Театрализованная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Театрализованная деятельность в младшей группе. «Теремок»
Цель: Научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Задачи: Учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мультимедийная презентация, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка, маски с героями сказки « Теремок».
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Указание Вопросы Художественное слово | Дети стоят полукругом перед воспитателем. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, Ребята, интересно, что в коробочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. | Слушают педагога Отгадывают загадку | Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок». Мультимедийная презентация, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка. Маски с героями сказки «Теремок». |
2. Основной этап Художественные слова- загадки Вопросы Словесные поощрения Физминутка Указание | Из коробочки, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе. ЗАГАДКИ: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Где же вы её найдёте? Ну, конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «Ква, ква, ква». Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасть щёлк. Кто в лесу зубастый?... Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это?... В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт. Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, а зовут его… Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Физкультминутка «Теремок». В чистом поле теремок – Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок. Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит... Текст сказки заканчивается словами: Дружно жили, не тужили, Воспитатель: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок, | Заяц Лягушка Волк Лиса Медведь Мышь Теремок Да Совместное выполнение физминутки с воспитателем Выполняют указания воспитателя слушают педагога | |
3.Заключительный этап Подведение итогов | Молодцы, все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... | Слушают педагога | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...