Проект Бравые солдаты"
материал

Шлейникова Нина Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bravye_soldaty.docx112.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»

Реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию  детей 5-6 лет

«Бравые солдаты»

C:\Users\Егеч\Desktop\b5ce2cd439b9t.jpg.png

Воспитатель: Шлейникова Н.А.  

Паспорт проекта

 Авторы

педагоги, воспитанники

Тема проекта

«Гражданско-патриотическое воспитание детей 4-5 лет в рамках проекта «Бравые солдаты»

Вид проекта

Познавательно-творческий, групповой

Цель проекта

Сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Задачи проекта

  • обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

  • формирование мира и межличностных отношений и т.

Участники проекта

Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации

3 недели

Ожидаемый результат

Повышение детской и взрослой компетентности в гражданско-патриотическом воспитании.

У детей -

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
  • Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

У педагогов -

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
  •  Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
  • Обогащение методов, приемов, средств и форм гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

 

У родителей -

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира  может стать основой формирования  патриотизма.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме гражданско-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

 Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.

Поэтому, гражданско-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений  нашей группы.

Цель гражданско-патриотического воспитания детей - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Актуальность проекта


Гражданско-патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

 Тип проекта:  Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта :
Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.

Цель проекта: Сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Задачи проекта:

  • обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

  • формирование мира и межличностных отношений;

  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне, о службе в армии;

  •  Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

  •  Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

  •  Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны;

  •  Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Бравые солдаты» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя позицию «Я -  маленький, но гражданин!»

Повышение детской и взрослой компетентности в гражданско-патриотическом воспитании.

У детей -

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
  • Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

У педагогов -

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
  •  Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
  • Обогащение методов, приемов, средств и форм гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

 

У родителей -

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Цели этапа

Предполагаемый результат

Содержание

Вводный

1. Проживание с детьми проблемной ситуации:
«Каким должен быть защитник Отечества»
2. Изучение методической литературы по проблеме гражданско-патриотического  воспитания с привлечением родителей.

1. Подготовка к жизни счастливого; эмоционально-благополучного ребенка.
2. Накопление и систематизация информации по проблеме.

1.Анкетирование для родителей
– «Патриотическое воспитание в ДОУ»
2. Опрос родителей «О  чем нужно рассказывать детям в беседах о войне?»

3. Рисуночный тест для детей «Кем я хочу стать?»
4. Оформление в группе уголка «Символика нашей Родины»
5. Сбор фотографий на тему
«Мой  прадедушка, дедушка, и папа – солдаты», что  активизировало знания детей о четырех поколениях семьи;

6.Сбор материалов на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!» (элементы военной формы, медали, ордена)
7. Изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры по данной теме»;

8.Подбор музыкальных произведений по данной теме;
9. Подготовка консультаций для родителей и педагогов «Воспитываем мальчиков», «Пять заповедей отцовства», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств», «Роль педагога в воспитании гражданственности дошкольника».

Основной

1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка;
Активизация своего «я – маленький, но гражданин» в процессе совместной жизнедеятельности.

1. Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

2.Формирование у дошкольников внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям; желание оказывать им посильную помощь.

1.Моделирование ситуаций «Будем в армии служить», «Военный госпиталь».

2. Беседы: « Эта ужасная война»,
3. Нод №1 «Россия–  мой родной город.

4. Экскурсия в городскую библиотеку на выставку книг, посвященную «Дню защитника Отечества».

 5. Цикл сюжетно-ролевых игр «Разведчики», «Мы- летчики», «Мы- танкисты», «Мы - моряки».

6. Нод №2  « Русский военный костюм».

7.Чтение загадок , стихов  о солдатах и боевой технике.

8. Экскурсия  к городскому мемориалу воинской славы.

9. Рисование: «Войне мы скажем, нет!»

10. Конструирование военной техники из конструктора LEGO .

11. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки, «Дембельский альбом»).

12. Просмотр мультфильмов про героев былин («Лебеди неправды» и многое др).

13. Чтение художественной литературы: былины «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», солдатская сказка « Каша из топора», «Солдатская загадка».

14. Нод №3 (аппликация ): Поздравительная открытка к празднику День Победы».

15. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «День победы», «Катюша».

Итоговый

Презентация проекта.

 

Подведение итогов

1.Оформление мини-музея «Мой  прадедушка, дедушка, и папа – солдаты», где были представлены фото со времен службы в армии отцов, дедушек и даже прадедов наших воспитанников, дембельский  альбом, элементы военной формы, военная техника (ее игрушечный вариант, некоторые модели дети сконструировали самостоятельно из конструктора LEGO).
2 .Создание альбомов «Я как мама (я как папа)», «Мой самый счастливый день».
3. Презентация творческих рисунков, поделок, аппликаций детей «Папин портрет», «Галстук для папы», «Кружка для папы».

4. Проведение спортивно-оздоровительного развлечения «Бравые солдаты»

Вывод:

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись. Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.

Привлекая родителей к совместному с детьми решению гражданских проблем, мы убедились в ценности культурно-исторического соразвития мира детства и мира взрослости, активного совместного участия родителей и детей в различных видах деятельности, которые стимулируют развитие способностей. Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и гражданственности. Для нас имеет значение не только то, что происходит с нашими воспитанниками, но и то, как меняются в результате такой деятельности педагоги и родители, какие открытия делают они для себя вместе с детьми. Изменение позиции взрослых, которые проживают годы дошкольного детства вместе с ребенком, переосмысление ими идей патриотического воспитания  приводит в конечном итоге к тому, что в детях закладываются чувства любви к родине, причастности к ее судьбе и ответственности за происходящее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник"Бравые солдаты"

сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе : стихи, песни, ОРУ, эстафеты, игры-забавы....

Конспект проведения спортивного праздника "Бравые солдаты".

Спортивный праздник посвященный 23 февраля , для детей подготовительной группы....

"Бравые солдаты" физкультурное развлечение

конспект физкультурного развлечения для детей среднего возраста...

Бравые солдаты

Сценарий праздника к 23 февраля...

2014-2015 Проект "Бравые солдаты" в средней группе

Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.Цель проекта:1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».2. Формировать у детей патриотические чувс...

Проект "Бравые солдаты"

Проект "Бравые солдаты"...

Проект "Бравые солдаты"

Ппознакомить детей с историей и традициями праздника. Формирование социально-нравственной позиции, чувство патриотизма....