Рекомендации для родителей "Мой город,моя страна"
материал (подготовительная группа)
"Мой город,моя страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_moy_gorod_moya_strana.docx | 209.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».
Уважаемые родители! Тема этой недели «Мой город».
Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.
2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…
4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в доме на улице… Мой детский сад – на улице Данилова №64
Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь?
На какой улице?
На какой улице твой детский сад?
6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…
11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….
12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».
14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем».
Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
Рекомендации для родителей детей средней группы по теме недели
«Страна, в которой я живу - Россия»
Уважаемые родители! На этой неделе мы будем говорить с детьми о Родине.
Новая лексика
Существительные:
родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.
Глаголы:
любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Прилагательные:
любимая, единственная, огромная, прекрасная.
Родителям рекомендуется:
Спросить у ребенка:
Как называется страна в которой ты живешь, как называется город в котором ты живешь?
Как выглядит флаг нашей страны, герб нашего города? Что он символизирует?
Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города – парки, памятники, Дворцовую площадь. Показать предприятия города, рассказать об их продукции. Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д., рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.
Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы, на которой живете. Как выглядит герб нашего города?
Напомните, что наша страна - наша родина - Россия.
Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут.
У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб. Флаг, как и герб, - символ государства.
Расскажите, что означают цвета Российского флага
(белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).
Покажите картинку герба России, объясните значение
(Двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом).
Послушайте или прочитайте вместе гимн России.
Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент.
Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос. Напомните, что наша страна - наша родина - Россия.
Предложите ребёнку выучить наизусть стихотворение.
Родина.
Если скажут слово « родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от мака красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
( З. Александрова)
Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского «Наше отечество»
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина ( По К. Д. Ушинскому)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой город, моя страна". Достопримечательности и памятные места города Воронежа (презентация).
Любите родной город! В презентации много фото и мало текста. Это не случайно. Почему? Каждый человек, знающий свой город, расскажет о нём по-своему интересно. Что делать тому, кто не знает? ...
"Мой город, моя страна". Этот город самый лучший (презентация).
Очень жаль, что презентацию нельзя опубликовать с музыкальным сопровождением. Люблю свой город и не устаю об этом говорить. В презентации подобраны фото в соответствии с текстом песни "Этот город...
Праздник, посвящённый дню города Малоярославца, «Наш город - часть страны, душа России»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.Цель мероприяти...
Город семей. Станьте участником масштабного семейного мероприятия, которое пройдет в 10 городах нашей страны
Ждем Вас - активные, позитивные, яркие, счастливые, озорные, шумные - семьи нашего города!...
Методические рекомендации по организации "Города мастеров" в ДОУ
Особенности организации совместной продуктивной деятельности в ДОУ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Город мастеров»
Обучение детей с глубокой патологией зрения требует специально организованного коррекционного обучения. Весь процесс должен быть направлен на приобретение тех знаний, навыков и умений, которые б...