Статья "Творчество и дети"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье раскрывается роль музыкального воспитания в развитии творческих способностей у детей дошкольного возрвста с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_ns_portaltvorchestvo_i_deti.docx | 15.94 КБ |
statya_na_sayt_ns_portaltvorchestvo_i_deti.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество и дети.
Я педагог высшей квалификационной категории, работаю с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и с детьми общеобразовательной направленности. Исходя, из своего опыта я поняла, что
- В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.
Одной из главных задач ФГОС (Федерального Государственного Стандарта) является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения.
Понятие творческих способностей, включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте. Среди них: инициативность, фантазия, креативность, свобода воображения, интуиция.
Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии.
От того, какая музыка окружает ребенка, зависят становление музыкального вкуса, его кругозор, интерес к музыкальной деятельности.
А потому музыкальные произведения должны отвечать определенным требованиям.
Доступность - произведения должны быть понятны детям, форма произведения должна быть простой, музыкальные образы должны соответствовать возрасту, эмоциональному и жизненному опыту ребенка.
Я обратила внимание, что индивидуальные способности проявляются у детей по-разному:
у одних – хорошая музыкальная память, у других отзывчивость на музыку, у третьих – наличие абсолютного слуха, у четвертых - неразвитый слух, но с глубоким интересом к музыке.
А детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность ,оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.
В песенном творчестве успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умение выражать в пении определенные чувства, настроения, умение петь чисто и выразительно. А. Ветлугина определяет песенное творчество как первоначальную ступень в развитии творческой деятельности.
Музыкально – игровое и детское танцевальное творчество можно разделить на исполнительское и композиционное. Детским исполнительным творчеством можно считать выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально - пластических, танцевальных образов.
Детское композиционное творчество в танце - это создание новых танцевальных образов, которые являются более или менее завершенными танцевальными композициями.
Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам, дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях. Активная природа ребенка находит выражение в двигательных реакциях на музыку. Придумывая движения под музыку, ребенок конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным, прежде всего себе.
Инструментальное творчество.
С удовольствием выполняет творческие задания: придумать и доиграть конец песенки, продумывает какими наиболее яркими чертами показать музыкальные образы.
Я работаю в тесном контакте с воспитателями и с другими педагогами, потому что важен их творческий подход к детям и активная позиция при проведении музыкальных занятий и различных мероприятий в детском саду.
В рамках новых технологий я провожу детско-родительские клубы. Они способствуют формированию родительской компетентности и педагогической рефлексии.
В своей многолетней работе по музыкальному воспитанию и развитию детского творчества я использую различные инновационные технологии, а самое главное мне кажется, надо быть внимательным к каждому ребёнку и просто его любить.
Предварительный просмотр:
Творчество и дети.
Я педагог высшей квалификационной категории, работаю с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и с детьми общеобразовательной направленности. Исходя, из своего опыта я поняла, что
- В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.
Одной из главных задач ФГОС (Федерального Государственного Стандарта) является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения.
Понятие творческих способностей, включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте. Среди них: инициативность, фантазия, креативность, свобода воображения, интуиция.
Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполняется впоследствии.
От того, какая музыка окружает ребенка, зависят становление музыкального вкуса, его кругозор, интерес к музыкальной деятельности.
А потому музыкальные произведения должны отвечать определенным требованиям.
Доступность - произведения должны быть понятны детям, форма произведения должна быть простой, музыкальные образы должны соответствовать возрасту, эмоциональному и жизненному опыту ребенка.
Я обратила внимание, что индивидуальные способности проявляются у детей по-разному:
у одних – хорошая музыкальная память, у других отзывчивость на музыку, у третьих – наличие абсолютного слуха, у четвертых - неразвитый слух, но с глубоким интересом к музыке.
А детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность ,оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.
В песенном творчестве успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умение выражать в пении определенные чувства, настроения, умение петь чисто и выразительно. А. Ветлугина определяет песенное творчество как первоначальную ступень в развитии творческой деятельности.
Музыкально – игровое и детское танцевальное творчество можно разделить на исполнительское и композиционное. Детским исполнительным творчеством можно считать выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально - пластических, танцевальных образов.
Детское композиционное творчество в танце - это создание новых танцевальных образов, которые являются более или менее завершенными танцевальными композициями.
Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам, дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях. Активная природа ребенка находит выражение в двигательных реакциях на музыку. Придумывая движения под музыку, ребенок конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным, прежде всего себе.
Инструментальное творчество.
С удовольствием выполняет творческие задания: придумать и доиграть конец песенки, продумывает какими наиболее яркими чертами показать музыкальные образы.
Я работаю в тесном контакте с воспитателями и с другими педагогами, потому что важен их творческий подход к детям и активная позиция при проведении музыкальных занятий и различных мероприятий в детском саду.
В рамках новых технологий я провожу детско-родительские клубы. Они способствуют формированию родительской компетентности и педагогической рефлексии.
В своей многолетней работе по музыкальному воспитанию и развитию детского творчества я использую различные инновационные технологии, а самое главное мне кажется, надо быть внимательным к каждому ребёнку и просто его любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....