Проект "Говорящие Пальчики"
проект по развитию речи (младшая группа)
В этой разработке представлен материал кружка "Говорящие пальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_govoryashchie_palchiki-1.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование углубленного изучения темы в виде педагогического проекта в 1 младшей группе.
Тема : «Говорящие пальчики».
Руководитель кружка:
Воспитатель Щукина Надежда Сергеевна.
2014-2015уч. Год.
Список детей:
1.Бакалдина Полина.
2.Борисова Кира.
3.Горлова Диана.
4.Двойников Проша.
5.Кучина Настя.
6.Коржавин Матвей.
7.Логунова Виоллетта.
8.Порозов Егор.
9.Пирогова Юля.
10.Чешня Рома.
Срок реализации проекта -7месяцев
Содержание проекта.
Актуальность.
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый Н.М.Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Был организован кружок «Говорящие пальчики».
Тип проекта :развивающий, практико- ориентированный.
Вид проекта: долгосрочный.
Ожидаемый результат: у детей хорошо развита мелкая моторика рук, кисти рук; дети лучше понимают речь взрослого.
Место проведения: МКДОУ д\с «Светлячок».
Режим работы: среда 16 .00.
количество участников - 10детей.
Возраст детей : 2-3года.
1этап . Целеполагание.
Цель :
способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
- развитие тонкой моторики пальцев;
- развитие движений кистей рук;
- развитие подражания движениям рук; развитие понимание речи;
- обогатить чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности.
2этап. Разработка проекта.
1Подобрать необходимую литературу.
2Заинтересовать родителей темой проекта.
3Создать необходимую базу для реализации проекта.
4.Составить перспективный план мероприятий.
В ходе разработки проекта используются следующие
принципы:
- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);
- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры с предметами и материалами;
- массаж рук.
Организация кружка:
Кружок организуются с детьми 1 младшей группы.
Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).
Занятия проводятся с октября по апрель.
Необходимые материалы и инструменты:
- резиновые игрушки;
- бусы, шнуровки;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок);
- бумага, карандаши;
- фигурки пальчикого театра и др.
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки);
- фонотека (классические произведения, детский репертуар).
Список литературы:
Абрамова Л.П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2003.
Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры». – М.: Карапуз.1999.
Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.
РазенковаЮ.А., Одинокова Г.Ю.«Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М.: Карапуз, 2004
«Развивающие игры с малышами до трех лет»: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Галанова Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2002.
Янушко Е.А. «Логопедические занятия с не говорящими детьми 2-3 лет. Развитие понимания речи // воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – 2004. - № 6. – с.22 – 28.
3этап . Реализация проекта.
октябрь
1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику». (Пальчиком провести дорожку к домику).
Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
2. Пальчиковая гимнастика « Зайчики».
Цель: Развивать общую координацию движения.
массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба».
Цель: Развивать мелкую моторику.
3. игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
4. пальчиковая игра «Веселая мышка».
Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
ноябрь.
1. Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
. Игра «Снегопад в лесу». ( На трафарете зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты),
Цель: Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики.
2. Пальчиковая игра «Пирог»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
3. Игра «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
4. Игра «Ежики и ежата». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек).
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла».
. Пальчиковая игра «Ежик»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
.
Декабрь.
- Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Игра «Чтоб Мишке было теплее».
Цель: Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку = «В берлоге».
2. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».
Цель: Развивать координацию общих движений
Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные шарики».
Цель: Развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.
3. Игра «Чудесный мешочек» - новогодний подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику)
Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).
4. Пальчиковая игра «На елке: «Подарки».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Январь.
1.Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Игра «Посыпаем дорожку».
Цель: Учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу ), развивать мелкую моторику пальцев.
2 Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Игра «Новогодняя елка».
Цель: Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик).
4. Пальчиковая игра «Елочка».
Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом.
Февраль.
1. Массаж пальчиков и перебирание бус. «Игра с бусами».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
игра «Бусы для мамы».
Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.
2.Пальчиковая ирга «Помощники»
Цель: Развивать моторику пальцев.
. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка»
3. игра «Солнце светит ярко-ярко».
- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».
4. Пальчиковая игра «Солнышко».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Март
1. Массаж с прищепками. . Массаж .
Цель: Учить детей расстегивать и застегивает прищепки.
. Игра с прищепками. (солнышко, ежик, цыпленок).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2.Пальчиковая игра «Игрушки».
Цель: Развивать соотношения движения рук
3. Массаж. Катание карандаша между ладошками.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
. Игра «Солнце светить Ярко- ярко». (выложить из спичек лучики вокруг желтого кружка).
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».
4. Пальчиковая игра «Солнышко» .
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (сухой бассейн).
Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.
Апрель
1. Массаж грецким орехом игра: «Катилась торба».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки).
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.
3. Пальчиковая игра «Кто приехал».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
4. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусинок».
Цель: Учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.
.Игра «Кто больше соберет фасоли?»
(собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке)
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4этап.продукт проективной деятельности.
Выставка «Солнышко светит ярко- ярко», «Ежики и ежата». (Из спичек).
Выставка « Следы от капели».( Из манки).
Фотовыставка в группе «Вот как мы умеем!»
Дальнейшее развитие проекта:
На следующий учебный год продолжить работу по данной теме. Углубленно развить тему сенсорного развития детей. Привлечь родителей к работе по данной теме.
Список литературы:
Абрамова Л.П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2003.
Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры». – М.: Карапуз.1999.
Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.
РазенковаЮ.А., Одинокова Г.Ю.«Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М.: Карапуз, 2004
«Развивающие игры с малышами до трех лет»: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Галанова Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2002.
Янушко Е.А. «Логопедические занятия с не говорящими детьми 2-3 лет. Развитие понимания речи // воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – 2004. - № 6. – с.22 – 28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...