Проект "Птицы" 2 младшая
проект (младшая группа)
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Актуальность проблемы: : Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края
Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Младшим дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Наша задача состоит в том, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов. Мы будем наблюдать за птицами, посещающими кормушку. Определять, какие птицы прилетают, как часто, какие корма предпочитают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни птиц нашего края. Дать детям элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_2_mladshaya.zip | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование – городской округ город Рязань
Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 133»
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Птицы» во 2 младшей группе
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- коммуникативное развитие | ||
Ознакомление с окружающим миром 1. «Зимующие птицы» 2. Презентация с элементами аппликации (отрытое занятие для родителей) Беседы «О друзьях пернатых» Цели: углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); учить отличать птиц от других животных; познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащать и активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период. «Корм для пернатых» Цели: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), пробовать классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания; обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие. Наблюдения в природе Наблюдение за птицами на групповом участке. Цели: продолжать воспитывать гуманное отношение к пернатым, поощрять желание заботиться о них. Совершенствовать знания о птицах (внешнем виде, повадках, голосах, названиях). Учить правильно вести себя при кормлении птиц. Закреплять знания о корме для пернатых друзей.
Цели: продолжать воспитывать гуманное отношение к пернатым, поощрять желание заботиться о них. Совершенствовать знания о птицах (внешнем виде, повадках, голосах, названиях) ФЭМП «Друзья птиц»
Дидактические игры: «Разрезные картинки», Цель: учить детей собирать целое из частей,совершенствовать знания о птицах. «Угадай, кого не стало?» Цель: тренировать внимание, память, знание названий птиц. «Накорми птичек». Цель: совершенствовать знания детей о птицах и корма для них, воспитывать гуманное отношение к пернатым. «Один-много» Цель: закреплять понятия «один», «много». Тренировать внимание, память. Совершенствовать знания птицах, учить узнавать их по внешнему виду. «Лото « Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах, умение их узнавать и называть | Развитие речи: 1. «Птицы» 2. «Птицы зимой» Дидактические игры: «Назови ласково» Цель: совершенствовать умение употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах, воспитывать гуманное отношение к пернатым.
| Игровая ситуация «Птичий двор» Цель: знакомить детей с понятием «птичий двор», учить подражать движениям птиц и побуждать к звукоподражаниям. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Художественная литература 1. Потешки:
2. Стихи.
3. Сказки и рассказы:
4. Загадки. Лепка «Птицы» Аппликация «Пернатые друзья» Изобразительная деятельность 1. «Зима в лесу» 2. «Ветка рябины» Музыка «В гостях у бабушки Хозяюшки» | «Снегири» Цель: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, расширять знания о повадках птиц. «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная) Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. «Сова». «Птички в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период младшая смешанная дошкольная группа (1 младшая – 2 младшая – средняя)
Календарно-тематическое планирование...