Особенности развития ребенка в средней группе.
статья (средняя группа)
Период жизни ребенка от 4 до 5 лет определяют как переход от раннего детства к дошкольному. Ребенок познает окружающий мир, открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.
Малыш начинает осознавать себя в этом мире, в этот период у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка, а это один из важных показателей развития личности. Самооценка формируется от активного общения с окружающим миром и в первую очередь от общения со взрослыми. Ребенок наблюдает и повторяет поведение родителей, старших братьев и сестер.
Все дети хотят быть хорошими, для того чтобы заслужить похвалу и положительные отклики от окружающих. Поэтому так важно со стороны родителей и со стороны воспитателей поощрять подобные желания. Ребенка необходимо поддержать похвалой, если он поступает хорошо, при этом нужно обязательно указать за что именно его хвалят.
Как бы то ни было, ребенку в этом возрасте трудно себя критиковать. Ему пока трудно признавать свою вину, так как он сомневаться в своих силах.
В 4-5 лет начинается созревание эмоциональной сферы. Ребенок все еще не осознает социальные нормы и правила поведения, хотя у него уже начинают складываться обобщенные представления о том как правильно или не правильно себя вести. Чувства ребенка становятся более устойчивыми. Появляются более сложные чувства как симпатия и привязанность. В связи с этим формируются такие эмоции как чуткость, доброта, чувство дружбы и чувство долга.
Нужно помнить, что в этом возрасте существенно меняется характер детей. Ребенок становится более послушным и покладистым, чем ранее. Поэтому в это время детям необходима поддержка родителей. Взрослым важно объяснять то или иное как можно подробнее и также показывать на собственном примере. Ребенок в это время очень любознателен и тянется к новым знаниям. Взрослым необходимо внимательно выслушивать вопросы детей и отвечать на них. У детей на этом этапе развития появляются первые друзья, и здесь очень важно научить их правильно общаться со сверстниками: уступать, делиться и отстаивать свои интересы.
Дети на данном периоде жизни очень стараются стать самостоятельными, но неудачи иногда сильно сбивают их, вследствие чего появляется чувство неуверенности.
Поэтому так важно взрослым понимать, что должен уметь ребенок 4-5 лет, чтобы вовремя при необходимость помочь ему или обратить внимание на возможные отклонения.
Развитие психических процессов в 4-5 лет:
- Восприятие.
В этом возрасте дети развивают способность восприятия предметов: измерение, сравнение исследование формы, цвета и величины предметов. Также начинают изучать такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук. У них складывается представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).
- Внимание.
Ребенок в этом возрасте может сосредоточиваться в течение 15-20 минут, а также может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для реализации этих способностей ребенку важно научиться рассуждать вслух при выполнении задания.
- Память.
К 4-5 годам объем памяти у детей постепенно растет и это способствует более четко воспроизводить изученный материал. Ребенок может запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
- Мышление.
В это время у ребенка преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами. Ребенок способен собрать картинку из 4 частей без образца.
- Воображение.
Продолжает активно развиваться. Появляется способность «придумывания» по собственному желанию, то есть ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.
- Речь.
К этому времени улучшается произношение звуков, ребенок удачно имитируют голоса животных, способен интонационно выделять речь. Увеличивается словарный запас. Объем рассказа увеличивается (в среднем 25 слов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_rebenka_v_sredney_gruppe.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития ребенка в средней группе.
Период жизни ребенка от 4 до 5 лет определяют как переход от раннего детства к дошкольному. Ребенок познает окружающий мир, открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.
Малыш начинает осознавать себя в этом мире, в этот период у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка, а это один из важных показателей развития личности. Самооценка формируется от активного общения с окружающим миром и в первую очередь от общения со взрослыми. Ребенок наблюдает и повторяет поведение родителей, старших братьев и сестер.
Все дети хотят быть хорошими, для того чтобы заслужить похвалу и положительные отклики от окружающих. Поэтому так важно со стороны родителей и со стороны воспитателей поощрять подобные желания. Ребенка необходимо поддержать похвалой, если он поступает хорошо, при этом нужно обязательно указать за что именно его хвалят.
Как бы то ни было, ребенку в этом возрасте трудно себя критиковать. Ему пока трудно признавать свою вину, так как он сомневаться в своих силах.
В 4-5 лет начинается созревание эмоциональной сферы. Ребенок все еще не осознает социальные нормы и правила поведения, хотя у него уже начинают складываться обобщенные представления о том как правильно или не правильно себя вести. Чувства ребенка становятся более устойчивыми. Появляются более сложные чувства как симпатия и привязанность. В связи с этим формируются такие эмоции как чуткость, доброта, чувство дружбы и чувство долга.
Нужно помнить, что в этом возрасте существенно меняется характер детей. Ребенок становится более послушным и покладистым, чем ранее. Поэтому в это время детям необходима поддержка родителей. Взрослым важно объяснять то или иное как можно подробнее и также показывать на собственном примере. Ребенок в это время очень любознателен и тянется к новым знаниям. Взрослым необходимо внимательно выслушивать вопросы детей и отвечать на них. У детей на этом этапе развития появляются первые друзья, и здесь очень важно научить их правильно общаться со сверстниками: уступать, делиться и отстаивать свои интересы.
Дети на данном периоде жизни очень стараются стать самостоятельными, но неудачи иногда сильно сбивают их, вследствие чего появляется чувство неуверенности.
Поэтому так важно взрослым понимать, что должен уметь ребенок 4-5 лет, чтобы вовремя при необходимость помочь ему или обратить внимание на возможные отклонения.
Развитие психических процессов в 4-5 лет:
- Восприятие.
В этом возрасте дети развивают способность восприятия предметов: измерение, сравнение исследование формы, цвета и величины предметов. Также начинают изучать такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук. У них складывается представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).
- Внимание.
Ребенок в этом возрасте может сосредоточиваться в течение 15-20 минут, а также может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для реализации этих способностей ребенку важно научиться рассуждать вслух при выполнении задания.
- Память.
К 4-5 годам объем памяти у детей постепенно растет и это способствует более четко воспроизводить изученный материал. Ребенок может запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
- Мышление.
В это время у ребенка преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами. Ребенок способен собрать картинку из 4 частей без образца.
- Воображение.
Продолжает активно развиваться. Появляется способность «придумывания» по собственному желанию, то есть ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.
- Речь.
К этому времени улучшается произношение звуков, ребенок удачно имитируют голоса животных, способен интонационно выделять речь. Увеличивается словарный запас. Объем рассказа увеличивается (в среднем 25 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"
Цель: создание условий для партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе».
Родительское собрание в средней группе.«Особенности воспитания детей в средней группе». Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здор...
Состоялся родительское собрание в средней группе№ 3 "Почемучки" на тему: "Особенности воспитания детей в средней группе". Провела:Азизова С.Г. 19.09.2017.
Родительское собрание в средней группе. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение пед...
Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.
Особенности взаимодействия с родителямипо познавательно-речевому развитию детей...
Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии ребенка в средней группе .(из опыта работы)
Из опыта работы ,освещен вопрос о роли сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста. В частности, о влиянии сюжетно-ролевых игр на социально-коммуникативное развитие детей ....
Особенности развития ребенка в 3 года. Особенности возраста трех лет и рекомендации родителям.
Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не зам...