Путешествие в зазеркалье
план-конспект занятия

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zazerkale.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье», для детей 5-6 лет.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с базовыми артикуляционными упражнениями, вырабатывающих основные движения и положения органов артикуляции;

- научить правильному речевому дыханию.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание активности и творчества;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.

Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания коррекционного занятия, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ логопеда, решение логических задач.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Логопед: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами оправимся в далекое путешествие. (Слышен звон)

Дети подходят к закрытому зеркалу

Логопед: На серебряное блюдце Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит –

В нём себя увидит.

Дети отвечают (Зеркало)

Логопед: Для чего людям зеркало?

Ответы детей

Логопед: на занятиях, мы с вами смотрим в зеркало, чтобы видеть свой рот, язык, и делаем гимнастику для язычка.

Зеркало нам дарит свой лучик. С его помощью мы узнаем дальнейший путь.

  1. Основная часть

Сюрпризный момент.

Слышен звон и лучик нам показывает на домик.

Логопед: На нашем пути домик, а кто живет в этом домике? Посмотрим в окошко. Тут зеркало. (Стучим)

Логопед: Чтобы зеркало открылось, давайте попробуем улыбнуться ему (Дети улыбаются). Затем дети хмурятся, удивляются, гримасничают.

Зеркало открывается и из окна выглядывает «Язык»

Логопед: В этом домике, дружок, Живет веселый Язычок. Язычок приготовил для каждого из вас волшебные зеркала.

Дети садятся за столы.

Логопед: Ребята, перед тем как начать гимнастику для языка, давайте скажем наш девиз:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно

Дети делают артикуляционную гимнастику по инструкции логопеда.

Логопед: чтобы поблагодарить зеркала и язычок, подуйте теплым воздухом на зеркало и нарисуйте улыбку.

Снова слышен звон и луч фонарика показывает на волшебный тоннель. Дети проползают через тактильный тоннель и находят там фигурки животных.

Логопед: трудно ли вам было проходить через волшебный тоннель? Что вы чувствовали (Дети отвечают)

Логопед: Ребята, волшебный тоннель приготовил для вас задания. Сначала угадайте загадки (Приложение (кот, волк)

Логопед: Ребята, а у кого игрушка лошадь? Давайте скажем, какой первый звук в слове лошадь? Поставьте язык за верхние зубы и погудим звук Лллл.

Придумываем слова на заданный звук. На зеркале картинки-подсказки.

Логопед: У кого зеркальце? Оно пускает солнечный зайчик на экран.

На экране тени животных. Дети угадывают животное по картинкам и изображают его.

Вновь слышен звон, и луч фонарика показывает на искусственный водоем.

Дети рассматривают воду в бассейне.

Логопед: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где?

(дети высказываются).

Путем опытов приходим к выводу, что дно посуды с водой нужно затемнить. Тогда отражение станет четким. Затемняем дно.

Логопед: ребята, а что это за звук? (слышен звук ветра) Ветер принес нам на парусах волшебный кораблик.

Логопед: Сейчас мы запустим его в наше зеркальное озеро и поможем ему плыть. Для этого нужно вдохнуть носом и сильно выдохнуть ртом, вытянув наши губы трубочкой. Подуем в паруса нашему кораблю.

Логопед: А теперь сделаем в нашем маленьком озере настоящий морской шторм.

Дети дуют в трубочки, опустив их в воду.

Слышен звон, и лучик нам показывает на зеркальную поляну. Дети встают вокруг поляны.

Логопед: ребята, посмотрите, какая зеркальная поляна перед нами. Какая красивая коробка. Наверное, там для нас подарки?

Логопед достает коробку с бумажными шариками.

Логопед: Ребята, а давайте превратим эти обычные бумажные комочки в волшебные, зеркальные.

Дети заворачивают бумагу в фольгу совместно по инструкции логопеда.

Логопед: А теперь ребята, я покажу вам как при помощи наших зеркальных шариков изобразить различных животных.

Дети, по инструкции логопеда зажимают в различном положении комочки между пальцами.

Слышен звон.

Логопед: Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из Страны Зазеркалья в детский сад. Дотроньтесь до зеркального кристалла и проговорите: вокруг себя обернись и в детский сад возвратись.

Что расскажите своим друзьям в группе? Для чего тренировали язычок и пальчики?

Сюрприз от нашего волшебного зеркала для веселья и тренировки дыхания. (мыльные пузыри)

Длительность занятия 25 минут

приложение

Артикуляционная гимнастика

В домике этом красные двери.

Они открываются и закрываются (дети широко открывают рот и закрывают)

Живет в этом доме Язык

Он любит полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык ровный широкий на нижней губе)

Еще он любит кататься на качелях (рот открыт, широкий язык поднимаем к верхней губе и опускаем к нижней)

В доме у Язычка есть волшебные часы (губы в улыбке, узкий язык двигает влево, вправо)

Язычок любит пить вкусный чай из большой чашки (рот открыт, язык широкий, края загнуты вверх в виде «чашки»)

Чай он пьет с вкусным малиновым вареньем. (рот открыт, языком облизываем верхнюю губу, затем нижнюю)

Мимические упражнения

Суть упражнений состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ.

У кошки ушки, ушки на макушке.

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит (мышь)

Зайчик прыгает и скачет,

Веселит своих ребят.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Села кошечка у окошечка

А также игра «Волшебные комочки». Использовался мягкий цветной мат и материалы разных фактур (бумага, фольга)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

ЗАГАДКИ

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кот)

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте серый знает толк.

Угадали? Это (Волк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Зазеркалье

Познавателбно-исследователльская деятельность с детми старшей группы....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализи...

Выпуск в школу "Путешествие в Зазеркалье"

Праздник для детей подготовительной группы....

Конспект проведения НОД Путешествие в «Зазеркалье» ФЭМП

Цель: формировать у детей представление о себе, о частях собственного тела (голова, туловище, руки, ноги).Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и память; учить сравнивать части тела по раз...

Путешествие в зазеркалье

конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшей группы...

Игра-развлечение «Путешествие в Зазеркалье»

Материал раскрывает одну из форм игровой технологии возникающей по инициативе взрослого с образовательной и воспитательной целью: игра-развлечение. Особое внимание уделяется активизации мыслительной д...