Проект в старшей группе "Красна осень плодами"
проект (старшая группа)
Актуальность: Недостаточный уровень знаний о ранней осени, об осенних изменениях в природе, об овощах, фруктах, ягодах, грибах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья, о лиственных и хвойных деревьях
Цель: Расширение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах через разные виды деятельности, об их пользе, о лиственных и хвойных деревьях, о труде взрослых осенью, о правилах безопасного поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasna_osen_plodami.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Красна осень плодами!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Вид проекта: индивидуальный, групповой
Продолжительность: месяц
Участники: дети, воспитатели, родители,
Возраст участников: старшая группа
Актуальность: Недостаточный уровень знаний о ранней осени, об осенних изменениях в природе, об овощах, фруктах, ягодах, грибах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья, о лиственных и хвойных деревьях
Цель: Расширение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах через разные виды деятельности, об их пользе, о лиственных и хвойных деревьях, о труде взрослых осенью, о правилах безопасного поведения на природе.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знание детей о ранней осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Расширять представление о многообразии фруктов, овощей, ягод, грибов и их пользе.
- Расширить и систематизировать знания о деревьях (характерные особенности строения, отличающие признаки одни деревья от других, сезонные изменения в строении лиственных деревьев).
- Совершенствовать навыки речевого общения.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Формировать навыки поисковой деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
- Воспитывать бережное отношение к труду человека.
- Развивать умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Формы подачи материала:
- НОД
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий
- Дидактические игры
- Речевые игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Наблюдения в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Музыкально – ритмические движения
Взаимодействие с родителями:
- Подбор иллюстраций, книг.
- Индивидуальные беседы.
- Изучение энциклопедий.
- Просмотр телепередач о дарах осени.
- Конкурс осенних поделок «Краски осени»
- Сбор природного материала
Предполагаемый результат:
- расширение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках.
- владение понятиями «ранняя осень», «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды»
- Расширяются и систематизируются знания детей о деревьях, плодах и семенах, об изменениях в природе.
- расширение и систематизация знаний детей о пользе овощей, фруктов, ягод.
- активизация познавательной и речевой активности детей.
- иметь представление о деятельности человека осенью;
- составление описательного рассказа о дарах осени с использованием опорной схемы.
Итоговый результат:
- Расширение знаний об осени, ее признаках и дарах
- Выставка детских работ
Деятельность в рамках проекта «Красна осень плодами!»
Виды цент-ров | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Физкультминутки, динамические переходы, штриховки - развитие мелкой моторики, ориентировка на листе | Загадки по теме. Заучивание стихотворений. Составление описательных рассказов по картинам Р/И «С какой ветки детка?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Съедобное-несъедобное», «Хорошо – плохо» «Я начну, а ты закончи», «Родная природа в стихах и загадках», «Подбери подходящее слово» | Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, книг. Рассматривание картины «Урожай собирай» Д/И « «Чудесный мешочек (овощи, фрукты, ягоды) , «Посади огород», «Что, где растёт?», «Собери урожай», «Созрело не созрело» | В.Сутеев «Бабушкин огород», «Под грибом», «Яблоко раздора», «Мешок яблок»; Ю.Тувим «Овощи», М.Пляцковская «На что похож гриб». Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Н. Носов «Огурцы», «Наш огород», В.Степанов «Яблоко», С.Маршак«Что мы сажаем...», В.Степанов, «На тарелке урожай», «Сентябрь, октябрь, ноябрь», И. Соколов – Микитов «В лесу», «Листопадничек». Ю.А.Крутогоров «Рассказы о деревьях». И. Токмакова «Ели», «Дуб», «Десять птичек стайка». А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…». РНС «Петушок и бобовое зёрнышко», «Вершки и корешки», «Пых» | Беседы «Что нам осень принесла?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «В лес за грибами, (ягодами)», «Витамины в корзинке» Наст/И: «Сад», «Огород», «Парочки» Лото «Овощи и фрукты» «Кубики» (6 (9) цветов) Беседа по ОБЖ при работе с вкладышами, шнуровками, пазлами, мозаикой |
Наука/ природа | Физкультминутка | Ежедневные наблюдения во время прогулок: за солнцем, облаками, ветром, птицами, растительным миром, работой дворника, грузчика. Опыты: «Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты, овощи, ягоды» | Беседа о приметах осени; об изменении погоды Совместное проведение опытов и обсуждение результатов Н/П игра «Времена года»
| ||
Вода/ песок | Физкультминутка | Опыт «Тяжелые и легкие овощи». Игры с песком: « Оттиски на песке» (фрукты, овощи, листья) | Совместное проведение опытов и обсуждение результатов | ||
ИЗОдеятельность | Физминутки, речевые игры с движением Развитие мелкой моторики: обводки, трафареты | Беседы по иллюстрациям | Рассматривание предметных картинок Д/И «Весёлый огород», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла» | Лепка: «Дары осени» (пластилинография), «Грибная полянка» Рисование: «Фрукты» (губка)», «Натюрморт из овощей и фруктов», «Яблоня с золотыми яблоками», Аппликация: «Осенний натюрморт», «Боровик-царь грибов», Коллективная работа «Мы собрали урожай» Закрашивание силуэтов овощей и фруктов. | Беседа по ОБЖ при работе с ножницами, краской, кисточкой, клеем. |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики: шнуровки, мозайки, «Соедини по точкам» | Д/И «Собери урожай», «Слева-справа», «Что лишнее?», «Количество и счет» , «Чудо дерево» Р/И «Блоки Дьениша», палочками Кюзенера, «Кубики Никитина», «Разрезные картинки» | Беседа по ОБЖ при работе с палочками Кюзенера, блоками Дьенеша, счетными палочками. | ||
Театрализация и муз/деятельность | Хороводы | Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Спор овощей» | Разучивание песен «Веселый урожай», «Радужный дождик», «Пожелтели листья вдруг...» разучивание танцев «Танец с листочками» | Беседы по ОБЖ при обращении с настольным театром | |
Конструирование |
| Загадки | Рассматривание иллюстраций с изображением фруктового сада, огорода | Постройки: «Овощебаза», «Ящик для овощей», «Корзина для фруктов», «Дорога к урожаю», «Забор для огорода» | Беседа по ОБЖ при использовании деревянных, пластмассовых кубиков, бросового материала, бумаги, ножниц, клея, кисточки |
С/Р Игра | Муз.ритм. движения Развитие мелкой моторики: пазлы по сказкам | С/р Игра «Семья готовит обед», «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму» | Создание магазина овощей, фруктов, ягод Д/И«Сварим борщ» | Беседы по ОБЖ при обращении с атрибутами для С/Р Игр | |
Центр двигательной активности | П/И«Вырастает урожай», «Кто быстрее принесёт овощи», «Кто быстрее соберёт урожай», «У медведя во бору» | Разучивание считалок | Чтение стихов, загадок | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарем и соблюдением правил безопасного поведения во время подвижной игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"
Проект, который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...
Педагогический проект в старшей группе "Осенняя ярмарка"
Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.Сила возд...
Проект в старшей группе "Осень"
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря это...
Создание условий в рамках проекта в старшей группе «Осень – чудная пора»
Данная статья раскрывает использование метода проектов и организацию детской деятельности в старшей группе в рамках проекта "Осень -чудная пора"....
Проект для старшей группы «Осенний мир».
осенний мир...
Проект для старшей группы «Осенний мир».
Проект для старшей группы «Осенний мир»....