Рисовние
материал (подготовительная группа)
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание, вкус.
Развивать эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.
Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), удовлетворять потребность детей в самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 754.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Основные средства образования дошкольника в детском саду– деятельность (рисование)»
Автор – составитель: Кочанова С.Е.
Рабочая программа по рисованию в старшей группе, разработана с учетом ФГТО на основе программы «От рождения до школы».
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
Гуманизации;
Дифференциации;
Принцип непрерывности и системности образования.
Цели:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание, вкус.
Развивать эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.
Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), удовлетворять потребность детей в самовыражении.
Задачи:
Образовательная: обобщение знаний детей о сказках и навыках работы с краской и кистью.
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Развивающая: развитие навыков и умений, творческих способностей в рисовании, развитие умения вести диалог с воспитателем.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность, прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок, сформировать желание быть похожими на положительных героев.
Предполагаемые результаты: обобщение знаний детей о сказках, закрепление навыков изображения объектов и предметов на листе бумаги, развитие творческих способностей в рисовании, развитие навыков самостоятельной работы, активности, аккуратности. Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании рисования.
Содержание программы:
Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства ( изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей в изобразительной, конструктивно-модельной форме. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям, обычаям.
Предполагаемые результаты: обобщение знаний детей о сказках, закрепление навыков изображения объектов и предметов на листе бумаги, развитие творческих способностей в рисовании, развитие навыков самостоятельной работы, активности, аккуратности.
Технические средства образования:
Компьютер;
Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули, образец.
Учебно-методический комплект, дополнительная литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г.
Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;
Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
В ходе проекта дети в игровой форме (игры, презентации) закрепляют знания. С воспитателем играют, рисуют.
Этапы проекта
I подготовительный. На стенде «Для Вас – родители» подготовка информации о проекте и проведении родителями исследования на тему:
«Народные сказки» – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества отдельного региона, присутствующая у всех народов, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках.
II творческий.
Чтение сказок детям.
Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы с детьми о сказках, которые они слушали.
Проведение дидактической игры «Любимые сказки».
Организация театрализованного представления по сказке «Колосок».
II творческий. Рисование персонажей к сказкам по выбору: «Колосок», «Зимовье», «Лиса и волк», «Лебеди» по сказке «Гадкий утенок».
III заключительный Подведение итогов реализации проекта. Оформление выставки детских рисунков.
Совместная деятельность по реализации проекта
1.Рисунок «Петушок»
2.Чтение сказок
3.Рассматривание иллюстраций
4.Играем в театр
5.Книжная выставка «Волшебные сказки»
6.Совместные рисунки родителей и детей «По сказочным страницам»
7.Выставка рисунков
9. Итог проекта:
Организация театрализованного представления по сказке «Колосок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода
Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода...
Моя педагогическая концепция. "Нетрадиционные техники рисовния с детьми дошкольного возраста"
Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года, я определила для себя цели и задачи своей работы.Цель воспитате...
ООД по рисовнию на тему "Правила поведения в лесу"
ООД по рисовнию на тему "Правила поведения в лесу"...
Конспект по рисовнию "Ветка сирени"
Рекомендации для родителей...
нестандартные техники в рисовнии
увлекательные техники для детей и взрослых...
"Зимушка зима"не традиционное рисовние
формирование у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники – рисование с помощью целлофановых па...
Рисовние на тему «Ткань –пестрядь для чувашской матрёшки» в младшей группе
Задачи конструирования:Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.Развивать мелкую и крупную моторику.Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, у...