Дидактические игры по театрализованной деятельности
материал (младшая, средняя, старшая группа)
Дидактические игры по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста. Способствовать развитию словарного запаса, расширению кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по театрализованной деятельности
Игра «Играем в театр»
Цель: Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».
Оборудование: игра представляет собой сцену и кулисы, атрибуты – реквизит для обыгрывания сценки, спектакля: стульчик, столик, диванчик, макет летнего сада, убранство комнаты, части двора. Набор карточек с изображением людей разных профессий театра и набор карточек с изображением действия данной профессии.
Материал: Игра изготовлена из картона, к ней прилагается комплект мелких игрушек для обыгрывания сценок спектакля. Карточки из плотного ламинированного картона.
Ход игры: Вариант первый.
Дети на занятии знакомятся с обустройством театра, сцены, декораций, реквизита театра. Затем педагог предлагает создать интерьер для обыгрывания сценки знакомой сказке. Дети расставляют мебель, декорации и все, что необходимо для игры. Разыгрывают сценку.
Вариант второй.
В игре есть карточки с изображением профессий работников театра. Детям необходимо соотнести карточку с профессией и картинку на которой изображено действие работы. Например: Гример – картинка с изображением гримёрной комнаты и человека, который накладывает грим артисту. Игра имеет принцип раскладывания лото. Так дети знакомятся с профессиями Осветитель, Костюмер, Кукольник ( если театр кукол), Режиссер, Актер, Музыкант и т. д
Игра « Театральное лото»
Цель игры: Закреплять полученные знания о видах театра, кукольном театре, о видах театральных кукол. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.
Возраст 6 -7 лет.
Эта настольная игра представляет собой детское театральное лото, предназначенное для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке.
В комплекте
- 6 игровых карт;
- 106 игровых карточек;
- инструкция.
Материал - плотный картон.
Размеры игры:
карта–формат А4–6 штук, карточка–16х10 см-1шт; 18х10см-2шт; 16х10см-1шт.
4х4,5см -8шт; 4х5см - 62шт; 5х5см -10шт; 5х6 см – 4 шт.
Описание
лото состоит из шести игровых карт с изображениями шести видов театральных направлений и 106 маленьких карточек с разными картинками, соответствующими определенному виду театрального направления;
в игре могут участвовать до шести игроков и один ведущий;
все элементы лото сделаны из очень плотного картона, что обеспечивает возможность долголетнего использования игры. Кроме того, имеют специальное защитное покрытие, что позволит избежать вреда даже при случайном попадании карточки в рот;
удобный размер маленьких карточек и их толщина позволяет легко играть с ними даже самым маленьким участникам;
игра упакована в файлы.
Ход игры: Варианты игры
1.Ведущий взрослый или старший ребенок называет карточку, а игроки ищут у себя такую же. Игрок, получающий карточку, называет вид театра.
Ребенок, получивший первым все карточки на своей карте, выигрывает и первым выходит из игры.
2. Знакомство с окружающим миром.
Попросите любого ребенка взять понравившуюся карточку. Ребенок
должен рассказать о том, что изображено на карточке. Если он затрудняется в ответе, поговорите об этом театре и его особенностях со всеми детьми или попросите желающего ребенка рассказать все, что он знает.
3. Классическое лото.
Каждому игроку дается игровая карта. Маленькие карточки перемешиваются и раскладываются оборотной стороной вверх.
Первый игрок переворачивает любую карточку. Если она совпадает с одной из картинок на его карте, он оставляет ее себе. Если не совпадает, то кладет обратно и ход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто первым соберет полностью свою карту.
Игра направлена на знакомство с окружающим миром, театральным действием, куклами, развитие цветовое восприятия, мелкой моторики, а также навыков общения и совместной игры со взрослыми и детьми.
Дидактическая игра «Карусели» по театральной деятельности для детей раннего возраста
Цель: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.
Материалы. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты, игрушки-зверята (зайчик, козленок, мишка, лошадка, платочки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей покататься на карусели. Несколько ребят берутся за ленты карусели и под музыку начинают медленно двигаться. Остальные дети ждут своей очереди, помахивают платочками.
Воспитатель произносит нараспев:
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.
После этого темп движения постепенно замедляется. Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Все останавливаются. Раз-два, раз-два.
На счет раз поднимают руки вверх, на счет два — опускают вниз. Закружилась голова!
Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову. Показывает игрушки и читает стихотворения о них:
А. Барто
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети подходят к стоящим на столике игрушкам-зверятам, каждый ребенок выбирает себе одну игрушку для катания на карусели.
Игра продолжается.
Дидактическая игра. «Пирожки из печи». Для детей раннего возраста
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.
Материалы. Курочка, бабушка, дедушка, мышка, яйцо, гнездо (поделки из соленого теста); убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, пирожки); русский народный костюм.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры
Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, пирожки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.
Воспитатель (берет пирожки на противне и покачивает его).
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Ане снесть?
Я и сам укушу
Да и Ане принесу.
Хотите, детки, пирожки отведать?
Дети подставляют ладошки.
Воспитатель раздает им воображаемые пирожки.
Воспитатель (прихлопывает в ладоши):
Сорока-ворона (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.
Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашку.
Воспитатель. У меня за печкой живет курочка.
Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…
Дети. Не разбил.
Воспитатель. Баба била-била…
Дети. Не разбила.
Воспитатель. А кто яичко разбил?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед и баба…
Дети. Плачут.
Воспитатель. А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…
Дети. Простое.
Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.
Воспитатель. (Расставляет руки крылья) Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко.
Дети (повторяют движения за воспитателем; Воспитатель присел) Лапками гребите,
Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка.
Воспитатель (Присел, и «клюет») Выпили водицы
Полное корытце.
Дети (Повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель (ведет детей за собой)
Дети (бегут стайкой) Ходят цыпки целый день, Нагибаться им не лень Червячков не видно Малышам обидно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактические игры по театрализованной деятельности"
Дети знакомятся с театром и видами театров....
Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...
дидактические игры по театрализованной деятельности
учить малышей инсценировать произведения...
Дидактические игры по театрализованной деятельности
Дидактические игры по театрализованной деятельности...
Дидактические игры по театрализованной деятельности
Дидактические игры по театрализованной деятельности...
Дидактические игры по театрализованной деятельности
Дидактические игры по театрализованной деятельности...