Родительское собрание «Путешествие в стану Фольклорию»
методическая разработка
Родительское собрание «Путешествие в стану Фольклорию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 748.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Лянинский детский сад «Зоренька»
Родительское собрание
«Путешествие в стану Фольклорию»
Группа «Пчелки»
Воспитатель:
Данилко И.С.
2019 г.
Цели:
1. Расширить знания родителей об особенностях, значении в развитии ребёнка различных фольклорных жанров, особенностях их использования в конкретных ситуациях; воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
1. Проанализировать, как используется фольклор в воспитании ребенка в семье (анализ анкет)
2. Раскрыть значение фольклора в развитии ребёнка.
3. Показать родителям разнообразные приемы работы с различными фольклорными формами.
4. Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных произведений.
5. Повысить активность родителей к использованию фольклора в воспитании детей.
6. Формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
7. Развивать у детей желание знакомится с разнообразными жанрами русского народного творчества.
8. Разнообразить музыкальную и художественно-игровую деятельность детей.
Предварительная работа по подготовке к собранию:
• разучивание с детьми потешек, пальчиковых игр, хороводных игр, чтение русских народных сказок, игра в кукольный и пальчиковый театр (инсценировки сказок «Колобок», «Курочка Ряба» и др.).
• анкетирование «Фольклор в вашей семье».Цель: изучить, как используется фольклор в воспитании ребенка в семье
• подготовить памятки для родителей «Тренируем пальчики - развиваем речь», в которой даны рекомендации для родителей как использовать пальчиковые игры в развитии речи
• оформить в группе фольклорный уголок
• подготовить плакат по пожарной безопасности по мотивам потешки «Кошкин дом»
• подготовить карту Страны Фольклории
• подготовить «цветик-многоцветик» с тезисами по потешкам
• подготовить презентацию «Ежедневно, день за днем мы с потешками живём!» (фото режимных моментов с использованием потешек)
• подготовить «ручки» с тезисами по пальчиковым играм
• подготовить свиток с обращением жителей села Сказкино
• подготовить ларец с «драгоценными камнями» с тезисами по хороводам
• подготовить посылку с письмом и баранками от жителей городка Загадкино
• подготовить объявление о родительском собрании
• подготовить грамоты и дипломы для награждения родителей
• подобрать русские народные мелодии
• подготовить русский народный костюм для воспитателя и костюм почтальона Печкина
• подготовить консультациидля педагогов на темы: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки!», «Как выбрать полезную сказку для малыша», «Роль фольклора в развитии детей».
Оборудование и инвентарь: магнитная доска (2 шт., магниты (20 шт., карта Страны Фольклории, магнитофон, флеш-карта с записями песен и мелодий, ноутбук, видеопроектор, ширма и куклы для кукольного театра, пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба», посылка с баранками, грамоты, ларец с «драгоценными камнями».
План собрания
1. Организационный момент. Приветствие
2. Путешествие в страну Фольклорию
• Город Потешкин
- обращение жителей города Потешкин
- любимые потешки (рассказывают дети)
- видео-презентация «Ежедневно день за днем мы с потешками живем!»
- сведение об участии во Всероссийской акции «Пожарная безопасность»
• Улица Игральная
- пальчиковые игры
- обращение жителей улицы Игральной
• Село Сказкино
- обращение жителей села Сказкино
- кукольный театр: сказка «Колобок»
- пальчиковый театр: сказка «Курочка Ряба»
• Деревня Хороводная
- хороводы («Каравай» и «Заинька, попляши»)
- обращение жителей деревни Хороводная
• Городок Загадкино
- обращение жителей городка Загадкино
- викторина «Отгадай загадку» (воспитатель загадывает конкурсные загадки)
- вручение грамот победителям конкурса «Придумай загадку – нарисуй отгадку»
3. Результаты анкетирования родителей. Вручение памяток «Тренируем пальчики – развиваем речь»
4. Заключение
Ход собрания
1. Организационный момент. Приветствие.
Звучит музыка - Песня «Во поле береза стояла» (минус). Выходят дети с воспитателем. (Воспитатель в русском сарафане). Дети садятся на стульчики. Воспитатель исполняет песню на тот же мотив:
1) Ой, к нам гости нынче собирались!
На собранье ой да наряжались!
Люли, люли, собирались,
Люли, люли, наряжались!
2) Мы давно вас ждем, здесь поджидаем
И без вас никак не начинаем.
Люли, люли, поджидаем,
Люли, люли, начинаем!
3) Говорить сегодня вместе будем
Мы на тему важную уж очень.
Люли, люли, о фольклоре,
Люли, люли, о фольклоре!
4) Много важного мы вам расскажем,
Что мы можем – вам сейчас покажем.
Люли, люли, все расскажем,
Люли, люли, и покажем!
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!
2. Путешествие в страну Фольклорию
Воспитатель: Мы приглашаем вас и детей в путешествие в волшебную страну Фольклорию. У нас есть карта этой страны, поэтому мы незамедлительно отправляемся в путь! Поехали!
Дети: Ехали мы ехали – приехали!
• Город Потешкин
Воспитатель: Вот мы с вами попали в город Потешкин. Жители этого города передали всем нам и особенно родителям в подарок цветик-многоцветик, на волшебных цветных лепесточках которого имеется для вас послание. Скорее прочитаем его! (Прим.: 9 разноцветных лепестков содержат тезисы о значении потешек в развитии детей.)
Воспитатель: Жители этого города очень любят рассказывать разные потешки. А мы с вами, ребята, тоже знаем много разных интересных потешек.
Мы потешек много знаем,
Интересных и смешных.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!
Дети рассказывают потешки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей группе дружим с потешками, рассказываем их всегда и везде. Вашему вниманию мы предлагаем презентацию на тему «Ежедневно день за днем мы с потешками живем».
Воспитатель: В нашей группе мы все любим рисовать и делать коллективные работы! С одной из таких работ – плакатом по пожарной безопасности по мотивам потешки «Кошкин дом» мы участвовали в городском конкурсе творческих работ, а также во Всероссийской акции «Пожарная безопасность».
• Улица Игральная
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. В городе Потешкин есть улица Игральная. Как вы думаете, чем любят заниматься жители этой улицы?
Дети: Играть!
Воспитатель: А мы с вами любим играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковые игры. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Дети показывают пальчиковые игры на основе потешек («Муха строит дом», «Гуси-гуси», «Тетери», «Мальчик-пальчик»).
Воспитатель: Жители улицы Игральной у нас сегодня в гостях – это мальчики-пальчики! (показывает на доске). Они к нам обращаются с посланием. Скорее прочтем его. (Прим.: две руки с пальчиками, свернутыми в «кулачек»; дети поочереди подходят к ним и разворачивают. Воспитатель закрепляет пальчики при помощи магнитов и читает тезисы о значении пальчиковых игр в развитии детей.)
Физкультминутка («Хомка», «Ветер»)
• Село Сказкино
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие. Поехали!
Дети: Ехали мы ехали – приехали!
Воспитатель: А приехали мы с вами в село Сказкино! Любят жители этого села читать и рассказывать сказки. И снова для нас с вами и для наших родителей сюрприз - жители села хотят нам что-то рассказать. А вот и старинный свиток с обращением сказкинцев. (читает текст в свитке):
Ой, вы, гой-еси, родители уважаемые!
Всеми нами и детишками почитаемые!
Обращенье наше прочитайте,
Мысли важные на ус свой намотайте!
Читайте сказки детям вашим!
Премудростям жизни научат всех они:
Добру и справедливости, и нравственным законам нашим,
Мужеству, героизму, долгу и любви.
Читая сказки, окунётесь вы в волшебный мир,
В котором удивляет всё и восхищает!
Нет занимательней попасть на чудный пир,
А путешествие за 3/9 земель манит и несомненно увлекает!
Полезны сказки для детишек ваших
Усталость снимут у непоседок младших.
Они им память и мышленье развивают,
Язык дошкольников обогащают.
Читайте сказки детям вашим!
Воспитатель: Дети, а кто из вас любит сказки?
Дети: Мы!
Воспитатель: расскажем сказку «Колобок» для наших мам.
Кукольный театр; инсценировка сказки «Колобок»
Воспитатель: А ещё любим мы с нашими детками играть в пальчиковый театр.
Пальчиковый театр. Сказка «Курочка Ряба». (ребёнок садится за стол, рядом воспитатель, проигрывается сказка).
Физкультминутка («Кисонька-Мурысонька», «Медвежата»)
• Деревня Хороводная
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ведь впереди нас ждет ещё много всего интересного! Поехали!
Дети: Ехали мы ехали – приехали!
Воспитатель: А приехали мы с вами в деревню Хороводную! Все жители этой деревни любят водить хороводы. А мы с вами любим водить хороводы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приглашают вас, детишки, становитесь в хоровод!
Дети водят хороводы «Заинька, попляши» и «Каравай».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами водили хороводы, в нашей группе появилась волшебная шкатулка. Посмотрим, что в ней хранится. Да здесь полным- полно всяких драгоценных камней! А камни то ещё и с сюрпризом – на каждом из них написано обращение жителей деревни Хороводной. Прочитаем эти обращения.
(Прим.: воспитатель подносит к детям шкатулку; дети поочереди достают из неё «драгоценные камни», воспитатель зачитывает тезисы о значении хороводов и закрепляет их при помощи магнитов на доске).
• Городок Загадкино
Воспитатель: И снова в путь! Поехали!
Дети: Ехали мы ехали – приехали!
Воспитатель: Мы с вами в городке Загадкино!
Воспитатель: Кто любит загадки?
Дети: Мы!
Воспитатель: А вы, родители, любите загадки?
Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Я Почтальон Печкин. Я принёс вам посылку. Вот только не знаю, правильно ли я её доставил. Адресат вот какой здесь указан,читаю:
«Любителям загадок»
Воспитатель: Значит, посылочка-то нам полагается! Ребята, посмотрим, что же в этой посылке! (открывает посылку) Здесь письмо и баранки! Предлагаю сначала прочитать письмо. (читает письмо:
Девчонкам и мальчишкам,
А также им родителям
Спешим привет свой передать
И о загадках рассказать!
Загадки полезны,
Загадки важны,
Нам всем без сомненья
Загадки нужны!
- Загадки, особенно в стихотворной форме, являются прекрасной разминкой, и даже тренировкой детского ума,
- загадки способны не только тренировать и развивать интеллект малыша, но также способствует нравственному и эстетическому воспитанию ребенка,
- благодаря загадкам, ребенок учится думать и анализировать все, что он слышит, видит и говорит,
- загадки способствуют развитию речи, увеличение словарного запаса,
- не исключено, что на определенном этапе, ваш малыш захочет придумать загадку сам, что очень полезно для развития фантазии, воображения и мышления,
- По мнению К. Д. Ушинского, загадка «доставляет уму ребенка полезное упражнение». Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы.
Всем любителям загадок
Посылаем мы баранок!
В викторину поиграйте,
Загадок кучу разгадайте!
Отгадал загадку –
Получи баранку!
Воспитатель: а сейчас мы с вами проведём викторину «Отгадай загадку». Участвуют и родители, и дети.
Воспитатель загадывает конкурсные загадки.
Воспитатель: Вы все, наверное, догадались, что сейчас мы с вами разгадывали именно те, загадки, которые Вы придумывали дома с вашими детьми. Благодаря конкурсу «Придумал загадку - нарисуй отгадку» в нашей группе появился сборник загадок. Вы с ним можете познакомиться после собрания. Всем участникам конкурса мы говорим «спасибо». У нас также имеются победители. Группа экспертов оценила ваши работы, предоставленные на конкурс.
Вот результаты:
1 место – Баев Денис с семьёй,
2 место – Зыбцев Рома с семьёй,
3 место – Кускулаков Эмир с семьёй.
Физкультминутка («Скок-поскок», «Рыбки»)
3. Результаты анкетирования родителей. Вручение памяток родителям «Тренируем пальчики - развиваем речь»
4. Заключение
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Дети, вам понравилось в стране Фольклории?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем она вам понравилось?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Уважаемые родители! Была ли полезной наша с вами встреча? Если «да», то чем? Выскажите, пожалуйста, свои мнения.
Родители: (высказываются).
Воспитатель: Мы надеемся, что Вы поняли, какое огромное положительное влияние оказывает фольклор на развитие наших детей.
К концу наша встреча уже подошла,
В душе вашей отклик, конечно, нашла.
Народной мудрости клад постарайтесь сберечь.
До новых полезных и радостных встреч!
Спасибо всем за внимание и за активное участие в собрании!
Карта страны Фольклории
"Цветик-многоцветик" с тезисами по потешкам
«Ручки» с тезисами по пальчиковым играм
«Драгоценные камни» с тезисами по хороводам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391266-1390742586.jpg)
Родительское собрание «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»
Родительское собрание по форме: Форма: «Посиделки в «Русской избе»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-838933-1518542089.jpg)
Родительское собрание "Влияние малых форм фольклора на развитие речи младших дошкольников".
Малые жанры фольклора – это небольшие по объему фольклорные произведения . Знакомя детей с разными фольклорными жанрами ,мы обогащаем речи детей с живописью ,образность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-588992-1424687932.jpg)
Родительское собрание «Путешествие в стану знаний»
Данное родительское собрание позволило установить контакт между педагогами и родителями. Родители познакомились с возрастными и индивидуальными особенностями детей среднего возраста. Предл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-950123-1505915657.jpg)
Родительское собрание "Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка"
Тема: «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»Форма: «Посиделки в «Русской избе»Цель: Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1088451-1543734987.jpg)
Родительское собрание Тема: «Использование народного фольклора в воспитании детей»
Тема: «Использование народного фольклора в воспитании детей»Цель: Повышение активности родителей к использованию народного фольклора в воспитании собственных детей.Задачи:1.Помоч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234033-1586020256.jpg)
Родительское Собрание «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Родительское Собрание«Роль русского народного фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»собрание в младшей группеЦель: Показать важность использования фольклора в разви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489761-1697199888.jpg)
Родительское собрание "Путешествие в стану развитие речи"
Выступление на родительском собрании на начало учебного года...