мероприятия с родителями. Тема: «Викторина «Знатоки природы»
материал
Сценарий совместного мероприятия с родителями по экологическому воспитанию.
Тема: «Викторина «Знатоки природы» в старшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Знатоки природы» | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
Сценарий совместного мероприятия с родителями
по экологическому воспитанию
Тема: «Викторина «Знатоки природы» в старшей группе»
Воспитатель: Ильина Е.Ю.
г. Югорск – 2021 г.
Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей.
Задачи:
- Стимулировать активность участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений.
- Закреплять знания, полученные в процессе организационной образовательной деятельности по развитию экологических представлений; о бережном и заботливом отношении к природе, обобщать знания о характерных признаках растений и животных.
- Развивать экологическое мышление, творческое воображение, смекалку, эрудицию.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы». Сегодня мы вместе с нашими участниками отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда родителей «Ручеёк» и команда детей «Солнышко». Давайте поприветствуем их. А оценивать нашу викторину будет жюри.
И мы приступаем к соревнованию между родителями и детьми и пусть победит сильнейший.
Первый конкурс у нас - разминка. Команды должны за одну минуту ответить на вопросы.
Вопросы для команды «Ручеёк» (ставит песочные часы):
- Самая маленькая птичка? (Колибри)
- Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
- Дерево с зелёной корой? (Осина)
- Самое медлительное животное? (Ленивец)
- Квартира лисы? (Нора)
- Третий день недели (Среда)
- Первый весенний цветок? (Подснежник)
- Цветок для гадания? (Ромашка)
- Первый месяц весны? (Март)
Вопросы для команды «Солнышко»:
- Дерево с белой корой? (Берёза)
- Зимняя квартира медведя? (Берлога)
- Сколько дней в недели? (7)
- Самое жаркое время года? (Лето)
- Самая большая птица? (Страус)
- Самое быстрое животное? (Гепард)
Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
- Что наступает после лета? (Осень)
-Колючее растение пустыни? (Кактус)
Ведущий: Молодцы, все старались. А кто победил, мы узнаем у жюри. (Слово жюри)
А теперь следующий конкурс и конкурс называется «Загадки из ларца». Правила игры, следующие один из участников команды закрытыми глазами, выбирает карточку с загадками, а команда помогает отгадать.
Загадки:
- На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)
- Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это ваш приятель... (ежик)
- Юркий маленький зверек
По деревьям прыг да скок. (Белка)
- Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет желуди... (кабан)
- Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот,
Поласкает их... (енот)
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
Ведущий: Пока жюри оценивает этот конкурс мы свами немного отдохнём. Я предлагаю нам вспомнить правила поведения в лесу, поиграв в игру "Если я приду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать да или нет. И так слушаем меня внимательно.
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
- Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы! Все знают правила поведения в лесу, а мы продолжаем нашу викторину и сейчас у нас следующие задание для команд. «Угадай по описанию»
1. Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
2. Голова на ножке, в голове – горошки.
Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)
3. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
4. Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
5. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (Одуванчик)
6. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
Ведущий: Уважаемое жюри огласите итоги конкурса. И так участники нашей викторины давайте теперь мы свами проведём творческий конкурс. Где один участник команды должен будит закрытыми глазами нарисовать рисунок и так выбираем участника этого конкурса.
Команда родителей рисуют - кошку
Команда детей – ёжика.
Ведущий: Молодцы очень смешные и забавные получились наши рисунки. И пока жюри оценивает наш конкурс, давайте послушаем наших ребят.
- ребёнок:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2.ребёнок:
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3.Ребёнок:
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
4. ребёнок:
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5. ребёнок:
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
6. ребёнок:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Ведущий: Молодцы ребята, а продолжаем нашу викторину, и вот последний конкурс. Конкурс называется «Живая – неживая». Команда детей «Солнышко» выбирает карточки живой природы, а команда родителей «Ручеёк» выбирают карточки с неживой природой.
Ведущий: Вот и закончилось наша викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)
Ведущий: Спасибо всем участникам нашей викторины. Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе. Помните «Земля» – это наш дом. Мы должны беречь её, заботиться о ней. Всё на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»
Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема: «Юные знатоки природы»...
Интеллектуально – экологическая викторина «Знатоки природы» (для родителей)
Совместное мероприятие с родителями...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Экологическая викторина "Знатоки природы"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе...
Игра – викторина по формированию элементарных экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на тему: «Юные знатоки природы»
Игра викторина по экологии...
Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»
Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в старшей группе по теме « Экологическая викторина «Знатоки природы»
Экологическая викторина "Знатоки природы" является итоговым занятием по экологии за первое полугодие с сентября по декабрь. В игровой форме, дети вспоминают то, что изучили за этот отрезок в...
Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей средней группы с родителями
Экологическая викторина«Знатоки природы»для детей средней группы с родителями...