Труд в уголке природы
план-конспект занятия (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Уход за комнатными растениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_v_ugolke_prirody_ml_gr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Образовательная  область: Познавательное развитие.

Цель: Создать условия для трудового воспитания в игровой форме.

Задачи: Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать ухаживать, поливать. Закрепить умение поливать растения из лейки. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Материалы  и оборудование: На столе воспитателя – растение, лейка с водой. Перед столом детские стульчики, клеенчатые детские фартуки, клеенка

                Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Вопросы

Сюрпризный момент

Указание  

Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела?

Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело?

Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

Стук в дверь

Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Петрушка:-  Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Петрушка!

Ребята, а что Петрушка  держит в руках?

Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья.

Петрушка: Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению?

Ребята, давайте научим Петрушку, как  надо ухаживать за растением.

Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым?

Я предлагаю детям и Петрушку пройти и сесть на стулья.

Дети отвечают

Цветку

Петрушка.

Горшок с комнатным растением

Дети предлагают полить растение и поставить на солнечное место.

На столе воспитателя – растение, лейка с водой. Перед столом детские стульчики, клеенчатые детские фартуки, клеенка

2. Основной этап

Указание

Вопросы

Игровой момент

Объяснение

Напоминание

Художественное слово

Алеша и Полина, подойдите и потрогайте землю. Какая она?

Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет? Правильно. Как можно узнать, нужно ли поливать растение?

Петрушка:

-  А можно, я полью растение?

- Конечно, Петрушка, подойди и полей растение.

Петрушка: 

- Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды.

- Петрушка, так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать?

Илюша, подойди и полей растение, которое не поливали. Катя, правильно ли Илюша выбрал растение? Артём, правильно ли он его поливает?

- Илюша правильно держит лейку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии воды растение теряет упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. Петрушка, вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим на солнечное место, т.к. цветок  будет хорошо расти там, где много света и солнца.

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

   Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом.

Я напоминают, чтобы Петрушка  не забывал ухаживать за растением.

Сухая

То, которое стояло на столе - поливали, а которое принес Петрушка  - нет, не поливали.

на ощупь.

Можно залить растение, налить воду на пол и т.д.

3.Заключительный этап

Ребята, Петрушка благодарит вас за помощь, и обещает придти в гости еще раз. Артём, что мы сегодня делали? Кому Катя помогали?

Слушают педагога

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"

Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....

Труд в уголке природы

Консультация для педагогов детских садов. Представлены виды работ в уголке природы в каждой возрастной группе....

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о растения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Презентация"Труд в уголке природы, в природе, на огороде, на участке"

Когда  дети научатся трудиться вместе слаженно, дружно, следует поручать им организовывать работу самостоятельно....