Проект в старшей группе по теме "Наши Защитники"
проект (старшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_zashchitniki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

 НАШИ ЗАЩИТНИКИ

Возрастная группа

 СТАРШАЯ ГРУППА

Образовательная область

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

(указать задачи)

1. Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей (детей)

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика "Мы солдаты", "Военные"

Пальчиковая гимнастика: "Солдатская каша», "На высокой скале", "Отважный капитан", "Солдатики", "Аты-баты, шли - солдаты", "Часовой"

Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва:  "Пулемет" - способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков,

"Солдаты отжимаются"

Артикуляционная гимнастика: "Марш игрушечных солдатиков" (закрепление звук Р в словах)

Беседы: "Кто такие защитники",  "Умение Родину защищать" 

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Рассматривание картины М. Самсонова «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

Рассматривание иллюстраций, картин: "Наша Армия", "Парад на Красной площади", "Отдых после боя" - Ю.М. Непринцев, "Оборона Севастополя - А. Дейнеко и др.

Рассматривание иллюстраций: о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак)

Рисование (предметное, сюжетное)

Тема: "Корабли уходят в плавание" - Развивать навыки рисования акварелью "по сырому", чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами.

Тема: "Танки на  поле боя" (рисование красками, карандашами, мелками по выбору детей)

Аппликация (коллективная)

Тема: "Моряки на корабле"  Цель: формировать навыки владения ножницами и бумагой, срезать уголки, образуя круг, овал.

Изготовление альбомов: "Мой папа в армии служил", "Наши деды - славные победы", "Военные профессии".

Д/игра "Военные профессии", "Подбери к каждой профессии военную технику или предмет" Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре "Моряки" Цель: расширение познавательной любознательности и речи. Знакомство с военными профессиями "Моряки", Летчики"

Сюжетно – ролевая игра "На границе", "Медчасть", "Летчики", "Моряки, "Летчики"- Цель: закрепление знаний о нашей армии.

П/игры: "Часовой", "Разведчики, "Переправа", "Пограничники и парашютисты", "Танки наши быстрые", "Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем", "Попрыгаем по минному полю", "Стрелок", "След в след".

Отгадывание загадок на военную тематику.

Сл/игра "Кто больше назовет военной атрибутики" - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Ситуативный разговор: "Когда и где нужна смелость?", "Какую военную профессию ты бы выбрал?"

Чтение художественной литературы:

Л.Кассиль "Твои защитники", "Землянка", В.Козлов "Пашкин самолет", А.Митяев "Почему армия родная?", Г.Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", Е.Воробьёв "Последний выстрел", "Спасибо тебе, Трезор" и др.

Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона, конструирование "Самолет"

Оформление ширмы  картинками, связанными с праздником 23 февраля вместе с детьми.

Слушание аудиозаписи: "Будем в армии служить", Пограничник", "День Победы", Катюша" и др.

Опыт "Тонет – не тонет"- ответить на вопрос "почему корабль не тонет?"

Организация деятельности детей в центрах активности:

Центр ИЗО: рисование по шаблонам военной техники, раскраски на военную тематику: военные професии, военное оружие. 

Лепка "Солдат, моряк, самолет, парашютист, танк" - по выбору детей.

Центр песка: игры с песком "Танк для бойца", 

Центр строит-ва: конструирование "Лего" - "Военный танк", "Военная база для танков" (самолетов) - (строительный материал) "Аэродром".

Настольные игры: лото "Военное оружие", разрезные картинки на военную тематику, военную технику, пазлы, выкладывание из счетных палочек, танграм.

Центр театра: "Постановка сценки на слова песни "Катюша", игры с атрибутами - военные плащи и накидки, гранаты (ткань)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Проект для старшей группы. Тема: «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Проект для старшей группы.  Тема:  «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»...

Проект для старшей группы "Кто такие защитники"

Проект   «Кто такие защитники?" для  старшей группыАктуальность проекта Проект привлекателен для детей тем, что защитником может быть, не только человек в военной ф...

Проект в старшей группе на тему «Защитники Отечества»

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и             уважения за Российскую армию.З...

Кратковременный проект в старшей группе ко Дню Защитников Отечества.

Формировать у детей знания о Российской Армии и представление об особенностях военной службы; родах войск; военной технике....