Сюжетно- ролевые игры Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)
"В деревне"
"Парикмахерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stroitelnoy_igry.docx | 18.43 КБ |
syuzhetno-rolevaya_igra_.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.
Цель: Формирование игровых умений по организации строительных - конструктивных игр по предложенной теме.
Задачи: Формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; подбирать необходимые детали; формировать навыки последовательного построения работы; формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления; закрепить знания о жилищах домашних животных.
Развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве; развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: «конструктор», «схема».
Оборудование: Конструктор, схемы построек, мелкие игрушки (домашние животные и птицы; жители), дополнительные атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.).
№ | Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Методы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационный момент. | Привлечь внимание детей. Заинтересовать. | Ребята подойдите все ко мне, посмотрите, что я вам принесла? Что вы видите на столе? -правильно, это полянка с озером. Там зеленые луга, бескрайние поля, дремучие леса, много красивых цветов… Все это в деревне. Ребята, вы знаете, чем же деревня отличается от города? -Правильно, у людей есть сад и огород; в деревне есть домашние животные и птицы; дома охраняют собаки, которые живут в конуре. Скажите, какие постройки, можно встретить в деревне? Верно, , сараи, где живут коровы, козы, лошади т.д. | Сюрпризный момент (полянка с озером). Вопросы. | Дети слушают и отвечают: в городе высокие дома, а в деревне низкие; в деревне растёт много деревьев; одноэтажные и двухэтажные дома, заборы, сарай, конюшню и т.д. | Дети заинтересованы. |
2 2.1. | Основной этап. Построение проблемной ситуации. | Познакомить с игрой. | Посмотрите теперь на нашу поляну, чего тут не хватает, если это у нас с вами деревня? Молодцы, как мы с вами можем это исправить? | Мотивация, Объяснения, Вопросы. | Дети отвечают на вопросы: построить дома. | Дети познакомлены с игрой. |
2.2. | Ознакомительный момент. | Познакомить с правилами игры. | Дома мы будем строить из конструктора. Давайте вместе рассмотрим схемы. Так же нам с вами надо построить загоны для скота. | Объяснения, уточняющие вопросы, беседа. | С интересом слушают. Отвечают на вопросы, готовятся играть. | Дети познакомились с правилами игры. |
2.3. | Практическое решение проблемы. | Формировать у детей умение передавать форму и детали объекта. подбирать необходимые детали; формировать навыки последовательного построения работы; формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления; закрепить знания о жилищах домашних животных. Воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение. Развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве; развивать творческие способности и фантазию детей. | Давайте для начала разомнем наши пальцы. Повторяете все за мной. Мы хотим построить дом, чтоб окошко было в нём. Чтоб у дома дверь была. Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял. Пёс ворота охранял. Солнце было, дождик шёл. И тюльпан в саду расцвёл. Ну что, начнем строить деревню! Каждый берёт, необходимый материал для постройки деревни. Почти в каждом доме живут домашние животные и птицы и им нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред. Если кому- то надо, смотрите не схемы или можете попросить меня о помощи. Стихотворение «В деревне» А у нашей-то Бабули. Во дворе живут крикули, Есть коза и петушки, Курочки и гусаки, Рыжий пес хвостом виляет, Кошка спинку выгибает. оказываю индивидуальную помощь по необходимости, даю советы. Тем детям, которые быстро все построили, предлагаю украсить постройку, добавить дополнительные элементы (колодец, скамейку и т.д.). Какая замечательная деревня у нас получилась, сколько разных зданий. Но чего-то не хватает…(жителей, животных, деревьев). предлагаю детям мелкие игрушки и дополнительные атрибуты. Затем начинается обыгрывание постройки, наблюдаю и комментирую: деревня получилась, хлев есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат. | Вопросы, указания, напоминания, практические действия, словарная работа, беседа, указания. | Дети с большим интересом играют в предложную им игру. | Дети играют в игру, применяют полученные знание, с интересом играют друг с другом. |
3 | Заключительный этап. | Подвести итоги. | Ребята посмотрите, какая красивая и большая у нас с вами получилась деревня. Что в ней есть? Скажите мне, что в этой игре вам больше всего понравилось? А есть те, у кого что-то не получилось? Ребята, я оставлю эту постройку в нашей группе, чтобы вы каждый раз могли играть и смотреть на эту шикарную деревню. | Вопросы, анализ, поощерение. | Отвечают на вопросы. | Подведены итоги. |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.
Задачи: Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
Формировать дружеские отношения детей в игре.
Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
Предполагаемый результат:
Оборудование: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резинки для волос, колокольчик.
Роли: Парикмахеры (Дети). Клиенты (Дети). Администратор (Воспитатель).
№ | Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Методы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационный момент. | Привлечь внимание детей. Заинтересовать. | Ребята подойдите все ко мне, отгадайте мои загадки: Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы) Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер.) | Художественное слово (загадка) | Дети слушают, отгадывают загадки. | Дети заинтересованы. |
2 2.1. | Основной этап. Построение проблемной ситуации. | Познакомить с игрой. | Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Правильно парикмахер. Сегодня, когда я к вам шла в д/с вижу, висит объявление "В парикмахерской проводится конкурс на лучшую причёску для девочек. Участие могут принять все желающие". А что, если нам поучаствовать в этом конкурсе. Давайте мы с вами устроим свою парикмахерскую. | Мотивация, Объяснения, Вопросы. | Дети отвечают на вопросы: В парикмахерской делает прически парикмахер. | Дети познакомлены с игрой. |
2.2. | Ознакомительный момент. | Познакомить с правилами игры. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. | Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение. Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю причёску, например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу. И, конечно, первым делом. Аккуратно причешу. А теперь накрутим чёлку. На большие бигуди, заплетём косички сбоку, Хвост завяжем позади. Я всё сделала отлично, Похвалите же меня. Ведь теперь моя подружка. Стала лучше, чем была. Давайте мы с вами распределим все роли. Кто будет детским парикмахером? Для начала выберем место, где удобно будет работать парикмахеру...У нас их будет двое. Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами. В дальнейшем, вы можете потом поменяться ролями. Теперь каждый из вас готовит свои места, когда я прозвеню колокольчиком, к нам в парикмахерскую зайдет клиент. Давайте начнём. | Объяснения, уточняющие вопросы, беседа. | С интересом слушают. Отвечают на вопросы, готовятся играть. | Дети познакомились с правилами игры. |
2.3. | Практическое решение проблемы. | Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. | Здравствуйте, к нам пришел первый клиент. Чего вы желаете? Какую прическу вы себе хотите, прошу пройдите за мной, я проведу вас к вашему парикмахеру. Здравствуйте, меня зовут! А Вас? Присаживайтесь, прошу вас подождать. Чтобы как-то скоротать время ожидания вы можете полистать журналы. Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Такие действия происходят со всеми клиентами, при необходимости я им помогаю, слежу за качеством игры. Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети. Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места). | Вопросы, указания, напоминания, практические действия, словарная работа, беседа, указания. | Дети с большим интересом играют в предложную им игру. | Дети играют в игру, применяют полученные знание, с интересом играют друг с другом. |
3 | Заключительный этап. | Подвести итоги. | Какие роли вам понравилось выполнять? Что интересного было в игре? Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми? Спасибо. | Вопросы, анализ, поощерение. | Отвечают на вопросы. | Подведены итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте (ДОКЛАД)
В докладе представлены: определение игры, классификация игр по С.Л. Новоселовой, этапы развития игровой деятельности, этапы руководства сюжетно-ролевой игрой....
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к л...
Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....
План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
Сюжетно - ролевая игра детей дошкольноговозраста: значение, особенности организации. Виды сюжетно- ролевых игр.
Что такое сюжетно- ролевая игра?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых усл...