Играем с детьми
консультация
Известно, что дети развиваются в движении. Поэтому дети с раннего возраста так любят пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_o_palch._igrah_2017g.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Известно, что дети развиваются в движении. Поэтому дети с раннего возраста так любят пальчиковые игры. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Вот почему родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.
Игры с прищепками. Разноцветные бельевые прищепки – это готовый тренажер. Многократное повторение движений разжимания и сжимания дает отличную тренировку пальчикам руки. Научите малыша брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их к любому плоскому предмету: картонке, широкой линейке, тарелке. Попробуйте из прищепок и картонного круга сделать разноцветную ромашку, ежика или кактус.
Ребенку можно предложить поочередно «кусать» прищепкой (подберите не слишком тугую прищепку) ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно при произнесении каждого слова выполнять одно действие прищепкой:
«Сильно кусает котенок – глупыш
Он думает, это не палец, а мышь.
Пусть ребенок возьмет прищепку в другую руку и продолжит:
Но я, же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе – Кыш!
Натяните веревку на уровне плеч ребенка и дайте ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. Пусть на каждый ударный слог (или на каждое слово) ребенок цепляет прищепку к верёвке:
Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными,
доброжелательными, чёткими.
Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.
«Разминка»
Ты утенок не пищи,
Лучше маму поищи!
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. (Можно использовать резиновые игрушки).
Погладим котёнка
Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
«Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
«Наш малыш»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
«Шалун»
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
«Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
«Кисточка»
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. . С помощью пальчиковых игр кисти рук и пальцы становятся более подвижными и гибкими.
«Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем,-
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу,
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками).
Терпения и удачи вам в занятиях со своими детьми!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД
«ВОЛШЕБНИЦА»
Для Вас, родители!
г. Лабытнанги 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.
Консультации для родителей дошкольников - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....