Рисовние
материал (подготовительная группа)

 
 

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание, вкус.

Развивать эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения,  способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.

 Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), удовлетворять потребность детей в самовыражении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx754.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Основные средства образования дошкольника в детском саду– деятельность (рисование)»

Автор – составитель: Кочанова С.Е.  C:\Users\Иван\Desktop\фото\20141201_123646.jpg

        Рабочая программа по рисованию в старшей группе, разработана с учетом ФГТО на основе программы «От рождения до школы».

         При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы: 

Гуманизации;

 Дифференциации;

Принцип непрерывности и системности образования.

 Цели:

  Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание, вкус.

Развивать эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения,  способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.

 Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), удовлетворять потребность детей в самовыражении.

Задачи:

 Образовательная: обобщение знаний детей о сказках и навыках работы с краской и кистью.

 Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

 Развивающая: развитие навыков и умений, творческих способностей в рисовании, развитие умения вести диалог с воспитателем.

 Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность, прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок, сформировать желание быть похожими на положительных героев.

 Предполагаемые результаты: обобщение знаний детей о сказках, закрепление навыков изображения объектов и предметов на листе бумаги, развитие творческих способностей в рисовании, развитие навыков самостоятельной работы, активности, аккуратности. Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании рисования.

Содержание программы:

Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства ( изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей в изобразительной, конструктивно-модельной форме. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям, обычаям.

Предполагаемые результаты: обобщение знаний детей о сказках, закрепление навыков изображения объектов и предметов на листе бумаги, развитие творческих способностей в рисовании, развитие навыков самостоятельной работы, активности, аккуратности.

Технические средства образования:

Компьютер;

 Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули, образец.

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г.

Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;

 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;

 Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

         В ходе проекта дети в игровой форме (игры, презентации) закрепляют знания. С воспитателем играют, рисуют.

C:\Users\Иван\Desktop\фотографии\Утренник 05.03.14\P1030574.JPGC:\Users\Иван\Desktop\фотографии\Утренник 05.03.14\P1030585.JPG

Этапы проекта

I подготовительный.   На стенде «Для Вас – родители» подготовка информации о проекте и проведении родителями исследования на тему:

          «Народные сказки»  – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества отдельного региона, присутствующая у всех народов, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках.

II творческий.

Чтение сказок детям.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы с детьми о сказках, которые они слушали.

Проведение дидактической игры «Любимые сказки».

Организация театрализованного представления по сказке «Колосок».

II творческий. Рисование персонажей к сказкам по выбору: «Колосок», «Зимовье», «Лиса и волк», «Лебеди» по сказке «Гадкий утенок».

III заключительный Подведение итогов реализации проекта. Оформление выставки детских рисунков.

Совместная деятельность по реализации проекта

  1.Рисунок «Петушок»

2.Чтение сказок

C:\Users\Иван\Desktop\фото\20141201_164156.jpg

3.Рассматривание иллюстраций

C:\Users\Иван\Desktop\фото\20141201_163716.jpg

4.Играем в театр

5.Книжная выставка  «Волшебные сказки»

C:\Users\Иван\Desktop\фото\20141201_160017.jpg

6.Совместные рисунки родителей и детей  «По сказочным страницам»

C:\Users\Иван\Desktop\фото\20141201_122218.jpg

7.Выставка рисунков

C:\Users\Иван\Desktop\фото\20141201_122341.jpgC:\Users\Иван\Desktop\фото\20141201_122240.jpg

9. Итог проекта:
Организация театрализованного представления по сказке «Колосок».
H:\Колосок\DSC01088.JPGH:\Колосок\DSC01121.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода

Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода...

Моя педагогическая концепция. "Нетрадиционные техники рисовния с детьми дошкольного возраста"

Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года, я определила для себя цели и задачи своей работы.Цель воспитате...

ООД по рисовнию на тему "Правила поведения в лесу"

ООД по рисовнию на тему "Правила поведения в лесу"...

Конспект по рисовнию "Ветка сирени"

Рекомендации для родителей...

нестандартные техники в рисовнии

увлекательные техники для детей и взрослых...

"Зимушка зима"не традиционное рисовние

формирование у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники – рисование с помощью целлофановых па...

Рисовние на тему «Ткань –пестрядь для чувашской матрёшки» в младшей группе

Задачи конструирования:Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.Развивать мелкую и крупную моторику.Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, у...