.
Вновь слышен звон, и луч фонарика показывает на искусственный водоем.
Дети рассматривают воду в бассейне.
Логопед: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где?
(дети высказываются).
Путем опытов приходим к выводу, что дно посуды с водой нужно затемнить. Тогда отражение станет четким. Затемняем дно.
Логопед: ребята, а что это за звук? (слышен звук ветра) Ветер принес нам на парусах волшебный кораблик.
Логопед: Сейчас мы запустим его в наше зеркальное озеро и поможем ему плыть. Для этого нужно вдохнуть носом и сильно выдохнуть ртом, вытянув наши губы трубочкой. Подуем в паруса нашему кораблю.
Логопед: А теперь сделаем в нашем маленьком озере настоящий морской шторм.
Дети дуют в трубочки, опустив их в воду.
Слышен звон, и лучик нам показывает на зеркальную поляну. Дети встают вокруг поляны.
Логопед: ребята, посмотрите, какая зеркальная поляна перед нами. Какая красивая коробка. Наверное, там для нас подарки?
Логопед достает коробку с бумажными шариками.
Логопед: Ребята, а давайте превратим эти обычные бумажные комочки в волшебные, зеркальные.
Дети заворачивают бумагу в фольгу совместно по инструкции логопеда.
Логопед: А теперь ребята, я покажу вам как при помощи наших зеркальных шариков изобразить различных животных.
Дети, по инструкции логопеда зажимают в различном положении комочки между пальцами.
Слышен звон.
Логопед: Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из Страны Зазеркалья в детский сад. Дотроньтесь до зеркального кристалла и проговорите: вокруг себя обернись и в детский сад возвратись.
Что расскажите своим друзьям в группе? Для чего тренировали язычок и пальчики?
Сюрприз от нашего волшебного зеркала для веселья и тренировки дыхания. (мыльные пузыри)
Длительность занятия 25 минут
приложение
Артикуляционная гимнастика
В домике этом красные двери.
Они открываются и закрываются (дети широко открывают рот и закрывают)
Живет в этом доме Язык
Он любит полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык ровный широкий на нижней губе)
Еще он любит кататься на качелях (рот открыт, широкий язык поднимаем к верхней губе и опускаем к нижней)
В доме у Язычка есть волшебные часы (губы в улыбке, узкий язык двигает влево, вправо)
Язычок любит пить вкусный чай из большой чашки (рот открыт, язык широкий, края загнуты вверх в виде «чашки»)
Чай он пьет с вкусным малиновым вареньем. (рот открыт, языком облизываем верхнюю губу, затем нижнюю)
Мимические упражнения
Суть упражнений состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ.
У кошки ушки, ушки на макушке.
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит (мышь)
Зайчик прыгает и скачет,
Веселит своих ребят.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Села кошечка у окошечка
А также игра «Волшебные комочки». Использовался мягкий цветной мат и материалы разных фактур (бумага, фольга)
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
ЗАГАДКИ
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кот)
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте серый знает толк.
Угадали? Это (Волк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Зазеркалье
Познавателбно-исследователльская деятельность с детми старшей группы....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализи...
Выпуск в школу "Путешествие в Зазеркалье"
Праздник для детей подготовительной группы....
Сценарий выпускного утренника для воспитанников подготовительной группы "Путешествие в Зазеркалье"
Сценарий выпускного утренника...
Конспект проведения НОД Путешествие в «Зазеркалье» ФЭМП
Цель: формировать у детей представление о себе, о частях собственного тела (голова, туловище, руки, ноги).Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и память; учить сравнивать части тела по раз...
Путешествие в зазеркалье
конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшей группы...
Игра-развлечение «Путешествие в Зазеркалье»
Материал раскрывает одну из форм игровой технологии возникающей по инициативе взрослого с образовательной и воспитательной целью: игра-развлечение. Особое внимание уделяется активизации мыслительной д...