Самоанализ педагогической деятельности
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ
профессиональной деятельности
воспитателя высшей категории
МКОУ " Шварцевский центр образования"
Кировой Надежды Николаевны.
Я, Кирова Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ " Шварцевский детский сад," общий педагогический стаж 40 лет. В 1980 году окончила Московский государственный заочный педагогический институт по специальности Педагогика и психология ( дошкольная), квалификация преподавателя дошкольной педагогики, психологии, методиста по дошкольному воспитанию."
В 2001 году впервые была присвоена первая квалификационная категория, которая неоднократно подтверждалась.
В 2011 году была присвоена высшая квалификационная категория. С 2001 года работаю с дошкольниками по направлению " Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с животным и растительным миром.
Ранним утром мы торопимся
На работу в д/сад,
Где на целый день родители
Доверяют нам ребят.
Сколько творчества, терпения,
Сколько выдумки подчас,
И порывов вдохновения
Нужно каждому из нас!
Воспитатель, воспитатель,
Словно мама для детей,
Да! Всегда гордиться можем
Мы профессией своей.
Эти слова ярко характеризуют труд воспитателя, его многогранност.
Ведь: Педагог - он вечный созидатель,
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Не смотря на ответственность труда воспитателя, на трудности, которые постоянно приходится преодолевать, я на протяжении уже 40 лет с душой работаю с детьми, и до сих пор люблю свою профессию. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, всё же я каждый день имею дело с разными характерами. Бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку мне улыбнуться и всё, я понимаю, что просто не в силах их предать.
Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным. открытым, чувственным
или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрым и честным.
Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.
Цель моей профессиональной деятельности - формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребенка с учётом его способностей и возможностей.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра, проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям каждого ребёнка, использую мотивационно - системный подход и личностно - ориентированные цели его осуществления. Воспитываю в детях творческое отношение к окружающему миру, ведь по природе своей каждый ребёнок - исследователь.
По отношению к ребёнку, поощряю проявление его индивидуальности:
- индивидуальный подход реализуется путём составления гибких учебных планов;
- возможность выбора, согласно которому ребёнку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;
- комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеобразовательных, общеразвивающих задач;
- преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества с родителями;
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно- ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс.
Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: Центр книги, Центр математики, Центр искусства, Центр строительства, Центр игры, Центр развития речи, " Весёлые пальчики" - развитие мелкой моторики.
Основные цели организации центров:
-ребёнок развивается наилучшим образом, если он включён в активную деятельность;
- каждый ребёнок развивается в своём темпе, но не все дети проходят через типичные периоды развития;
- для успешного развития ребёнка необходимо объединения усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.
В группе созданы условия для психологического комфорта. В игровом уголке много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. В физкультурном уголке достаточно оборудования, включая и то, что сделано своими руками.
В группе много дидактических и развивающих игр. Дети с удовольствием играют в такие игры как " Лото," " Кто где живёт," "Чей малыш - чья мама," " Изучаем профессии," " Времена года" и многие другие. Много было сделано своими руками, например: "Собери картинку," "Найди пару" ( Тульские промыслы) , Стихи и загадки математического содержания, "Математический поезд", которые помогают детям играть вместе и индивидуально. В результате, анализ усвоения программного материала детьми показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В тоже время предметная среда позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Стараюсь творчески подойти к преобразованию развивающей среды группы с учётом особенностей воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС, считаю, что для ребёнка детский сад не учреждение, а расширенное," личное пространство", наполненное сокровенными жизненными смыслами. Эти смыслы предстают в любимых игрушках и друзьях, чудесных играх и прочих занятиях, во всём том, что нельзя забрать " навсегда" с собой домой, чему место только в саду, место радостной встречи... Пусть не для всех, но для очень многих мальчишек и девчонок, ведь детство - это время приобретения знаний об окружающем мире, формирование нравственности, образование навыков и привычек, правил поведения.
В моей группе дети в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием. Взаимодействуя с окружающей средой, дети не только познают свойства и качества предметов, но и овладевают языком социального общения, одной из форм которого
является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
Для того, чтобы дети просто " жили" в группе, я как педагог, их "образую", используя целый арсенал педагогических изобретений, владею современными образовательными технологиями и методиками. В своей профессиональной деятельности я должна учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное - не нарушать принципы подачи информации, такие как:
- Принцип доступности изучаемого материала.
- Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуаль-
ное творчество.
- Принцип одобрения и принятия.
-Проблемно - ситуативный характер заданий.
- Вариативно - дифференцированное содержание заданий.
- Эмоционально- насыщенная тематика заданий.
-Привлекательность, занимательность содержания образователь-
ной деятельности.
- Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера
доброжелательности.
В своей педагогической деятельности использую новые технологии и
методы обучения дошкольников. Такие как:
-проблемно-поисковый метод: на занятиях стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет
лично значимая для ребёнка. Именно эта преднамеренность
помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, "принял ли её ребёнок, сужу по активности ребёнка на занятии, степени заинтересованности;
- метод экспериментирования; ведь дошкольники - прирождённые
исследователи. И этому подтверждение их любознательность,
постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их еятельности;
- исследовательский метод, который способствует высокому
качеству усвоения нового материала (" язык мой друг") .
Являясь" партнёром" для ребёнка на занятиях, учу детей
наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения,
проверять решения путём" Проб и ошибок."
- интегрированный метод является инновационным. Он помогает
мне развивать личность ребёнка, его познавательные и
творческие способности.
- метод проектов - самый трудный, но интересный в работе.
Технология проектирования ориентируется на совместную
деятельность участников образовательного процесса:
воспитатель- ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель -
родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные.
- информационные технологии, которые неразрывно связаны с
научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуника-
тивные технологии прочно входят во все сферы жизни человека.
Информационно-коммуникативные технологии способствуют
лучшему усвоению материала, помогают в игровой форме
изучить необходимый материал. Кроме того информационно-
коммуникативные технологии способствуют повышению
познавательного интереса, активизируют мыслительную
деятельность детей.
Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей, использую программу Microsoft Office Word, для мультимедийных презентаций программу Microsofft Office Power Point. Создала свою страничку на сайте " Социальная сеть работников образования"
( http: // nsportal. ru / kirovanadejdanikolaevna/ )
- здоровьесберегающие технологии: применение разумного сочетания, специально организованной и свободной деятельности детей , использование малых физкультурных форм - гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастика для глаз и пальцев, дыхательные гимнастики, закаливание и релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье на период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, снижает заболевание и количество часто болеющих детей.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является
личностно- ориентировочный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности.
Использую следующие методы и приёмы обучения:
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно - поисковый метод( помогает воспитывать интерес к
поисковым действиям).
- развивающие игры и упражнения ( помогают направить внимание детей на сравнение, анализ. синтез).
- задания творческого типа ( с одновременной активацией
мышления и воображения, что позволяет повышать творческую
и познавательную деятельность детей ).
- методы стимулирования и мотивации ( предвосхищение,оценка ).
Посредством мультимедийной установки решаю такие задачи
обучения, как доступность, новизна, межпредметная связь, посиль-
ность и наглядность представляемого материала.
В детском саду есть переносной телевизионный экран, при помощи
которого регулярно подаётся материал: иллюстрации, загадки,
презентации. Всё это даёт возможность более интересно раскрыть тему, представить более яркий, красочный и разнообразный материал, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения. Использование современных информационно - коммуникативных технологий позволяет мне охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.
Владею средствами элементарной диагностики и мониторинга индивидуальных особенностей ребёнка и особенностей группы. Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Содержание и организация педагогического процесса проводится в соответствии с программой " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Развивая детей по всем основным направлениям. интегрируя образовательные области во всех видах НОД, применяю элементы
проблемного обучения, потому что главная моя цель - формирование в детях инициативности, активности и самостоятельности , развитие умения детей делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы. Во взаимодействии с детьми вызываю у детей желание и интерес к определённой деятельности - обучающей, воспитательной, развивающей. Достаточно широко использую проектную деятельность, которая поддерживает детскую инициативу, развивает личность ребёнка, его познание, речевые и творческие способности, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении. Например такие проекты " Витамины - наши друзья." " Комнатные растения."
Для социального развития ребёнка создаю условия для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры - драматизации, словесные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения - понимание, признание, принятие личности ребёнка. Сотрудничество строится, исходя из интересов и перспектив его дальнейшего развития.
Стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Использую разные формы: коллективные, работы в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, д/игры, беседы, чтение и т.д. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жёстких оценок
"правильно - неправильно", " хорошо - плохо." Использую самоконтроль, проверку друг с другом, поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу.
Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребёнок воспринимал себя как умного и успешного. Все дети разные: по характеру, темпераменту, здоровью. Моя задача, найти контакт с каждым ребёнком, помочь ему адаптироваться в социальном мире.
Использую дифференцированный подбор материала разной степени сложности, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей, их склонности и интересы. Индивидуально - дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек.
Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие, у них повышается самооценка, идёт постепенное усложнение материала, которое рассчитано на " зону ближайшего развития" ребёнка. Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договориться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.
С целью улучшения психической атмосферы в группе, я взаимодействую с детьми, предоставляя детям возможность выбирать занятие по интересам, я откликаюсь на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности.
Постоянно отмечаю новые достижения ребёнка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети - дети; дети - взрослые; педагоги -родители.
Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно - ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже.
В настоящее время стала актуальной и перспективной идея о введении дошкольников в историю Родины: знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитание любви к "малой" Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познание родного края, воспитания любви к Родине. Особое внимание уделяю экологическому воспитанию дошкольников.
Методологической основой моей деятельности является соединение принципов традиционной программы " От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы экологического воспитания дошкольников" Юный эколог" С.Н.Николаевой. Обобщён опыт по теме" Экологическое воспитание детей в процессе ознакомления с животным и растительным миром." Интерес детей к природоведческим и экологическим знаниям так велик, что удовлетворить его на занятиях не представляется возможным, поэтому основной объём материала я даю в свободной деятельности, в процессе ежедневного личного общения с детьми.
В ходе занятий или совместной деятельности с детьми, применяю приёмы, помогающие привлекать и удерживать внимание детей - это эмоциональная и голосовая модуляция. Широко использую и приёмы, обеспечивающие эмоциональную активность детей. Среди них: игровой, сюрпризный момент, элемент новизны. Учитывая индивидуальные особенности детей, добиваюсь, чтобы каждый ребёнок участвовал в работе. В процессе использую похвалу и словесные поощрения. Чтобы освоение новых знаний приносило детям радость, я провожу занятия с использованием игр, музыкального, телевизионного, компьютерного сопровождения. Это и настольные и словесные игры, просмотр фильмов о животных и растениях разных экосистем, о временах года, природных явлениях и многое другое.
Таким образом, считаю, что экологическое воспитание в частности эколого - развивающая среда д/сада, играет немаловажную роль в достижении поставленной цели - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни - это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья.
Мною разработан ряд проектов и презентаций " Лекарственные растения"," Красная книга Тульской области." "Комнатные растения."
В работе я применяла различные формы и методы, активизирующие развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности дошкольников. Использую такие формы и методы работы как:
- экологические экскурсии;
- уроки доброты;
- экологические конкурсы;
- обсуждение и обыгрывание ситуаций;
- экологические игры ( ролевые, дидактические, игры моделирование экосистем, соревновательные игры.)
В ходе своей работы я составила перспективный план работы по экологическому воспитанию детей, разработала Программу по экологическому воспитанию дошкольника, цикл занятий. Использую следующую литературу: О.А.Воронкович " Добро пожаловать в экологию," Н.В.Коломина "Воспитание основ экологической культуры в д/с," З.Ф.Аксёнова "Войти в природу другом", Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми." Занимаюсь систематизацией различного материала по экологическому воспитанию. В группе имеются картотеки, альбомы для рассматривания о природе, настольно - печатные игры экологического содержания, набор открыток о природе, подборка конспектов занятий и развлечений по экологическому развитию. Особое место в экологическом воспитании уделяю уголку природы. В нём сосредоточены: комнатные растения, требующие разных способов ухода за растениями. Имеются схемы способов ухода. Уголок экологического воспитания содержит экологические игры о природе, картинки и иллюстрации к разделу " Мир природы", энциклопедии, природоохранительные и запрещающие знаки, экологические сказки и рассказы. Ежедневно осуществляется совместная деятельность в уголке природы ( дежурство ), что приобщает детей к трудовым обязанностям, развивает трудолюбие, чувство ответственности, самостоятельность, умение чутко относиться к делу. Календарь природы заполняем ежедневно после утренней прогулки. Календари природы помогают отслеживать изменения в природе, развивать наблюдательность, внимание, память.
В речевом уголке для детей имеются предметные картинки для составления рассказов о птицах, животных и объектах природы. Подобраны иллюстрации с изображением времён года растений, для описания картины о природе и труде взрослых в природе, д/ игры природоведческого характера.
В уголке книги оформляю тематические подборки художественной литературы о природе и здоровье человека: стихи, загадки, приметы и пословицы, помещаю детские рисунки.
Очень эффективным в экологическом воспитании детей может быть уголок творчества: оформляю выставки рисунков овощей, фруктов, цветов, а также поделок из природного материала. Постоянно в свободном доступе для детей раскраски с силуэтами овощей, фруктов, животных.
Использую сюжетно - ролевые игры в игровом уголке, которые направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Специально подобраны дидактические игры "Зоологическое лото", "Кто что ест" "Кто где живёт?" "Чья мама, чей малыш".
Разработаны и оформлены картотеки игр, загадок, народных примет, пословиц, поговорок о природе.
В результате проделанной работы, дети проявляют интерес к ярким явлениям природы, у них развита творческая активность, самостоятельность, инициативность, дети умеют легко устанавливать простейшие следственные связи. Они бережно относятся к природе, умеют ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения.
При планировании работы по экологическому воспитанию, учитываю следующие принципы: научности, интеграции, системности, регионизации. Я считаю принцип регионизации основным, потому что он предполагает знакомство с природным ландшафтом нашего края, села, географическими и климатическими особенностями. Осуществляется через экскурсии, экологические прогулки. Занятия провожу с использованием игр, музыкальным сопровождением. Это разнообразные игры, фильмы о животных, природных явлениях, презентации. Мною составлены презентации "Загадки о лекарственных растениях", "Красная книга Тульской области" (животные), "Правила поведения в лесу", " Зимующие птицы".
В ходе каждого занятия предусматриваю время для снятия умственного и физического напряжения. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз. В совместной и самостоятельной деятельности, использую различные формы организации детей. Предлагаю детям настольно - печатные игры: " Зоологическое лото", "Времена года," "Ягоды и фрукты", "Деревья", Подбери парные картинки (листки) . Прогулки провожу регулярно, 2раза в день. В содержание прогулок включаю: наблюдения, художественное слово, подвижную игру, трудовую деятельность, индивидуальную работу, исследовательскую деятельность. Также провожу циклы наблюдений эстетического характера, в которых дети учатся замечать красоту растений и окружающего мира.
Считаю, что учебно-воспитательный процесс осуществляется в том случае, когда система работы в д/ саду сочетается с воздействием на ребёнка с семье. Поэтому я выступала на родительских собраниях с сообщениями: "Наблюдаем вместе с детьми ( виды наблюдений), "Научить любить живую природу", оформляю папки-передвижки
"Сохраняем родную природу", "Времена года". Организую консультации и беседы экологического содержания. Например: "Прогулки с ребёнком ", "Правила поведения в природе", "Экологические игры". В помощь родителям оформляю экологический стенд, где помещаю статьи. стихи, загадки по теме, приметы, экологические игры для разучивания с детьми дома. Привлекаю родителей к изготовлению практического материала. Богатая информация в родительском уголке, позволяет не только привлекать внимание родителей, но и вызвать их на общение.
Проведя анализ работы, исходя из наблюдений, учитывая возрастные особенности и диагностики в целом, можно сделать вывод:
- у детей успешно сформированы познавательные, практические и творческие умения экологического характера;
- дети предпочитают экспериментирование другим видам деятельности, познавательная заинтересованность высокая;
- у дошкольников сформированы положительные нравственные качества, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе, обществе;
- у детей средствами природы сформированы эстетические и этические чувства.
Таким образом, считаю, что экологическое образование положительно влияет на развитие личности ребёнка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает эстетические и этические качества личности дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, край, чувство гражданственности и патриотичности, воспитывает гуманную личность, нравственно и физически здоровую.
Эффективность моей работы зависит от того, насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте. Уровень растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, слежу за новинками методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии, изучаю публикации в журналах "Обруч", "Дошкольное воспитание", "Ребёнок в детском саду", осваиваю средства мультимедиа.
Динамично развивающая система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции, поэтому я регулярно посещаю курсы повышения квалификации (2015год), принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ, в различных конкурсах ДОУ, где неоднократно занимала призовые места.
1. В номинации "Гости новогоднего праздника." 3-е место.
2. Конкурс "Новогодний дизайн." Номинация "Парад снеговиков"-
1-е место.
3. В смотре -конкурсе уголков по патриотическому воспитанию в
ДОУ - 1-е место.
4. Смотр предметно- развивающей среды по речевому развитию
детей - 1-место.
5. В конкурсе "Лучший групповой физкультурный уголок."
1-е место.
6. В конкурсе "Знакомство родителей с работой ДОУ по
художественно-эстетическому воспитанию детей - 1-е место.
7. В смотре - конкурсе "Удивительный мир математики." 3-е место.
Принимала участие в районном "круглом столе" на тему: "Воспитание любви к Родине через знакомство дошкольников с природой родного края."
В дальнейшем планирую продолжить работу:
1. осуществление научного поиска по изучению и внедрению "активных методов обучения."
2. Изучение методической литературы по социализации дошкольников.
3. Разработать содержание взаимодействия детского сада с социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня педагог - это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности....
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя - дефектолога
Образец оформления для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Самоанализ педагогической деятельности
Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя способно...
Самоанализ педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...
Самоанализ педагогической деятельности
Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...