Выступление перед педагогами "ФГОС ДО: как поддержать детску.деятельность и самостоятельность" (с презентацией)
статья

Акифьева Наталья Владимировна

Инициатива и самостоятельность могут формироваться только в процессе детской деятельности. Педагог должен так развернуть детскую деятельность, чтобы от этапа демонстрации ребенку как эта деятельность может осуществляться постепенно подойти к ситуации, когда ребенок принимает на себя в этой деятельности руководящую роль.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ДО: как поддержать детскую деятельность , инициативу и самостоятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 "Сказка" Подготовили: ст.воспитатель - Лысенкова С.В. воспитатель высш.квалиф . категории - Костенок И.С. учитель-логопед I квалиф . категории - Акифьева Н.В.

Слайд 2

«Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Л.С.Выготский статья "Проблема возраста"

Слайд 3

1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1)….. ... 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; ….. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1)… … 6) формирования общей культуры личности детей, ... инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ...; … 1.7. Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; … направлена на … создание условий развития ... инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Слайд 4

Российская педагогическая энциклопедия http://www.вокабула.рф Самостоятельность ребенка - это само делание, процесс, осуществление самим ребенком какой-то деятельности , появляющееся в инициативности. Инициативность - это внутреннее, осознанное побуждение к чему-то новому, это внутренний порыв к движению; это такое свойство характера, когда происходит толчок, запуск деятельности .

Слайд 5

Виды детской деятельности Игровая Исследовательская Проектная Познавательная Коммуникативная Продуктивная Непосредственно-образовательная Трудовая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самостоятельная

Слайд 6

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) Совместная деятельность со сверстниками Самодеятельность

Слайд 7

Общие требования для поддержки детской инициативы и самостоятельности Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия; Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям; Поощрять различные творческие начинания ребенка.

Слайд 8

Формы самостоятельной инициативной деятельности самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; музыкальные игры и импровизации; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; самостоятельная деятельность в книжном уголке; самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей; самостоятельные опыты и эксперименты и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

рекомендации родителям по поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности

рекомендации будут интересны не только родителям, но и педагогам...

план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения

Развитая речь у первоклассника - залог его  первых успехов в школе. И если с  письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...

«Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность в работе с тематическими карточками?»

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельн...

Выступление перед педагогами "Основы познавательного развития детей дошкольного возраста" (с презентацией)

Выступление разработано для участия в районном семинаре для педагогов ДОУ "Создание условий для развития познавательной активности детей дошокльного возраста в соответствии с требованиями совреме...