Проект в старшей группе по теме "Наши Защитники"
проект (старшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_zashchitniki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

 НАШИ ЗАЩИТНИКИ

Возрастная группа

 СТАРШАЯ ГРУППА

Образовательная область

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

(указать задачи)

1. Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей (детей)

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика "Мы солдаты", "Военные"

Пальчиковая гимнастика: "Солдатская каша», "На высокой скале", "Отважный капитан", "Солдатики", "Аты-баты, шли - солдаты", "Часовой"

Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва:  "Пулемет" - способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков,

"Солдаты отжимаются"

Артикуляционная гимнастика: "Марш игрушечных солдатиков" (закрепление звук Р в словах)

Беседы: "Кто такие защитники",  "Умение Родину защищать" 

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Рассматривание картины М. Самсонова «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

Рассматривание иллюстраций, картин: "Наша Армия", "Парад на Красной площади", "Отдых после боя" - Ю.М. Непринцев, "Оборона Севастополя - А. Дейнеко и др.

Рассматривание иллюстраций: о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак)

Рисование (предметное, сюжетное)

Тема: "Корабли уходят в плавание" - Развивать навыки рисования акварелью "по сырому", чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами.

Тема: "Танки на  поле боя" (рисование красками, карандашами, мелками по выбору детей)

Аппликация (коллективная)

Тема: "Моряки на корабле"  Цель: формировать навыки владения ножницами и бумагой, срезать уголки, образуя круг, овал.

Изготовление альбомов: "Мой папа в армии служил", "Наши деды - славные победы", "Военные профессии".

Д/игра "Военные профессии", "Подбери к каждой профессии военную технику или предмет" Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре "Моряки" Цель: расширение познавательной любознательности и речи. Знакомство с военными профессиями "Моряки", Летчики"

Сюжетно – ролевая игра "На границе", "Медчасть", "Летчики", "Моряки, "Летчики"- Цель: закрепление знаний о нашей армии.

П/игры: "Часовой", "Разведчики, "Переправа", "Пограничники и парашютисты", "Танки наши быстрые", "Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем", "Попрыгаем по минному полю", "Стрелок", "След в след".

Отгадывание загадок на военную тематику.

Сл/игра "Кто больше назовет военной атрибутики" - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Ситуативный разговор: "Когда и где нужна смелость?", "Какую военную профессию ты бы выбрал?"

Чтение художественной литературы:

Л.Кассиль "Твои защитники", "Землянка", В.Козлов "Пашкин самолет", А.Митяев "Почему армия родная?", Г.Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", Е.Воробьёв "Последний выстрел", "Спасибо тебе, Трезор" и др.

Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона, конструирование "Самолет"

Оформление ширмы  картинками, связанными с праздником 23 февраля вместе с детьми.

Слушание аудиозаписи: "Будем в армии служить", Пограничник", "День Победы", Катюша" и др.

Опыт "Тонет – не тонет"- ответить на вопрос "почему корабль не тонет?"

Организация деятельности детей в центрах активности:

Центр ИЗО: рисование по шаблонам военной техники, раскраски на военную тематику: военные професии, военное оружие. 

Лепка "Солдат, моряк, самолет, парашютист, танк" - по выбору детей.

Центр песка: игры с песком "Танк для бойца", 

Центр строит-ва: конструирование "Лего" - "Военный танк", "Военная база для танков" (самолетов) - (строительный материал) "Аэродром".

Настольные игры: лото "Военное оружие", разрезные картинки на военную тематику, военную технику, пазлы, выкладывание из счетных палочек, танграм.

Центр театра: "Постановка сценки на слова песни "Катюша", игры с атрибутами - военные плащи и накидки, гранаты (ткань)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Проект для старшей группы. Тема: «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Проект для старшей группы.  Тема:  «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»...

Проект в старшей группе "День защитника Отечества"

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим....

Проект для старшей группы "Кто такие защитники"

Проект   «Кто такие защитники?" для  старшей группыАктуальность проекта Проект привлекателен для детей тем, что защитником может быть, не только человек в военной ф...

Проект в старшей группе на тему «Защитники Отечества»

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и             уважения за Российскую армию.З...