Конспект занятия, средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия
«Цветик – семицветик»
Воспитатель: Халиуллина А.Г.
г. Нижнекамск
Цель: Формирование коммуникативного навыка у дошкольников
Задачи:
Развивающие:
Способствовать речевому развитию воспитанников, обогатить словарный запас, умение проговаривать свои действия
Способствовать развитию творческого воображения
Содействовать развитию познавательной сферы (память, внимание, мышления)
Развитие моторно - двигательной координации
Образовательные:
Ознакомить с разнообразием внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходства.
Формировать представления об объектах окружающего мира.
Обучить выражать свои чувства и эмоции, переживания.
Обучить способам рефлексии
Воспитательные:
Способствовать формированию коммуникативного навыка, сотрудничества, работы в группе. Создать положительный настой, повысить мотивацию к занятиям.
Целевые ориентиры: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении, обладает положительной установкой, положительного отношения к миру, к себе и другим людям, активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, обладает развитым воображением, и реализует его в различных видах деятельности, хорошо владеет речью, может выражать свои мысли, и желания, развита мелкая и крупная моторика, способен к волевым усилиям, проявляет любознательность.
Ожидаемый результат: сформированность коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в группе, положительный настрой на занятие, хорошая мотивация при выполнении заданий, активизация речи, расширение кругозора воспитанников о эмоциях.
Освоение содержания образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Возрастная группа: подготовительная группа 4-5 лет
Форма организации: групповая
Ход занятия
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»
Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток
через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Каким что бывает?
· Что бывает мягкое?
· Что бывает твердое?
· Что бывает красное?
· Что бывает желтое?
- Сколько пальцев в двух руках?
- сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- сколько углов у квадрата?
- Сколько дней в неделе?
-Кто больше маленький слон или большой муравей?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2. Угадай загадки.
Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)
А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут рьчьи)
Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Назовите по порядку времена года?
Дети: Зима, весна, лета, осень.
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. Задание волшебные карточки.
Присаживайтесь на свои места.
Давайте поработаем с цифрами. Давайте их назовем.
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
4. Геометрическими фигурами и составление из них узоры.
Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте белую геометрическую фигуру. Как она называется? Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа синюю геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)
5. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
6. А теперь поиграем в игру «Кто у кого»
- У зайчихи - (зайчата).
- У волчицы -(волчата).
- У утки - (утята).
- У курицы - … (цыплята).
- У коровы -… (телёнок).
- У лошади - … (жеребёнок).
- У собаки -… (щенята).
- У кошки - … (котята).
7. Итог занятия.
Ребятки, скажите что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок. Сюрпризный момент: В знак благодарности Фея Цвета нам подарила раскраски. В свободное время, мы обязательно все вместе разукрасим наши Семицветики.
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....