«Формирование рефлексивных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (по технологии Н.П.Гришаевой )
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы: с формировать рефлексивные навыки у детей старшего дошкольного возраста, способствующие психическому и личностному росту ребенка, на основе совместной деятельности и межличностного взаимодействия педагога и детей
Задачи: стимулировать развитие интереса ребенка к своему внутреннему миру; научить детей реально, объективно оценивать себя, свои возможности и поступки; научить понимать и уважать другие точки зрения; сформировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления; сформировать умение разрешать конфликты с позиции ненасилия; развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию; сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.
Проведение рефлексивных кругов является одним из эффективных средств в развитии социальных чувств и эмоционального мира ребенка.
Основная задача рефлексивных кругов заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать ребенка, а помочь ему стать самим собой через познание себя и других людей.
Отличие рефлексивных кругов от традиционных методов обучения Традиционные методы обучения обращаются в основном только к интеллекту Рефлексивные круги затрагивают личность ребенка, его мысли, чувства, знания, интерес
Виды рефлексивных кругов Личностные - способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых. Событийные - осмысление собственных действий и состояний (дети учатся анализировать и передавать свое отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее). Творческие - развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению. Понятийные - способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека.
Подбирая темы и упражнения для проведения рефлексивных кругов, педагогу важно: грамотно адаптировать все упражнения для своей группы в соответствующей обстановке; владеть определенным набором средств, которые способствуют снятию психологических барьеров и скованности, создадут доброжелательную обстановку; создать такие условия, в которых каждый будет иметь возможность высказаться и быть услышанным, где из мнений каждого складывается общее мнение группы.
Значение рефлексивных кругов Создают коммуникативные условия для того, чтобы слушать другого человека, говорить перед другими, управлять, подчиняться, сотрудничать. Между воспитанниками складываются отношения в психологически безопасной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-589777-1423475401.jpg)
Проект: «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста» разработан на основании ФГОС в области дошкольного воспитания.При разраб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Использование данных игр-тренингов позволяет не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они приобретают умение внимате...
Опыт работы воспитателя Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детейстаршего дошкольного возраста. Актуальность моего опыта я вижу в том, что: пред...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1052337-1536245402.jpg)
Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Опыт работы воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-513472-1545607669.jpg)
Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143652-1557845034.jpg)
Формирование вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста по технологии М.Ю. Картушиной
Музыка - самое доступное средство. Но если серьезные музыкальные произведения еще недоступны для восприятия малышами, то пение вызывает у детей только положительные эмоции.Для того, чтобы пение было о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-513472-1545607669.jpg)
Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Ц...
- Мне нравится (1)