Проект в старшей группе "Красна осень плодами"
проект (старшая группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Актуальность: Недостаточный уровень знаний о ранней осени, об осенних изменениях в природе, об овощах, фруктах, ягодах, грибах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья, о лиственных и хвойных деревьях

Цель: Расширение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах через разные виды деятельности, об их пользе, о лиственных и хвойных деревьях, о труде взрослых осенью, о правилах безопасного поведения на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasna_osen_plodami.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Красна осень плодами!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта: индивидуальный, групповой

Продолжительность: месяц

Участники: дети, воспитатели,  родители,

Возраст участников: старшая группа

Актуальность: Недостаточный уровень знаний о ранней осени, об осенних изменениях в природе, об овощах, фруктах, ягодах, грибах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья, о лиственных и хвойных деревьях

Цель: Расширение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах через разные виды деятельности, об их пользе, о лиственных и хвойных деревьях, о труде взрослых осенью, о правилах безопасного поведения на природе.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знание детей о ранней осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
  • Расширять представление о многообразии фруктов, овощей, ягод, грибов и их пользе.
  • Расширить и систематизировать знания о деревьях (характерные особенности строения, отличающие признаки одни деревья от других, сезонные изменения в строении лиственных деревьев).
  • Совершенствовать навыки речевого общения.
  • Развивать творчество, воображение, фантазию.
  • Формировать навыки поисковой деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
  • Воспитывать бережное отношение к труду человека.
  • Развивать умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формы подачи материала:

  • НОД
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий
  • Дидактические игры
  • Речевые игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Наблюдения в природе
  • Экспериментальная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Музыкально – ритмические движения

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор иллюстраций, книг.
  • Индивидуальные беседы.
  • Изучение энциклопедий.
  • Просмотр телепередач о дарах осени. 
  • Конкурс осенних поделок «Краски осени»
  • Сбор природного материала

Предполагаемый результат:

  • расширение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках.
  • владение понятиями «ранняя осень», «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды»
  • Расширяются и систематизируются знания детей о деревьях, плодах и семенах, об изменениях в природе.
  • расширение и систематизация знаний детей о пользе овощей, фруктов, ягод. 
  • активизация познавательной и речевой активности детей.
  • иметь представление о деятельности человека осенью;
  • составление описательного рассказа о дарах осени с использованием опорной схемы.

Итоговый результат:

  • Расширение знаний об осени, ее признаках и дарах
  • Выставка детских работ

Деятельность в рамках проекта «Красна осень плодами!»

Виды

цент-ров

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы, штриховки - развитие мелкой моторики, ориентировка на листе

Загадки по теме. Заучивание  стихотворений. Составление описательных рассказов по картинам

Р/И «С какой ветки детка?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Съедобное-несъедобное»,  «Хорошо – плохо» «Я начну, а ты закончи», «Родная природа в стихах и загадках», «Подбери подходящее слово»

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций,  книг. Рассматривание картины «Урожай собирай»

 Д/И « «Чудесный мешочек (овощи, фрукты, ягоды) , «Посади огород», «Что, где растёт?», «Собери урожай»,

«Созрело не созрело»

В.Сутеев «Бабушкин огород»,  «Под грибом», «Яблоко раздора», «Мешок яблок»;

Ю.Тувим «Овощи», М.Пляцковская «На что похож гриб».

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

Н. Носов «Огурцы», «Наш огород», В.Степанов «Яблоко»,

С.Маршак«Что мы сажаем...»,

В.Степанов, «На тарелке урожай», «Сентябрь, октябрь, ноябрь», И. Соколов – Микитов «В лесу»,  «Листопадничек». 

Ю.А.Крутогоров «Рассказы о деревьях».

 И. Токмакова «Ели», «Дуб»,  «Десять птичек стайка».

 А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…».

РНС  «Петушок и бобовое зёрнышко»,  «Вершки и корешки», «Пых»

Беседы  «Что нам осень принесла?»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,

«В лес за грибами, (ягодами)»,

 «Витамины в корзинке»

 Наст/И: «Сад», «Огород», «Парочки»

 Лото «Овощи и фрукты»

 «Кубики» (6 (9) цветов)

Беседа по ОБЖ при работе с вкладышами, шнуровками, пазлами, мозаикой

Наука/ природа

Физкультминутка

Ежедневные наблюдения во время прогулок: за солнцем, облаками, ветром, птицами, растительным миром,  работой дворника, грузчика.

Опыты:

 «Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты, овощи, ягоды»

Беседа о приметах осени; об изменении погоды

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов

Н/П игра «Времена года»

 

Вода/ песок

Физкультминутка

Опыт «Тяжелые и легкие овощи».

Игры с песком: « Оттиски на песке» (фрукты, овощи, листья) 

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов

ИЗОдеятельность

Физминутки, речевые игры с движением

Развитие мелкой моторики: обводки, трафареты

Беседы по иллюстрациям

Рассматривание предметных картинок

Д/И «Весёлый огород», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла»

Лепка: «Дары осени» (пластилинография), «Грибная полянка» Рисование: «Фрукты» (губка)»,  «Натюрморт из овощей и фруктов»,  «Яблоня с золотыми яблоками»,

Аппликация: «Осенний натюрморт», «Боровик-царь грибов»,  

Коллективная работа «Мы собрали урожай»

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.

Беседа по ОБЖ при  работе с ножницами, краской, кисточкой, клеем.

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики: шнуровки,  мозайки, «Соедини по точкам»

Д/И «Собери урожай», «Слева-справа», «Что лишнее?», «Количество и счет» , «Чудо дерево»

Р/И «Блоки Дьениша», палочками Кюзенера, «Кубики Никитина», «Разрезные картинки»

Беседа по ОБЖ при  работе с палочками Кюзенера, блоками Дьенеша, счетными палочками.

Театрализация и муз/деятельность

Хороводы

Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Спор овощей»

Разучивание песен «Веселый урожай», «Радужный дождик», «Пожелтели листья вдруг...»

разучивание танцев «Танец с листочками»

 Беседы по ОБЖ при обращении с настольным театром

Конструирование

 

Загадки

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктового сада, огорода

Постройки: «Овощебаза», «Ящик для овощей», «Корзина для фруктов», «Дорога к урожаю», «Забор для огорода»

Беседа по ОБЖ при использовании деревянных, пластмассовых кубиков, бросового материала, бумаги, ножниц, клея, кисточки

С/Р Игра

Муз.ритм.

движения

Развитие мелкой моторики: пазлы по сказкам

С/р Игра «Семья готовит обед»,  «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму»

Создание магазина овощей, фруктов, ягод

Д/И«Сварим борщ»

Беседы по ОБЖ при обращении с атрибутами для

С/Р Игр

Центр двигательной активности

П/И«Вырастает урожай», «Кто быстрее принесёт овощи»,  «Кто быстрее соберёт урожай», «У медведя во бору»

Разучивание считалок

Чтение стихов, загадок

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарем и

соблюдением правил безопасного поведения во время подвижной игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...

Педагогический проект в старшей группе "Осенняя ярмарка"

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.Сила возд...

Проект в старшей группе "Осень"

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря это...

Создание условий в рамках проекта в старшей группе «Осень – чудная пора»

Данная  статья  раскрывает  использование метода проектов  и организацию детской деятельности в старшей группе  в рамках  проекта "Осень -чудная пора"....

Проект для старшей группы «Осенний мир».

Проект для старшей группы «Осенний мир»....