Упражнения от Эрика Берна. Транзактный анализ.
картотека
Популярность транзактного анализа с годами не уменьшается. Несколько эффективных и доступных упражнений представлены в этом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr_iz_tranzaktnogo_analiza.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения транзактного анализа
Предлагаем Вашему вниманию несколько упражнений, которые используются в групповой терапии.
Упражнение «Отрезок моей жизни»
Очень простое, но эффективное упражнение. Вам дают чистый листок бумаги и предлагают нарисовать отрезок, где начало – Ваше рождение, а конец – смерть. Вам следуют точкой отметить момент, где Вы находитесь сейчас. Дают время подумать и проанализировать. Это упражнение полезно делать людям, уставшим от жизни, вечно обеспокоенным и раздражительным.
Упражнение «Похороны»
Психолог включает расслабляющую музыку и просит Вас закрыть глаза и погрузиться в себя. Просит попробовать войти в трансовое состояние и ответить на неожиданный вопрос: «Как Вы видите свои похороны, переживите их». В таком состоянии приходит понимание, боитесь ли Вы смерти и почему, насколько Вам важна жизнь и чего Вы хотите успеть добиться.
Упражнение «Вызов»
Психолог просит группу разделиться на тройки. Они садятся в круг и начинают беседовать, предварительно написав на отдельных листочках бумаги свои имена. Все эти листочки перемешиваются в темном мешочке, и психолог достает один из них.
Затем он называет имя вслух и тот, кому оно принадлежит – разворачивается спиной к своим собеседникам, прервав разговор.
Позже их просят рассказать о своих чувствах. Обычно после этого упражнения люди понимают, насколько случайны события в жизни, и как легко из нее выпасть.
Упражнение «Жизненные циклы»
Психолог предлагает человеку пережить каждый цикл жизни, который им предстоит. Обычно это старость и смерть. Они должны целыми днями жить жизнью стариков. Им предлагают гулять в одиночестве, одеваясь в одежду для старых людей, временно сделать волосы седыми, попробовать состарить голос.
У каждого из них есть примеры таких людей – их и нужно играть. Советуют даже сходить на кладбище и подумать о неминуемой смерти в одиночестве, как они постепенно теряют здоровья и уже не способны жить полноценно, боясь умереть незаметно для окружающих. Представить, как их хоронят, кто льет слезы, а кто делит наследство.
Если же это упражнение выполняет подросток – ему предлагают пожить жизнью взрослых, ходить целыми днями на работу, приходить в дом с непослушными детьми и выполнять всю домашнюю работу, не покладая рук.
Такое упражнение помогает осознать ценность каждого момента, проживать каждый жизненный цикл с мыслью, что он больше не повторится, а более того, он приближает к концу. Также это помогает быстрее осуществить поставленные цели и жить в свое удовольствие, обеспечивая себе счастливую старость с верными людьми.
Упражнение «Я беру ответственность»
Психолог предлагает после каждой фразе о себе говорить «и я беру ответственность за это». Например, «Я осознаю, что поднял свою руку, и я беру ответственность за это», «Я говорю о своих чувствах, и я беру ответственность за это», «Я не знаю, как поступить в этой ситуации, и я беру ответственность за это». Такое упражнение позволяет осознать свою значимость в жизни других людей и ответственность за каждое свое слово и действие.
Упражнение «Разговор с внутренними симптомами»
Психолог предлагает обратить внимание на свои внутренние ощущения и понять, что все это тоже сделал ты и нести ответственность только тебе. Например, при мысли о предстоящем деле в животе появился ком. Значит, нужно проанализировать эту ситуацию и понять, для чего нужен этот ком, и как от него избавиться.
Для этого нужно «поговорить» с ним и самим собой. Такой внутренний диалог позволит найти источник проблемы и пути её решения.
Занимайтесь собой, следите за своими чувствами – это обеспечит Вам гармоничную и счастливую жизнь!
Литература:
1.http://psy-metod.ru/articles/tranzaktnyiy-analiz-v-psihologicheskom-konsultirovanii
Э. Бёрн «Трансакционный анализ и психотерапия»
Малкина - Пых «Техники транзактного анализа и психосинтеза».
Э.Бёрн "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система дидактических игр и игровых упражнения направленные на развитие фонематического анализа и синтеза
Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, а должны быть интересной игрой....
картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
картотека упражнений...
Дидактические и игровые упражнения для совершенствования навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи.
Описание дидактических и игровых упражнений, способствующих развитию фонематического слуха, определению позиции и количеству звуков в речи, обогащению словарного запаса слов. Дидактические игры предст...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»...
Консультация на тему: «Игры и упражнения для развития навыков звукового анализа»
В консультации представлены и гры и упражнения, способствующиее развитию: артикуляционного аппарата, речевого дыхания, силы и темпа речи, слухового внимания....
Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
Сборник рекомендованых упражнений и заданий по развитию речи....
10 ЦИТАТ ЗНАМЕНИТОГО ПСИХОЛОГА ЭРИКА БЕРНА О ТОМ, КАК ПРОГРАММИРУЕТСЯ НАШ МОЗГ
Эрик Берн — автор знаменитой концепции сценарного программирования и теории игр. В их основе лежит трансактный анализ, который сейчас изучают во всем мире. Берн уверен, что жизнь каждого человек...