Картотека игр для развития психических процессов
картотека (младшая группа)

Хохлова Галина Валерьевна

Развитие психических процессов у детей 2-3 лет (внимание, мышление, память, воображение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_razvitiya_psihicheskih_protsessov.pptx333.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения ) Педагог-психолог: Хохлова Г.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька» (для детей 2-3 лет)

Слайд 2

Какая игрушка спряталась? Какая игрушка появилась? Строим дорожки Сортировщик Игрушки для зверят Кубики для кукол Какого цвета? Весёлый мешочек Чем рисуем? Съедобное-несъедобное Где, чей домик? Подбери правильно Найди нужную фигуру Со держание

Слайд 3

Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек. Ход игры: Расставить на столе игрушки, начиная с трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить с детьми, накрыть платочком, убрать одну игрушку. Спросить, чего не стало? Постепенно можно убирать не по одной, а по несколько игрушек сразу . Также можно играть не с игрушками , а с картинками. Какая игрушка спряталась?

Слайд 4

Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек. Ход игры: Расставить на столе игрушки, начиная с трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить с детьми, накрыть платочком, добавить одну игрушку. Спросить, какая игрушка появилась? Постепенно можно добавлять не по одной, а по несколько игрушек сразу. Также можно играть не с игруш- ками , а с картинками . Какая игрушка появилась?

Слайд 5

Материалы: крупная мозаика 4 цветов, кубики, кирпичики большие и маленькие. Ход игры: С мозаикой: сначала использовать два цвета. Показать детям, как можно сделать дорожку, используя два цвета. Например, красный – желтый, красный – желтый, затем поставить красный и спросить: какая мозаика будет следующая? Выбрать надо из этих двух цветов. Дети по очереди продолжают выстраивать дорожку. После того, как дети научились выкладывать мозаику из двух цветов, можно усложнить задание. Или выкладывать сразу две дорожки: красный – зеленый, желтый – синий, раздав детям сразу все цвета. Или выкладывать дорожку не из двух цветов, а из трех: красный – желтый – зеленый, красный – желтый – зеленый. С кубиками: принцип игры такой же. Выкладываем кубики так : большой – маленький, большой – маленький. Усложняем : два больших – два маленьких, или два маленьких – один большой . С кирпичиками: поставить на ребро – положить, поставить на ребро – положить, и т.д. усложнение такое же , как с кубиками. Также можно дорожку сделать из кубиков и кирпичиков. Строим дорожки

Слайд 6

Материалы: 4- 7 одинаковых корзинок (тар), цветная детская посуда по 4 предмета каждого вида или геометрические фигуры по 4-8 штук из игры «Конструктор геометрический ». Ход игры: С посудой: повторить название посуды: тарелки, блюдца, чашки, ложки большие, ложки чайные, вилки, ножи. Расставить 4 корзины. Сначала сортируем по цветам. В каждую для образца положить по два предмета одного цвета. Дальше упражнение выполняют дети. Раскладывают все предметы по цветам. Затем сортируем по видам. Выставляем 7 корзинок. В каждую кладем по два предмета : две чашки, две ложки и т.д. Дети должны разложить посуду не ошибаясь по корзинам. С фигурами: повторить название фигур. Задание выполняется также как и с посудой. Сначала раскладываем по цветам, затем по фигурам. Сортировщик

Слайд 7

Материалы: мишка и зайка, разные игрушки одинаковые по две штуки: два кубика, два шарика, две погремушки, две машинки, два флажка, две тарелочки и др . Ход игры: Познакомить детей с мишкой и зайкой. Остальные игрушки выложить на столе ( не все). Объяснить, что зверята любят играть только одинаковыми игрушками. Показать, вот мишка играет кубиком, положить возле него кубик, и зайка играет точно таким же кубиком. Положить перед зайкой шарик. Сказать, вот зайка играет шариком, спросить, а чем же будет играть мишка? Дети должны найти шарик и положить его возле мишки. Когда дети научаться находить по одному предмету предлагается находить по два, три предмета. «Вот мишка играет погремушкой, машинкой и шариком , а зайка только машинкой. Каких игрушек у него не хватает?» дети находят недостающие игрушки и кладут рядом зайкой. Игрушки для зверят

Слайд 8

Материалы: 4 предмета 4 цветов. Например, флажок – красный, фломастер – синий, шарик – зеленый, кубик – желтый, мешочек. Ход игры: Показать детям предметы, повторить цвета. Сложить их в мешочек . Спросить какие предметы были в мешке. Дети называют , что было и какого цвета . Весёлый мешочек

Слайд 9

Материалы: разные игрушки: флажок , машина, неваляшка, пирамидка, кукла, и др., мешочек . расческа , щетка, палка, кисточка, колокольчик, и др., мешочек. Ход игры: Назвать предметы и игрушки, дать потрогать и подержать, убрать в мешочек . Дети по очереди достают, не глядя из мешка ту игрушку или предмет , который просит воспитатель . Какого цвета?

Слайд 10

Материалы: предметы, которыми можно рисовать и другие игрушки. Например , кисть большая, кисточка маленькая, фломастеры, карандаши, мел, ручка. Палочка , дудочка, машина, кукла и др. Ход игры: Требуется выбирать из предметов, которые лежат на столе, те которыми можно рисовать. А про те предметы, которые не выбрали, надо объяснить, для чего они предназначены. Чем рисуем?

Слайд 11

Материалы: муляжи овощей и фруктов, картинки с нарисованными продуктами, разные игрушки и предметы, две корзины . Ход игры: Требуется разложить по корзинам то, что мы едим в одну корзину, и то, что мы не едим в другую корзину. Съедобное – не съедобное

Слайд 12

Материалы: 4 больших цветных кубика, 4 маленьких игрушки. Ход игры: Ставим 2 больших кубика, на кубики – игрушки. Запоминаем, что на синем кубике сидит матрешка, а на желтом - собачка. Убираем игрушки, детям надо правильно рассадить игрушки. На синий кубик посадить матрешку , а на желтый – собачку. После того, как дети научаться правильно выполнять это задание, усложняем с тремя и четырьмя кубиками . Где, чей домик?

Слайд 13

Материалы: Блоки Дьёнеша. Ход игры: Перед детьми выкладываем три больших квадрата трех цветов, сверху одного, например, синего квадрата кладем большой синий треугольник, получился синий домик. Требуется два других треугольника положить «на место». Усложняем, выкладываем большие квадраты, один с крышей – треугольником, рядом кладем большие круги, сверху одного, например, над красным, кладем маленький красный круг, получилась красная неваляшка. Теперь детям даем треугольники и маленькие круги. Дети должны сами правильно разложить треугольники над квадратами, круги над кругами. Другие варианты: большой треугольник с маленьким треугольником – елочка, большой прямоугольник с маленьким прямоугольником – башенка, большой прямоугольник с маленьким квадратом – машинка и пр. Как можно изменять игру: домики и елочки, башенки и машинки, елочка и неваляшка, башенка и домик. Подбери правильно

Слайд 14

Материалы: Блоки Дьёнеша. Ход игры: Перед каждым ребенком выкладываются фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов. Воспитатель просит найти большой синий круг. Дети находят и показывают, кладут на место. Воспитатель просит найти маленький красный круг , дети находят и показывают, и т.д. пока все фигуры не будут найдены. Количество фигур лежащих на столе зависит от того, сколько фигур дети знают , и в какой мере развито их внимание и терпение. Найди нужную фигуру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие психических процессов

Игры на развитие психических процессов дошкольников...

Картотека игр на развитие психических процессов у дошкольников

Данная картотека подробно раскрывает работу по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста....

Картотека игр по развитию психических процессов, коммуникативных способностей для детей от 4 лет

Педлагаемая вниманию картотека игр и упражнений будет интересна не только специалистам и воспитателям, но и родителям. Игры не требуют подготовки большого количества материала, занимательны для детей ...

Картотека игр для развития психических процессов детей дошкольного возраста

Игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста...

Картотека игр по развитию психических процессов

Развивая  психические процессы как память, мышление, восприятие и т.д. с дошкольного возраста, ребёнок придя в школу намного легче усваевыет школьный материал....

Картотека игр для развития психических процессов ребёнка старшего дошкольного возраста

Подборки игр, которые проводят родители с детьми, способствующие развитию внимания, памяти, мышления...