Проект в старшей группе по теме "Наши Защитники"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели | НАШИ ЗАЩИТНИКИ |
Возрастная группа | СТАРШАЯ ГРУППА |
Образовательная область СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (указать задачи) 1. Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей (детей) 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
| Совместная деятельность взрослого и детей: Утренняя гимнастика "Мы солдаты", "Военные" Пальчиковая гимнастика: "Солдатская каша», "На высокой скале", "Отважный капитан", "Солдатики", "Аты-баты, шли - солдаты", "Часовой" Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва: "Пулемет" - способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков, "Солдаты отжимаются" Артикуляционная гимнастика: "Марш игрушечных солдатиков" (закрепление звук Р в словах) Беседы: "Кто такие защитники", "Умение Родину защищать" Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Рассматривание картины М. Самсонова «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. Рассматривание иллюстраций, картин: "Наша Армия", "Парад на Красной площади", "Отдых после боя" - Ю.М. Непринцев, "Оборона Севастополя - А. Дейнеко и др. Рассматривание иллюстраций: о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак) Рисование (предметное, сюжетное) Тема: "Корабли уходят в плавание" - Развивать навыки рисования акварелью "по сырому", чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Тема: "Танки на поле боя" (рисование красками, карандашами, мелками по выбору детей) Аппликация (коллективная) Тема: "Моряки на корабле" Цель: формировать навыки владения ножницами и бумагой, срезать уголки, образуя круг, овал. Изготовление альбомов: "Мой папа в армии служил", "Наши деды - славные победы", "Военные профессии". Д/игра "Военные профессии", "Подбери к каждой профессии военную технику или предмет" Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре "Моряки" Цель: расширение познавательной любознательности и речи. Знакомство с военными профессиями "Моряки", Летчики" Сюжетно – ролевая игра "На границе", "Медчасть", "Летчики", "Моряки, "Летчики"- Цель: закрепление знаний о нашей армии. П/игры: "Часовой", "Разведчики, "Переправа", "Пограничники и парашютисты", "Танки наши быстрые", "Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем", "Попрыгаем по минному полю", "Стрелок", "След в след". Отгадывание загадок на военную тематику. Сл/игра "Кто больше назовет военной атрибутики" - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. Ситуативный разговор: "Когда и где нужна смелость?", "Какую военную профессию ты бы выбрал?" Чтение художественной литературы: Л.Кассиль "Твои защитники", "Землянка", В.Козлов "Пашкин самолет", А.Митяев "Почему армия родная?", Г.Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", Е.Воробьёв "Последний выстрел", "Спасибо тебе, Трезор" и др. Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона, конструирование "Самолет" Оформление ширмы картинками, связанными с праздником 23 февраля вместе с детьми. Слушание аудиозаписи: "Будем в армии служить", Пограничник", "День Победы", Катюша" и др. Опыт "Тонет – не тонет"- ответить на вопрос "почему корабль не тонет?" |
Организация деятельности детей в центрах активности: Центр ИЗО: рисование по шаблонам военной техники, раскраски на военную тематику: военные професии, военное оружие. Лепка "Солдат, моряк, самолет, парашютист, танк" - по выбору детей. Центр песка: игры с песком "Танк для бойца", Центр строит-ва: конструирование "Лего" - "Военный танк", "Военная база для танков" (самолетов) - (строительный материал) "Аэродром". Настольные игры: лото "Военное оружие", разрезные картинки на военную тематику, военную технику, пазлы, выкладывание из счетных палочек, танграм. Центр театра: "Постановка сценки на слова песни "Катюша", игры с атрибутами - военные плащи и накидки, гранаты (ткань)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Презентация по проекту в старшей группе "Юные защитники природы"
Презентация по проекту в старшей группе...
Проект для старшей группы. Тема: «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Проект для старшей группы. Тема: «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»...
Проект в старшей группе "День защитника Отечества"
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим....
Проект для старшей группы "Кто такие защитники"
Проект «Кто такие защитники?" для старшей группыАктуальность проекта Проект привлекателен для детей тем, что защитником может быть, не только человек в военной ф...
Проект в старшей группе на тему «Защитники Отечества»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.З...
Долгосрочный экологический проект в старшей группе "Эколята-дошколята - защитники природы"
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...