Презентация проекта "Космические истории"
план-конспект занятия (старшая группа)
Презентация долгосрочного проекта "Космические истории" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Хоровод планет» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Получение представлений и знаний о Солнечной системе.
Задачи:
- Сформировать представление детей о Солнечной системе.
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе.
- Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, развивая глазомер.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с изображением Солнечной системы.
Запись «Песенки Солнечной системы» https://www.youtube.com/watch?v=MWREgbc6KlY .
Стакан с водой, тазик, ведерко с водой.
Зернышко пшена, две фасолины, горошина, вишня, абрикос, яблоко, тыква.
Раздаточный материал: 8 бумажных квадратиков разного размера, лист цветного картона черного или синего цвета, клей по количеству детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель включает детям песенку Солнечной системы.
- Актуализация знаний.
Воспитатель: «Что вы знаете о планетах? Почему наша система называется Солнечной?»
- Формирование новых знаний.
Выделяет правильные ответы детей и подводит итог:
Наша планета Земля и еще семь других вращаются вокруг Солнца. Каждая из планет вращается еще и вокруг собственной оси, то есть вокруг себя. У некоторых планет есть спутники, которые вращаются вокруг себя и вокруг своей планеты. Весь этот хоровод называется Солнечной системой.
Солнце притягивает к себе планеты, но за счет вращения они не врезаются в него, а движутся по орбите. Так называется дорожка каждой планеты.
- Опыт.
Воспитатель демонстрирует силу притяжения, выливая воду из стакана в тазик. «Вода притягивается к Земле, как планеты к Солнцу»
«Что будет, если покружиться с ведерком полным водой?»
Демонстрирует.
«Вода не выливается на землю, так как кружится, как планеты по орбите.»
- Пальчиковая гимнастика «Притяжение»
Ладони детей лежат на столе, воспитатель предлагает им испытать притяжение планет, по очереди приподнимая пальцы, не отрывая остальные от поверхности стола:
- Большие – притяжение Марса.
- Мизинцы – притяжение Венеры.
- Указательные – притяжение Земли.
- Средние – притяжение Урана.
- Безымянные – притяжение Юпитера.
- Выучим стихотворение:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой Нептун.
Только ярче звезд видна
В небе яркая Луна.
- Сравним размеры планет.
Воспитатель предлагает одному из детей разложить на столе зернышко пшена, две фасолины, горошину, вишню, абрикос, яблоко, тыкву в соответствии размерам планет, глядя на плакат с изображением Солнечной системы.
- Продуктивная деятельность, аппликация «Солнечная система»:
Воспитатель предлагает детям вырезать из квадратов круглые планеты и наклеить их соответственно расположению планет Солнечной системы.
- Закрепление полученных знаний.
После выполнения работы повторяют стихотворение.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Подготовка космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширение знаний детей о профессии космонавт.
Задачи:
- Закреплять представление детей о космосе, о профессиональных качествах космонавта.
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей.
- Выяснить опытным путем, как солнце освещает планеты.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование
Демонстрационный материал: изображение солнечной системы, плакат с изображением частей костюма космонавта, диск напольный, приспособление «Ходули», костюм доктора и докторский игровой набор.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети заходят в групповую комнату, оборудованную под центр подготовки космонавтов под музыку «Отважные герои»
- Игровой приём.
Воспитатель: Дети, мы находимся в центре подготовки космонавтов. Предлагаю вам побывать в роли будущих космонавтов. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, приглашаю вам пройти курс подготовки перед выходом в космос. Сначала надо пройти медосмотр.
Ребенок в роли врача проводит осмотр потенциальных космонавтов и выдает вердикт «годен».
- Актуализация опорных знаний.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на плакат с фото известных космонавтов и вспомнить их имена.
Воспитатель: Как вы думаете, почему космонавты все в специальных костюмах?
Выслушивает ответы детей, выделяет правильные и обобщает.
- Формирование новых знаний.
Демонстрация фильма https://yandex.ru/video/preview/5616174084499483971 о костюмах космонавтов.
Физкультминутка «Космонавты»
Чтобы преодолеть все перегрузки в космосе, космонавт должен быть не только здоров, но и подготовлен.
Космонавты все отважны!
Тренировки - вот что важно:
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, по шире,
И присели, три-четыре.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, по шире,
И присели, три-четыре.
А теперь основная подготовка на равновесие и выносливость. (Диск, ходули, кто дольше на одной ноге)
- Закрепление полученных знаний.
Воспитатель: Вспомним, что мы узнали сегодня о космонавтах, их подготовке и их одежде.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Костюм космонавта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширение знаний детей о профессии космонавт.
Задачи:
- Закреплять представление детей о космосе, о профессиональных качествах космонавта.
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей.
- Закреплять умение располагать задуманную композицию на листе, вырезать круг из квадрата, складывать полоску бумаги «гармошкой».
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование
Демонстрационный материал: изображение солнечной системы, плакат с изображением частей костюма космонавта.
Раздаточный материал: лист темного картона 20х15см, 4 полоски белой бумаги 1,5х10см, 1 прямоугольник белой бумаги 7х15см, 1 квадрат белой бумаги со стороной 4см, клей, ножницы, салфетки на каждого ребенка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В групповую комнату входит воспитатель в костюме космонавта, загадывает загадки.
- Игровой приём.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
(Космонавт)
- Актуализация опорных знаний.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на плакат с фото известных космонавтов и вспомнить, что они знают о космонавтах, их подготовке и их одежде.
Выслушивает ответы детей, выделяет правильные и обобщает.
- Формирование новых знаний.
Демонстрация выполнения аппликации «Костюм космонавта»:
- большой прямоугольник свернуть в трубу и закрепить клеем;
- узкие полоски сложить «гармошкой» и соединить с первой деталью;
- из квадратного элемента вырезать круг;
- все детали соединить на картоне при помощи клея.
Физкультминутка «Космонавты»
Космонавты все отважны!
Тренировки - вот что важно:
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, по шире,
И присели, три-четыре.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, по шире,
И присели, три-четыре.
- Закрепление полученных знаний.
Дети проговаривают ход выполнения работы и приступают к выполнению.
Аппликация «Костюм космонавта», выставка работ.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Тайна третьей планеты»» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Получение представлений и знаний о планете Земля, об отражении от нее солнечного света.
Задачи:
- Сформировать представление у детей о планете Земля.
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей в процессе творчества.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе.
- Развивать воображение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с изображением Солнца, Земли и Луны, глобус.
Раздаточный материал: пластиковый диск, краска-гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, половина пенопластового шара, шпажка, небольшой кусочек фольги по количеству детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
- Загадка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
- Актуализация знаний.
Воспитатель предлагает детям вспомнить названия планет Солнечной системы.
- Организационный момент.
Звучит песня «И снится нам не рокот космодрома…» ВИА «Земляне».
- Формирование новых знаний.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус и рассказать, что они видят на глобусе, подводит итоги, выделяя правильные ответы детей.
«Ребята, Земля – единственная планета Солнечной системы, где есть жизнь. Только здесь есть вода и кислород, поэтому Землю населяют растения, животные и люди.»
Воспитатель предлагает детям представить, что где-то далеко-далеко, может быть, в соседней галактике, есть планета пригодная для жизни. Что за жители ее населяют? На каких летательных аппаратах они совершают путешествия?
- Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываясь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаем до луны. (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте)
- Ручной труд
Из представленного набора материалов воспитатель предлагает собрать инопланетный летательный аппарат.
- Выставка ИЛО.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лунный свет» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Получение представлений и знаний о Луне, об отражении от нее солнечного света.
Задачи:
- Сформировать представление у детей о Луне и солнечном свете.
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе.
- Закреплять умение рисовать круги разного размера, размещать элементы композиции в определенном порядке.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с изображением Солнца, Земли и Луны; фонарик, теннисный шарик, восемь шариков разного диаметра.
Раздаточный материал: альбомный лист, краска-гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка по количеству детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и ответить на вопросы: «Сейчас день или ночь?»;
«Почему вы решили, что сейчас день?»;
«А почему светло?»;
Воспитатель благодарит за ответы и выделяет правильные.
- Загадка.
Знают взрослые и дети,
Что не Солнце ночью светит.
Круглолица и бледна
В небе желтая... (Луна)
- Актуализация знаний.
Воспитатель: Что вы знаете о Луне?
Выделяет правильные ответы детей и подводит итог:
Луна – единственный естественный спутник нашей планеты. Луна постоянно находится рядом с Землей и вращается вокруг нее, и никуда от нее деться не может, так как Земля Луну к себе притягивает.
И еще загадка:
Рогалик, рогалик,
Золотые рожки!
Ночью нам, рогалик,
Освети дорожку! (Месяц)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, эти загадки про одно небесное тело или про разные?
Дети, месяц и луна – это одно и то же! Только в разное время. Предлагаю вам убедится в этом самим.
- Формирование новых знаний.
Ночью Луну мы видим благодаря тому, что ее освещает Солнце. Так как Луна вращается вместе с Землей вокруг Солнца, то в разное время мы видим отраженный от Луны солнечный свет по-разному.
- Опыт.
Один ребенок держит включенный фонарь, другой держит перед фонариком мяч. Остальные по очереди подходят и смотрят на то, как освещен мячик. Сбоку, со стороны фонаря и с противоположной стороны.
Воспитатель поясняет эксперимент: «Мы видим, как фонарик (наше искусственное Солнце) освещает мяч (Луну). Если мы смотрим со стороны фонаря, мы видим полностью освещенный мяч, т.е. светлый круг. Это называется полнолуние. Если смотреть прямо на фонарь через мяч, то видно темный круг, мяч не освещен. Это – новолуние. Если посмотреть сбоку, то видно будет только часть освещенной поверхности мяча, так мы видим то, что называем месяцем.
Воспитатель демонстрирует плакат с фазами Луны.
- Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываясь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаем до луны. (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте)
- Закрепление полученных знаний.
Воспитатель предлагает детям зарисовать проведенный опыт.
После выполнения рисунка дети рассказывают, что нарисовали, как усвоили материал.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Первая планета от Солнца» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Получение представлений и знаний о планете Меркурий.
Задачи:
- Сформировать представление детей о планете Меркурий
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей в ходе занятия.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе.
- Научить использовать не стандартные материалы для творчества.
- Развивать усидчивость и аккуратность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с изображением Солнечной системы.
Раздаточный материал: цветные карандаши, лист белой бумаги на каждого ребенка.
Нарисованные на полу круги D1-150см, D2-300см.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети рассматривают плакаты с изображением планет Солнечной системы.
- Актуализация знаний.
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
- Формирование новых знаний.
Воспитатель: «Планета Меркурий самая малая планета из всех в Солнечной системе, но и самая шустрая. Пока на Земле прошло три месяца, на Меркурии – уже прошел целый год. А вот вокруг своей оси, то есть вокруг себя, Меркурий поворачивается целый меркурианский год.
- Опыт.
На полу нарисованы два круга. Диаметр первого 150см, второго- 3000см.
Воспитатель предлагает одному ребенку пройти по малому кругу, другому – по большому. Тот, что движется по малому – Меркурий, второй – Земля.
Так наглядно дети увидят, двигаясь по малой орбите, тело совершает большее количество оборотов.
- Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.
(Шагаем на месте).
- Закрепление полученных знаний.
Воспитатель предлагает детям зарисовать проведенный эксперимент.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Соседи» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Получение представлений и знаний о планетах Марс и Венера.
Задачи:
- Сформировать представление детей о планете Марс и Венера.
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей в ходе занятия.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе.
- Научить использовать не стандартные материалы для творчества.
- Развивать усидчивость и аккуратность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с изображением Солнечной системы.
Раздаточный материал: цветные карандаши, лист бумаги с лабиринтом на каждого ребенка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети рассматривают плакаты с изображением планет Солнечной системы.
- Актуализация знаний.
Вспомним названия планет:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой Нептун.
Только ярче звезд видна
В небе яркая Луна.
- Формирование новых знаний.
Воспитатель: «Между какими планетами находится наша Земля?»
Ответы детей.
Воспитатель выделяет правильные.
«Наши «соседи» - Марс и Венера.
Beнepa – caмaя гopячaя плaнeтa в Coлнeчнoй cиcтeмe. На ее поверхности расположено множество извергающихся вулканов. Планету окружают плотные облака, чтo нaпoминaeт пapникoвый эффeкт. Может быть, кто-то из вас был летом на даче в парнике? Там невозможно находиться в солнечный день при закрытых окнах и дверях. Так вот исследовательские зонды, кoтopым удaлocь пpизeмлитьcя, cмoгли пpocущecтвoвaть на поверхности Венеры вceгo лишь нecкoлькo чacoв.
Красная планета Марс. Красная она вовсе не оттого, что огненная. Поверхность Марса состоит из пород ржаво-красных оксидов железа, то есть ржавчины. Видели когда-нибудь ржавое железо?
Венера и Марс очень похожи Землю, но для жизни не пригодны. На Марсе, в отличие от Венеры, есть исследовательские аппараты – марсоходы.
- Физкультминутка.
Марсоход, марсоход,
(шагаем по кругу)
Пробы грунта соберет.
(два наклона вперед-вниз)
Все исследует за раз,
(руки в стороны, поворот вправо, влево)
Чтобы нам лететь на Марс.
(руки вверх, потянулись)
- Волшебный мешочек.
Воспитатель предлагает детям наощупь определить, что находится в мешочке. (машинки, зверушки, шарики, кубики и т.п.) Представить себя марсоходом.
- Лабиринт.
Воспитатель раздает детям листки с лабиринтами и предлагает проложить маршрут марсоходу.
- Закрепление полученных знаний.
- как называются соседи планеты Земля?
- чем покрыта Венера?
- почему Марс красного цвета?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ветреный Юпитер» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Получение представлений и знаний о планете Юпитер.
Задачи:
- Сформировать представление детей о планете Юпитер
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей в ходе занятия.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе.
- Научить складывать ракету из бумаги.
- Развивать усидчивость и аккуратность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с изображением Солнечной системы,
Юпитера.
Раздаточный материал: лист цветной бумаги 20х20см, трубочка для коктейля на каждого ребенка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель включает детям звуки ветра разной интенсивности, просит их рассказать, что они слышат.
- Актуализация знаний.
А слышно как шумит ветер в космосе? Верно, не слышно. Почему не слышно? Да, в космосе вакуум, а в вакууме звуки не слышны.
- Формирование новых знаний.
Воспитатель: «Ребята на Юпитере настолько сильные ветра, что с нашими земными ветрами их даже не сравнить. Если смотреть на Юпитер в телескоп, то на нем видны разные пятна, цветные полоски, это облака, вихри и ураганы. На Юпитере ежесекундно гремит гром и сверкают молнии. Хотели бы там оказаться?
- Оригами.
Воспитатель предлагает сложить ракеты и «улететь» с Юпитера.
Воспитатель демонстрирует технику складывания ракеты.
Дети складывают ракеты, воспитатель помогает по необходимости.
- Дыхательное упражнение.
Дети при помощи трубочки для коктейля и собственным дыханием создают двигательную силу своим ракетам. Соревнования, чья ракета дальше улетит.
- Закрепление полученных знаний.
Воспитатель спрашивает детей о том, что нового они узнали на занятии.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Кольца Сатурна» для детей старшего дошкольного возраста.
- Цель: Получение представлений и знаний о планетах Сатурне, Уране и Нептуне.
Задачи:
- Сформировать представление детей о планетах Сатурне, Уране и Нептуне.
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей в ходе занятия.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе.
- Научить делать волчок.
- Развивать наблюдательность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с изображением Солнечной системы,
Сатурна, Урана и Нептуна.
Раздаточный материал: спички и круги из картона диаметром 5см, яркие фломастеры на каждого ребенка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель включает детям звуки ветра, просит их рассказать, что они слышат.
- Актуализация знаний.
Воспитатель: «Да, ребята, это шум ветра. А вы знаете на какой планете самые сильные ветра?» Ребята отвечают, что на Юпитере (тема прошлого занятия).
- Формирование новых знаний.
Воспитатель: «Посмотрите на изображение планеты Сатурн, чем отличается она от других планет?»
Ответы детей.
«Конечно, мы видим кольца. Кольца Сатурна состоят из ледяных комьев и мелких льдинок. Лед хорошо отражает солнечный свет, а льдинки несутся с огромной скоростью, от этого кажется, что кольца искрятся и переливаются. Сам Сатурн покрыт пятнами, как Юпитер, это тоже вихри, только они в четыре раза сильнее, чем на Юпитере. Так же кольца есть у Урана, но Уран – планета холодная, она почти вся состоит и замороженных газов, из-за них кольца едва различимы, даже в самый мощный телескоп». У Урана есть младший брат – Нептун. Он покрыт облаками из метана, синеватого газа.
- Физкультминутка.
Стану я сейчас юлой,
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку,
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились, а сейчас
Я прошу садиться вас.
- Опыт.
Воспитатель предлагает собрать волчки и на краях поставить фломастером точки на некотором расстоянии друг от друга, раскрутить волчки и понаблюдать как точки «превращаются» в кольца.
- Закрепление полученных знаний.
Воспитатель спрашивает детей о том, что нового они узнали на занятии.
Предварительный просмотр:
Конспект заключительного занятия «Звездочет» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление полученных знаний о Солнечной системе.
Задачи:
- Сформировать представление детей о Солнечной системе.
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей в процессе художественного творчества.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки работы в коллективе.
- Закреплять умение аккуратно работать с красками.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с изображением Солнечной системы.
Костюмы для инсценировки стихотворения «Звездочет».
Раздаточный материал: ватман, раскрашенный в цвет звездного неба, пенопластовые шарики разного диаметра 8 шт., половина пенопластового шара D-10см, гуашь, кисти, гофрированная бумага оранжевого и желтого цвета, карандаши, клей ПВА, кисти для клея,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Группа делится на две команды. Одна команда будет заниматься изготовлением плаката «Солнечная система», вторая готовить инсценировку «Звездочет».
- Актуализация знаний.
Перед продуктивной деятельностью предлагается командам пройти квест:
За каждое правильно выполненное задание команда получает значок, побеждает команда с наибольшим количеством значков пришедшая к финишу.
- Из двух конвертов выбрать тот, на котором изображен правильный костюм космонавта.
- В конверте пазл с изображением первых космических героев – Белки и стрелки.
- Полоса препятствий - каждому члену команды надо:
- пройти на «ходулях»;
- передвинуть ракету (оригами) при помощи коктейльной трубочки с одного конца стола на другой
- очистить планету от мусора (на полу валяется разносортный мусор: бумажные пакеты, картон, пластиковые стаканы, пенопласт, бутылки и т.п.), нужно отсортировать мусор в соответствующие контейнеры.
- Загадки про космос:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
(Ответ — Солнце)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(Ответ — планеты)
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
(Ответ — Меркурий)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
(Ответ — Земля)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Ответ — Звезды)
Эта далека планета
Красно-огненного цвета,
Всех зовет в атаку нас,
Потому что это …
(Ответ — Марс)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Ответ — Космонавт)
- Подводим итоги квеста.
Победившая команда выбирает вид деятельности: плакат или сценка.
- Подготовка к выступлению и изготовление плаката.
Плакат.
В центре подготовленного ватмана крепится половина пенопластового шара, к нему при помощи клея и карандаша прикрепляются нарезанные квадратики из гофрированной бумаги в тычковой технике.
Пенопластовые шарики накалываются на шпажки и раскрашиваются в цвета соответственно планетам.
Шпажки с планетами вставляются в «солнце»
Выполняют дети под руководством воспитателя.
«Звездочет».
Дети распределяют роли, повторяют стихотворение, надевают костюмы, репетируют.
Воспитатель помогает распределить роли и надеть костюмы.
- Демонстрация плодотворной деятельности.
Наслаждаемся просмотром инсценировки, затем рассматриваем плакат.
Дети, которые подготовили дома космические истории, демонстрируют иллюстрации и рассказывают свои истории.
Вручаем призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Большая история маленькой игрушки"
Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....
Презентация. Проект. История открытки
Прелесть открытки неоспорима в любой век. На сегодняшний день открытка переживает своё возрождение. Сегодня открытки уже не высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутниками лю...
Презентация "Из истории одежды"
Фотоматериал по теме "Из истории одежды"....
Презентация "Из истории Валенка!"
Из истории Валенка!...
Презентация проекта "История края"
Презентация к проекту "История края" предполагает решение задач по приобщению дошкольников к истокам народной культуры малой Родины через участие детей и родителей в народных праздниках....
Презентация проекта "История Георгиевской ленты"
Презентация проекта "История Георгиевской ленты"...
Презентация "Мышиная история"
Презентация знакомит с музыкальными инструментами....