Картотека игр с Pop it
картотека
Формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_pop_it.docx | 131.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР
«Разноцветное путешествие» | Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами, отражения в речи пространственного расположения объектов. Возраст: 5-7 лет 1 –вариант. Педагог выкладывает ряд с разными игрушками и задает вопрос: «Между какими фигурами находится единорог?», далее употребляя различные термины – предлоги продолжает игру. Также предлагает ребенку самому расположить игрушку по указанию. 2 –вариант. Ребенку предлагается согласно инструкции разместить на столе игрушки Pop-it, например, «положи Pop-it круглой формы в правый нижний угол», «положи в центр», «выложи диагональ» и т. д. |
«Ухо-нос» | Цель: развитие произвольности и самоконтроля. Возраст: 5-7 лет Взрослый дает задание - левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек. |
«Раскрась пупырки» | Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование координации руки и глаза. Возраст: 3-7 лет Ребенку предлагается продавить разноцветные ячейки и заполнить их соответствующей по цвету мозаикой, тем самым «раскрашивая» Pop-it. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно. |
«Гонки по вертикали» | Цель: развитие быстроты реакции, мелкой моторики рук. Возраст: 3-7 лет Ребенку предлагается продавить ячейки в заданном педагогом направлении. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно. |
Упражнение «Кто больше назовет» | Цель: обогащение знаний и словарного запаса. Возраст: 5–7 лет. Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу. |
Игра «Что изменилось» | Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Возраст: 4–7 лет. Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения. 2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели. 3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели. |
«Будь внимателен к словам» | Цель: развитие устойчивости внимания. Возраст: 4–7 лет. Инструкция: педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета. |
«Ищем клад» | Цель: развитие устойчивости внимания, познавательных интересов. Возраст: 4-7 лет Перед началом игры педагог подкладывает под несколько ячеек Pop-it маленький «клад» (шарик Марблс, ракушку, бусинка, детали «Лего», игрушки из любимого Киндер-сюрприза и т. д.). Задача ребенка поочередно продавливая ячейки игрушки, в заданном педагогом направлении, найти «клад». Результатом данной игры может быть продукт - например, для девочки браслет на руку, а для мальчика – собранная фигура из деталей конструктора. |
«Выбирай – цифра или буква» | Цель: развитие представлений о графическом видении цифр и букв, мелкой моторики, обогащение знаний и активизация речи. Возраст: 5-7 лет. Ребенку нужно по образцу выложить на Pop-it цифру или букву из предлагаемых предметов (камушки Марблс, пуговицы, мозаика, а затем произнести звук буквы или название цифры (в пределах 10). |
«Ходилка» | Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательных процессов, когнитивных способностей. Возраст: 5-7 лет. Дети поочередно бросают игральный кубик, продавливают на Pop-it ячейки согласно выпавшему на кубике числу. Победителем становится тот, кто первым закончит «путь» по игрушке. |
«Догадайся, что произошло?» | Цель: развитие мышления и активизация речи. Возраст: 4-7 лет. На столе перед ребенком расположен ряд из игрушек Pop-it разной формы. Нужно запомнить последовательность расположения ряда, после чего педагог предлагает ребенку отвернуться, закрыть глаза, в это время изменяет последовательность ряда, убирает или добавляет игрушку. Задача ребенка обнаружить изменение и восстановить изначальную последовательность ряда. |
Игра «Выбери контур» | Цель: развитие зрительного восприятия, формирование умения работать по образцу. Возраст: 3-7 лет Перед ребенком находится карточка с контурным изображением нескольких форм игрушек Pop-it, необходимо выбрать правильные и наложить их на контур, заполняя карточку. Разновидность игры: ребенку предлагается карточка с контурным рядом, ребенок выкладывает игрушки Pop-it по образцу. |
«Повтори узор» | Цель: развитие познавательных действий, формирование умения работать по образцу. Возраст: 3-7 лет Для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it 6*6 кружков. Педагог на одном поле дает образец узора. Задача ребенка правильно изобразить узор на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый. |
«Колечко» | Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Возраст: 5-7 лет. Педагог дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединить кольцо с большим пальцем и в то же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять. |
«Поручение» | Цель: развитие логического мышления и познавательных интересов. Возраст: 6-7 лет. Ребенку предлагается сначала одновременно двумя руками продавливать ячейки на двух полях Pop-it, а затем делать это поочередно. |
Игра для небольшой группы детей «Ковер фантазий» | Цель: развитие воображения, эстетического восприятия, умения выстраивать сюжетную линию, создавать художественные образы. Детям выдается большое количество игрушек Pop-it разной формы и цвета и предлагается продумать сюжет и выложить («нарисовать») свою картину на ковре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...