Проект Бравые солдаты"
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»
Реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию детей 5-6 лет
«Бравые солдаты»
Воспитатель: Шлейникова Н.А.
Паспорт проекта
Авторы | педагоги, воспитанники |
Тема проекта | «Гражданско-патриотическое воспитание детей 4-5 лет в рамках проекта «Бравые солдаты» |
Вид проекта | Познавательно-творческий, групповой |
Цель проекта | Сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны. |
Задачи проекта |
|
Участники проекта | Дети дошкольного возраста, родители, педагоги. |
Сроки реализации | 3 недели |
Ожидаемый результат | Повышение детской и взрослой компетентности в гражданско-патриотическом воспитании. У детей -
У педагогов -
У родителей -
|
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме гражданско-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.
Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.
Поэтому, гражданско-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений нашей группы.
Цель гражданско-патриотического воспитания детей - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Актуальность проекта
Гражданско-патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта :
Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель проекта: Сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Задачи проекта:
обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
формирование мира и межличностных отношений;
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне, о службе в армии;
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны;
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта «Бравые солдаты» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя позицию «Я - маленький, но гражданин!»
Повышение детской и взрослой компетентности в гражданско-патриотическом воспитании.
У детей -
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
- Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
У педагогов -
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
- Обогащение методов, приемов, средств и форм гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
У родителей -
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Цели этапа | Предполагаемый результат | Содержание |
Вводный | 1. Проживание с детьми проблемной ситуации: | 1. Подготовка к жизни счастливого; эмоционально-благополучного ребенка. | 1.Анкетирование для родителей 3. Рисуночный тест для детей «Кем я хочу стать?» 6.Сбор материалов на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!» (элементы военной формы, медали, ордена) 8.Подбор музыкальных произведений по данной теме; |
Основной | 1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка; | 1. Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; 2.Формирование у дошкольников внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям; желание оказывать им посильную помощь. | 1.Моделирование ситуаций «Будем в армии служить», «Военный госпиталь». 2. Беседы: « Эта ужасная война», 4. Экскурсия в городскую библиотеку на выставку книг, посвященную «Дню защитника Отечества». 5. Цикл сюжетно-ролевых игр «Разведчики», «Мы- летчики», «Мы- танкисты», «Мы - моряки». 6. Нод №2 « Русский военный костюм». 7.Чтение загадок , стихов о солдатах и боевой технике. 8. Экскурсия к городскому мемориалу воинской славы. 9. Рисование: «Войне мы скажем, нет!» 10. Конструирование военной техники из конструктора LEGO . 11. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки, «Дембельский альбом»). 12. Просмотр мультфильмов про героев былин («Лебеди неправды» и многое др). 13. Чтение художественной литературы: былины «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», солдатская сказка « Каша из топора», «Солдатская загадка». 14. Нод №3 (аппликация ): Поздравительная открытка к празднику День Победы». 15. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «День победы», «Катюша». |
Итоговый | Презентация проекта. |
Подведение итогов | 1.Оформление мини-музея «Мой прадедушка, дедушка, и папа – солдаты», где были представлены фото со времен службы в армии отцов, дедушек и даже прадедов наших воспитанников, дембельский альбом, элементы военной формы, военная техника (ее игрушечный вариант, некоторые модели дети сконструировали самостоятельно из конструктора LEGO). 4. Проведение спортивно-оздоровительного развлечения «Бравые солдаты» |
Вывод:
Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись. Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.
Привлекая родителей к совместному с детьми решению гражданских проблем, мы убедились в ценности культурно-исторического соразвития мира детства и мира взрослости, активного совместного участия родителей и детей в различных видах деятельности, которые стимулируют развитие способностей. Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и гражданственности. Для нас имеет значение не только то, что происходит с нашими воспитанниками, но и то, как меняются в результате такой деятельности педагоги и родители, какие открытия делают они для себя вместе с детьми. Изменение позиции взрослых, которые проживают годы дошкольного детства вместе с ребенком, переосмысление ими идей патриотического воспитания приводит в конечном итоге к тому, что в детях закладываются чувства любви к родине, причастности к ее судьбе и ответственности за происходящее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник"Бравые солдаты"
сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе : стихи, песни, ОРУ, эстафеты, игры-забавы....
Конспект проведения спортивного праздника "Бравые солдаты".
Спортивный праздник посвященный 23 февраля , для детей подготовительной группы....
"Бравые солдаты" физкультурное развлечение
конспект физкультурного развлечения для детей среднего возраста...
Бравые солдаты
Сценарий праздника к 23 февраля...
2014-2015 Проект "Бравые солдаты" в средней группе
Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.Цель проекта:1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».2. Формировать у детей патриотические чувс...
Проект "Бравые солдаты"
Проект "Бравые солдаты"...
Проект "Бравые солдаты"
Ппознакомить детей с историей и традициями праздника. Формирование социально-нравственной позиции, чувство патриотизма....