мастер класс Дидактическая игра для дошкольников на развитие финансовой грамотности судоку "Первые деньги"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра для дошкольников на развитие финансовой грамотности судоку "Первые деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dlya_doshkolnikov.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из развивающих игр является довольно древняя, но в тоже время до сих пор пользующаяся популярностью головоломка - судоку . Судоку - (яп. Су. доку, произношение) - это головоломка-пазл с числами, ставшая в последнее время очень популярной. В переводе с японского «су» - цифра, «доку» - стоящая отдельно.
Судоку ( sudoku )– популярнейшая головоломка 21 века. Правила судоку достаточно просты: Игровое поле состоит из квадрата, размером 9 x 9. Этот квадрат разделен на меньшие квадраты со стороной 3 клетки. Таким образом, всего игровое поле состоит из 81 клетки. В некоторых клетках в начале игры уже стоят числа (от 1 до 9). Цель игры - заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3 x 3 каждая цифра встречалась бы только один раз .
На самом деле, разгадывание этой головоломки не требует специальных знаний или возможностей. Необходимо лишь умения визуально отличать символы в клетках и логически мыслить. Поэтому эта головоломка доступна для людей разного возраста и уровня образования. Интересно то, что разгадывание судоку предупреждает развитие слабоумия. Эта игра полезна в любом возрасте для развития умственных способностей и поддержания их в отличном состоянии. Так же эта игра помогает снизить эмоциональную нагрузку .
Для детей младшего возраста можно предложить сыграть в судоку с картинками. Эта увлекательная головоломка позволит развить логику детей с самых первых шагов. Затем после изучения числового ряда, детям можно дать эту игру в уже стандартном виде, усложняя каждый раз.
Так же есть вариант заполнения клеток картинками и цифрами от 1 – 16. Это длительная головоломка подойдет для более старших деток – старшей и подготовительной группы.
В чем польза ? Во первых – улучшает память ребенка. Память и логика взаимодействуют постоянно, когда ребенок разгадывает судоку . Младший школьник использует свою память, чтобы запоминать числа, когда использует логику, думая над последующей пустой ячейкой. Во - вторых - игра позволяет ребенку практиковать свое логическое мышление, когда разгадывает головоломку, и в конечном итоге улучшает ряд навыков работы с цифрами. Следующий плюс - судоку – игра не только очень интересная. Она помогает развить чувство времени. Дошкольники учатся принимать решения и предпринимать какие-то определенные действия гораздо быстрее и с меньшими колебаниями. Так же эта головоломка улучшает силу концентрации. Судоку требует от ребенка стратегического мышления и творческого решения задач. Как только дошкольник перестает играть в середине игры, ему приходится снова начинать весь мыслительный процесс, что помогает развить силу концентрации. Немаловажный факт, что данная головоломка заставляет детей чувствовать «маленькую победу» .
Предлагаю поиграть в дидактическую игру судоку «Первые деньги» Цели: формирование первичных финансово-экономических представлений; развитие экономического мышления; развитие внимание и любознательности .
Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. . ? Как вы думаете, что делали древние люди, если им нужна была какая-то вещь, которую они еще не умели делать, но она была у соседнего племени? (Ответы детей)
Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого топоры, стрелы, горшки.
Выработались и правила для обмена. Согласились, например, считать, что можно обменивать 1 топор или на 10 стрел или на 2 копья, или на 2 горшка, или на 1 овцу .
А больше всего любили первобытные люди меняться на украшения —раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи. ? Вспомните, что это такое, за что можно купить все, что угодно? (Ответы детей) У некоторых племен деньгами был скот: овцы, коровы, лошади. У других деньгами служили шкуры животных или куски холста: его отмеряли «локтями», то есть рукой от локтя до конца пальцев, и за несколько «локтей» получали нужные себе предметы.
? Как вы думаете, удобно было расплачиваться такими деньгами? (Ответы детей) На островах Океании и у ряда племен индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины
На Руси, помимо всего прочего, могли использоваться соляные бруски. В Новой Зеландии в качестве денег использовались камни с отверстиями в середине.
У кочевников роль денег выполняли верблюды. На них у соседей выменивали хлеб, оружие и другие необходимые товары. . А вот другие примеры необычных денег. На островах Санта- Крус деньгами служили длинные красные перья
Поиграем в логическую игру, используя наши знания о первых деньгах. Судоку «Первые деньги » (в набор входят 9 картинок и з поля по 9 клеток.) Правила игры : для начинающих игроков на игровом поле из 9 клеток разместить картинки так, чтобы в каждом столбике и строке каждая картинка встречалась только один раз.
Судоку «Первые деньги» Правила игры : Усложняем условия для игроков. На игровом поле из 16 клеток разместить картинки так, чтобы в каждом столбике и строке каждая картинка встречалась только один раз . Для начала игры надо правильно разместить картинки на игровом поле.
Методика использования развивающей игры « Судоку для детей » Участники : дети, дети и педагог, дети и родители (на совместных мероприятиях, в домашних условиях) . Форма работы : индивидуальная, фронтальная (до 6 человек, работа в паре. Способы проверки : самопроверка, взаимопроверка. Время : 10-15 мин. Ведущий : на первоначальных этапах - взрослый, далее -ребенок. .
1. Вводное занятие - знакомство с « судоку » ( в ходе которого дети узнают историю появления игры, знакомятся с правилами игры и готовым полем с двумя или тремя пустыми клетками. 2. Освоение правил детьми (при необходимости - при помощи взрослого, самостоятельная деятельность с карточками-подсказками. 3. Вводятся усложнения игры : пустое поле (3 х 3 клетки, затем поле (4 х 4 клетки) . Инструкция для ребенка (с показом) : чтобы решить судоку , ты должен заполнить пустые клеточки картинками так, чтобы ни одна картинка не повторялась в строчках и столбцах большого квадрата . Этапы работы с развивающей игрой « Судоку для детей »:
1 Вариант. Используя первоначальные картинки – подсказки на поле, необходимо заполнить оставшиеся свободные клетки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась только один раз. Для начала нужно рассмотреть карточку с заданием, затем найти ряды, в которых уже по условию известны фигуры. Найти необходимые карточки и положить на пустую клетку игрового поля. Проверить и потом двигаться дальше. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке. 2 Вариант. У детей только пустое игровое поле. Нужно разложить квадратики по своим местам, опираясь на ранее полученные знания. 3 Вариант. Игра-соревнование между детьми . . Варианты игры :
Спасибо за сотрудничество! Успехов Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»
Дидактические игры - это уникальный вид деятельности, в которой проходит обучение, расширение знаний, развитие детей. Всех их не назовешь и не перечислишь, да мы и не ставили перед собой такой цели. М...
Мастер-класс "Дидактическая игра для дошкольников своими руками"
Дидактическая игра – это игра, предназначенная для обучения. Это игры с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях обучения и воспитания детей.Чтобы дети с удовольствием посещали лого...
Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»
Программа воспитания и обучения в детском саду ставит задачи: расширять представления об окружающем, обучать умению наблюдать и выделять характерные признаки в предметах и явлениях, сравнивать их по э...
Мастер-класс Квиз-игры для педагогов по формированию финансовой грамотности "Дети и деньги"
Квиз-игра на сформированность у родителей (законных представителей) представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ре...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....