Предметно пространственная среда ФГОС
консультация (младшая группа)

Оснощение группы во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Требование ФГОС по РППС23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Во 2младшей группе предметно пространственная – среда должна соответствовать ФГОСМ.

В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  1. познавательное развитие;
  2. речевое развитие;
  3. художественно-эстетическое развитие;
  4. физическое развитие.
  5. коммуникативно-личностное развитие;

 

     Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:

  1. книжный уголок,
  2. сенсорно – математический уголок;
  3. уголок конструктивной деятельности;
  4. уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки,  аппликации);
  5. спортивный уголок;
  6. уголок природы;
  7. уголок для сюжетно-ролевых игр;
  8. уголок для театрализованных игр

     

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

  1. Книжный уголок:

         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

         - Настольно-печатные игры по развитию речи

         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

  1. Сенсорно – математический уголок.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.  В группе имеются следующие материалы:

    - Пирамидки, окрашенные в основные цвета

- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками,)

- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)

- Матрешка

- Доски-вкладыши (с фигурками)

     - Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями

- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

 - Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т.п.)

- Наборы парных картинок (предметные)

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками

- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

  1. Уголок конструктивной деятельности.

      Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

      Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.

     Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе

В группе имеются:

- Конструкторы разных размеров и форм и материалов

- Мозаики разных форм и размеров

- Природный материал.

  1. Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:      

- Наборы цветных карандашей (6 цветов)

- Восковые мелки (6 цветов)

- Гуашь

- Пластилин (6 цветов)

- Круглые кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

промывания и при наклеивании готовых форм

- Клеёнки для аппликации

- Бумага для рисования

- Доски для лепки

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время

 Лепки

- Розетки для клея

- Подносы для форм и обрезков бумаги

    - Щетинные кисти для клея

  1. Спортивный уголок:

В групповой комнате все  спортивные  пособия доступны детям, размещены

таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной

активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены

 игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное

 оборудование расставлено вдоль одной свободной стены.

Спортивные пособия:

     - Мячи большие, средние, маленькие

     - Флажки

     - Гимнастические мячи

     - Кольцебросы

     - Мешочки для метания

     - Кегли

  1. Уголок природы: 

В группе находится:

- 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;

- Неприхотливые, цветущие   одноцветными цветками (бегония, герань);

- С широкими, плотными листьями (фикус);

- Контрастными (традесканция);

-Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);

- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);

- Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах.

  1. Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголке имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к

 использованию.

Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита,

 кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик,

 на котором могут сидеть и куклы, и дети;

 набор столовой и чайной кукольной посуды.

 Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: аптечная стойка,

 медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.).

 Игровые материалы  для игры «Гараж» (машинки) размещаются в

 низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках,

 вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, раскладная машина - палатка

и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.

В группе круг полифункциональных материалов невелик. Имеется емкость

с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками,

 брусками, шарами разных цветов и размеров.

В качестве заместителей используются элементы конструкторов,

 строительных наборов. Они используются для огораживания "домика",

 "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п.

     

  1. Уголок для театрализованных игр:

- Кукольный театр («Теремок»),

- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)

-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)

- Театр с игрушками Бибабо

- Маски персонажей

-Уголок ряженья (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)

- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок

- Ширма

     

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности

 детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,

полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:предметно-пространственная среда ФГОС

сходство и различия предметно-пространственной среды по ФГОС...

Развивающая предметно-пространственная среда ( ФГОС) группа «Улыбка» Леснополянская НШ

Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика...

Предметно-пространственная среда ФГОС

Насыщенность предметно - пространственной среды...

"Развивающая предметно-пространственная среда ФГОС ДО"

Статья для молодых специалистов "Развивающая предметно-пространственная среда ФГОС ДО"...

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО и ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 91» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Справкао соответствии развивающей предметно-пространственной средыФГОС ДО и ООП ДО  МБДОУ «Детский сад № 91»воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...