РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Город мастеров»
консультация
Обучение детей с глубокой патологией зрения требует специально организованного коррекционного обучения. Весь процесс должен быть направлен на приобретение тех знаний, навыков и умений, которые бы служили слепым и слабовидящим учащимся средством социальной компетенции, защиты и информации об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 234.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Город мастеров»
Обучение детей с глубокой патологией зрения требует специально организованного коррекционного обучения. Весь процесс должен быть направлен на приобретение тех знаний, навыков и умений, которые бы служили слепым и слабовидящим учащимся средством социальной компетенции, защиты и информации об окружающем мире.
Для этого предлагаем вам использовать нестандартные материалы, игры и подходы.
Игры с различными предметами и материалами. Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания. Слабовидящие дети часто с трудом осваивают действия, направленные на развитие движений рук и мелкой моторики пальцев.
Поэтому при проведении занятий необходимо соблюдать следующие условия:
- не допускать переутомления детей – сначала длительность занятий не должна превышать 5-10 минут, постепенно её можно увеличить;
- уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка;
- обыгрывать сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей;
- занятия проводить в свободное время индивидуально или с небольшой группой детей.
Игра «Спрячь в ладошке»
Цели. Знакомство со свойствами материалов.
Материалы. Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).
Ход игры. Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и предложите спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел – зажмите покрепче в ладошке!» Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его себе. Если предмет виден, ведущий забирает его.
Игра «Ямки».
Цели. Знакомство со свойствами материалов, развитие соотносящих движений рук.
Материалы. Тесто (пластилин), изюм (фасоль, горох, камушки), поднос, карандаш.
Ход игры. Предложить ребёнку размять в руках кусок мягкого теста, затем положить его на поднос и сделать в нем «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами (2-3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками. В получившиеся ямки предложите малышу положить изюминки. При работе с пластилином ямки можно сделать незаточенной стороной карандаша, а в получившиеся углубления положить фасоль, горошины, камушки.
Игра «Найди игрушку!»
Цели. Развитие осязательного восприятия знакомых предметов.
Материалы. Разные виды круп или песок, мелкие игрушки и предметы, миска.
Ход игры. Проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Затем спрячьте в крупу игрушку и предложите детям найти её. Эту игру можно проводить в песочнице.
Игра «Бумажные снежинки»
Цели. Знакомство со свойствами материалов.
Материалы. Листы бумаги.
Ход игры. Раздайте детям листы бумаги и попросите смять их в комки (объясните малышам, что мять можно только ненужную бумагу). Затем предложите малышам поиграть в «снежки»: «Какое сейчас время года? Лето. А так хочется поиграть в снежки! Давайте сделаем снежки не из холодного снега, а из старой бумаги, и поиграем!»
Игра «Осенние листья»
Цели. Развивать соотносящие движения рук, умение обводить предмет по контуру.
Материалы. Листы бумаги.
Ход игры. Раздайте детям листы бумаги и предложите сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Покажите малышам, как это делается, затем пусть они попробуют самостоятельно сделать листочки. Когда листочки будут готовы, организуйте игру «Осенние листья». Покажите малышам, как листья падают с деревьев и кружатся на ветру. Затем вместе с детьми соберите листья в кучки. Предложите обвести по контуру, провести пальчиком по «жилкам». По окончании игры попросите малышей помочь вам убрать листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов «Город здоровья»
Тогда предлагаю Вам оставить на время городскую суету, все проблемы, волнения и накопившиеся дела....
Мастер класс для педагогов «Город здоровья»
Уважаемые коллеги! Если бы Вам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном городке «Городе здоровья», согласились бы? Все согласны?Тогда предлагаю Вам оставить на время горо...
Мастер-класс для педагогов города «Проблемная педагогическая ситуация как механизм развития саморегуляции дошкольников»
Нарастание негативных тенденций в обществе (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дош...
Мастер класс для педагогов «Город здоровья»
Здоровье – это бесценный дар, и наша главная задача его сберечь, а еще и приумножить! ...
Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"
Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления и творческого воображения дошкольников.За...
Мастер-класс для педагогов города.
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук дошкольников....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ-СЛУШАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...