Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».
Воспитатель: Трунова Ольга вячеславовна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
- Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
- Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
- Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
Воспитатель:Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Поискать домик, найти домик.
Воспитатель:Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?
Дети: В лесу, в дупле.
Воспитатель:Где отыскать домик белочке?
Дети: В лесу.
Воспитатель:Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель:Ребята, может быть мы поедем на автобусе?
Физкультминутка.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель:Почему нельзя ездить в лесу на автобусе?
Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель:Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды,грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой.Смотрите ребята, цветов так много и все они разных цветов и красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать. Как же здесь много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.
Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «Рассели животных по домам?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.
Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?
Дети:Берлога.
Воспитатель:Берлога — это домик белочки?
Дети: Нет.
Воспитатель:Чей это домик?
Дети:Медведя.
Воспитатель:Что медведь любит кушать?
Дети:Ягоды.
Воспитатель: Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.
Воспитатель:Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?
Дети: Нора
Воспитатель:Нора – это домик белки?
Дети: Нет.
Воспитатель:Нора – это чей домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Что любит мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель:Ярослав, куда ты посадишь мышку?
Дети: Рядом с норой.
Воспитатель:Милана, что ты подарить мышки?
Дети:Зернышко.
Воспитатель:Правильно, ребята.
Воспитатель:Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ?
Дети: Да.
Воспитатель:Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно кушать? Что же делать?(Ответы детей).
Воспитатель:Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
Воспитатель:Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
Дети: На автобусе.
Воспитатель:Долго мы ехали на автобусе?
Дети: Нет.
Воспитатель:Мы может вернуться пешком?
Дети:Да.
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
Воспитатель:Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?
Дети: Да.
Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.
Воспитатель:Ребята, кому мы помогали найти домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Ярослав, как называют домик у мышки?
Дети:Норка.
Воспитатель:Милана, что любит кушать мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель:Кого, ещё мы встретили в лесу?
Дети:Белку, медведя.
Воспитатель:Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?
Дети:Дупло,берлога.
Воспитатель:Ваня, что любит белка, медведь?
Дети: Орехи,ягоды.
Воспитатель:Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?
Дети:Нет.
Воспитатель:А вы хотите узнать где живёт лиса?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живётлиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 500.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно с родителями была разработана экологическая тропа на территории детского сада. Наша территория хорошо озеленена. Украшением нашего участка являются цветники, за которыми с любовью ухаживают и взрослые и дети. Растения, а их более 30 видов, подобраны с учётом цветения с ранней весны до поздней осени. Большое количество кустарников и деревьев.
Мы привлекаем родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно,не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Например, проводили выставки совместных работ родителей и детей: «Лучший осенний букет», «Дары осени», “Зеленая красавица” из бросового материала, «Это поможет природе». Участники таких выставок награждаются подарками, благодарственными письмами.
Проходил конкурс на лучший экологический уголок. Родители приняли активное участие в его оснащении. Сделали красивые макеты. Дидактические игры были сделаны соответствующие возрасту детей. Подобрали картотеки для экологического уголка. Дети вместе с родителями сделали красивые картины из различного материала. Много было сделано материала для опытно - экспериментальной деятельности с детьми. Сделали интересную коллекцию шишек, ракушек для детей которыми дети с большим интересом играют. Родители принесли интересные энциклопедии, которые мы с детьми любим читать и рассматривать картинки.
Еще одна форма работы с семьей, которую мы используем – это совместные мастер-классы, такие как «Рыбки в аквариуме” пальцеграфия и ладоневая живопись, “Новогодняя игрушка - овечка” конструирование из бросового материала, “Мои любимые животные” лепка из соленого теста.
Особенно родителям понравилось участвовать в фотовыставках, тему которых они выбирают самостоятельно. Например, фотовыставка «Дети и природа», где были размещены фото из семейного архива (дети в лесу, на даче, в зоопарке и т. п.).
Дети совместно с родителями готовили фотовыставку «Мой домашний питомец».Цель: знакомство с домашними животными, как ухаживать за ними, воспитывать чувство ответственности и любви к братьям нашим меньшим. Дети приносили из дома фотографии своих домашних любимцев (либо самих питомцев) и рассказывают о них в группе. Так у детей появлялся интерес и желание приобрести домашнего питомца.
Наряду с наблюдениями, беседами, прогулками хороший результат дают экологические акции, так как это комплексные мероприятия, вовлекающие как детей, так и взрослых в процесс сохранения природы.
С малышами мы проводили:
1. мини – акцию «Озеленение группы»: целью было познакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, бережного отношения к растениям. Дети с родителями приносили в группу комнатное растение, и проводили познавательную беседу для детей об этом растении, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит.
1. мини – акцию «Огород на окне». В этой акции родители и дети выбирали семена и растения для посадки, а потом вместе с детьми осуществляли посадку семян. После посадки была проведена консультация о пользе витаминов для нашего организма.
2. День леса. В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомились с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. Прошло тематическое занятие-сказка «Путешествие в лес» совместно с родителями.
3. В преддверии нового года же традиционной стала акция «Берегите, дети, елку!». Вместе с родителями дети рисовали плакаты в защиту елочки. Прошла программа «Вести недели», где родители показывали друг другу способы изготовления елочек из разного материала. Итогом акции стала выставка изготовленных работ.
4. 1 марта прошла акция «День кошек». Родители помогли создать кошачью библиотеку, где собрали художественную литературу, картинки, фотографии домашних питомцев. Проводились игры «Кот и мыши», «Мышеловка».
5. Как всем известно, 1 апреля - всемирный день птиц. Это прекрасное время для наблюдения за пернатыми, их поведением. Была помещена статья с советами для родителей как привлечь внимание детей,используя материал по темам: «Помогите синицам», «Птицы и люди», пополнили уголок книги произведениями о птицах, картинками. В программе акции – конкурс «Лучший домик для птиц»; выставки «Корм для разных птиц», «Лесная столовая», «Чей корм вкуснее». Родители вместе с детьми рисовали плакаты, приносили корм для птиц, вместе с детьми развешивали на деревьях сделанные ими домики для птиц и кормушки.
6. В июле у нас запланирована акция «Детский сад – цветущий сад», в ходе которой будет объявлен конкурс на лучшее оформление клумбы.
После участия в акциях родители начали смотреть на проблему сохранения природы по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки елочек, помочь птицам пережить зиму.
В июне запланировано экологическое мероприятие в младшей группе. КВН «Зов природы» с участием родителей.
В течение года мы собираем всю информацию и составляем альбом «Я и природа» для каждого ребенка. Здесь помещаются рисунки детей и родителей, их фотографии, сделанные во время экскурсий, акций, посещения дачных участков, поездок в деревню и т. д. Родители записывают высказывания детей, забавные случаи и истории, связанные с природой.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.
Д\И «СОБЕРИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ»
Цель: формировать и закреплять знания детей выделять форму фруктов и овощей, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей, развивать зрительно – пространственное восприятие.
Материал: Две корзины, разрезные картинки овощей и фруктов.
Д/и"Найди тень".
Цель: "Учить детей находить заданные силуэты путем наложения"
Цели: учить находить заданные силуэты.
Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300367-1379797772.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Насекомые» с использованием ЭОР...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию. "В лес за грибами"
Общеознакомительное занятие с детьми по темам "лес" и "знакомство с миром грибов"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511801-1414844532.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».
Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561555-1420890980.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Для дошкольников 4 – 5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»
- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, од...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511801-1414844532.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)
Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880846-1484923744.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880846-1484923744.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...