Выступление перед педагогами "ФГОС ДО: как поддержать детску.деятельность и самостоятельность" (с презентацией)
статья
Инициатива и самостоятельность могут формироваться только в процессе детской деятельности. Педагог должен так развернуть детскую деятельность, чтобы от этапа демонстрации ребенку как эта деятельность может осуществляться постепенно подойти к ситуации, когда ребенок принимает на себя в этой деятельности руководящую роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_kak_podderzhat_detskuyu_initsiativu.pdf | 285.25 КБ |
prezentatsiya_kak_podderzhat_det_initsiativu.pptx | 879.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Л.С.Выготский статья "Проблема возраста"
1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1)….. ... 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; ….. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1)… … 6) формирования общей культуры личности детей, ... инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ...; … 1.7. Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; … направлена на … создание условий развития ... инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Российская педагогическая энциклопедия http://www.вокабула.рф Самостоятельность ребенка - это само делание, процесс, осуществление самим ребенком какой-то деятельности , появляющееся в инициативности. Инициативность - это внутреннее, осознанное побуждение к чему-то новому, это внутренний порыв к движению; это такое свойство характера, когда происходит толчок, запуск деятельности .
Виды детской деятельности Игровая Исследовательская Проектная Познавательная Коммуникативная Продуктивная Непосредственно-образовательная Трудовая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самостоятельная
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) Совместная деятельность со сверстниками Самодеятельность
Общие требования для поддержки детской инициативы и самостоятельности Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия; Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям; Поощрять различные творческие начинания ребенка.
Формы самостоятельной инициативной деятельности самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; музыкальные игры и импровизации; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; самостоятельная деятельность в книжном уголке; самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей; самостоятельные опыты и эксперименты и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »
Методическая разработка «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способству...
рекомендации родителям по поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности
рекомендации будут интересны не только родителям, но и педагогам...
Презентация для педагогов на ГМО "Формирование сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности"
Презентация опыта работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста...
план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения
Развитая речь у первоклассника - залог его первых успехов в школе. И если с письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...
«Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность в работе с тематическими карточками?»
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельн...
Выступление перед педагогами "Основы познавательного развития детей дошкольного возраста" (с презентацией)
Выступление разработано для участия в районном семинаре для педагогов ДОУ "Создание условий для развития познавательной активности детей дошокльного возраста в соответствии с требованиями совреме...
Презентация для родителей на тему "Воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности"
Воспитание самостоятельности у детей...